Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Голосо-речевой тренинг и работа над литературным текстом. Л. С. Казакова

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ГОЛОСО-РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА
Упражнения играют важную роль в подготовке актера как профес-
сионального, так и самодеятельного театра. Для многих любителей тре-
нинг стал дорогой в профессиональное творчество. Однако существуют
противники тренинга, полагающиеся на природную интуицию, считаю-
щие, что люди на сцене играют, поют и танцуют для удовольствия, не за-
нимаясь ни физическим, ни вокальным тренингом. При этом их мышцы и
голосовые связки непогрешимо делают то, что надо. И в самом деле — дей-
ствительно ли нужны упражнения? Не достаточно ли целиком довериться
природе и действовать, полагаясь на природную интуицию?
Отвечая на вопросы, связанные с естественной человеческой приро-
дой, в первую очередь следует сказать о ее блокировке современным тех-
нократическим обществом. Интуитивная природа человека также подавле-
на или заблокирована. Всё это естественным образом отражается на таком
тонком и чувствительном инструменте человеческого организма, как го-
лос. Даже в процессе совершенно необходимого для человека общения мы
сталкиваемся с препятствиями, которые не дают голосу прозвучать естест-
венно и органично. Большинство людей потеряли способность, а возмож-
но, и желание вести себя непосредственно. Исключение составляют мо-
менты, «выходящие из под контроля», такие, например, как сильная боль,
страх, экстаз. Но и в этих случаях зачастую голосовые эмоции искажаются
и не могут прорваться сквозь ограничения, установленные общественными
нормами поведения.
Таким образом, поведение современного человека - результат дейст-
вия короткой цепи вторичных импульсов, которые, в основном, служат для
защиты индивида, дают ему время подумать, блокируя спонтанность.

И,
наконец, когда вторичные импульсы развиваются, трансформируются настолько, что в состоянии вытеснить влияние первого рефлекторного им-
пульса, - формируется привычка. Первичная, рефлекторная реакция, как
уникальный ответ единственной в своем роде личности, вытесняется по
мере нашего взросления. Поведение зрелого человека предусматривает ба-
ланс между контролируемым и инстинктивным действием. Однако многое
в человеческом сознании и поступках контролируется укоренившимися с
детства привычками, выработанными в результате влияния родителей,
учителей, друзей из компании, звезд экрана и др. И если мы попытаемся
выяснить истоки смеха, горя, гнева или радости (что необходимо в процес-
се сценической деятельности), то они окажутся либо уже оцивилизован-
ными, либо животными - т. е. сформировавшимися вне зависимости от
нас, под воздействием окружающих. Это означает, что непосредствен-
ная реакция возможна и что она —редка.
Нервно-мускульное программирование развивается в соответствии с
привычками и реакцией мышц, способных в состоянии зажима препятст-
вовать непосредственной связи между эмоцией и дыханием. Голос не мо-
жет работать адекватно его реальным возможностям, если энергетический
базис голоса не поддерживается дыханием. До тех пор, пока мы эмоцио-
нально защищены, наше дыхание не может быть свободным. До тех пор,
пока дыхание несвободно, голос будет зависеть от напряжения (в горле и
мышцах рта), компенсирующего эту слабость дыхания.
Возможны следующие явления в том случае, когда напряженные
мышцы подключаются для выражения сильных чувств.
Напрягаясь и сжимаясь, мышцы воздействуют на голосовые складки
с такой силой, что те трутся друг о друга, теряя свою эластичность, спо-
собность к регулярной вибрации. Следствие этого - скрипучий, охрипший
звук и потеря голоса.



Размер файла: 1.27 Мбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров