Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Рекламный менеджмент. А. Туманян

На рубеже веков по России прокатилась волна
юбилеев. Банки и торговые фирмы, страховые
и нефтяные компании, туристические агентства
и медицинские центры – все пышно праздновали
свое десятилетие с фейерверками, шампанским
и соответствующей PR-поддержкой.
В 2001 году нам, рекламному агентству “Sorec
Media”, тоже исполнилось 10 лет. Однако мы
сознательно отказались от празднования юбилея
по нескольким причинам:
• во-первых, юридически компания была
образована в августе 1999 года в результа-
те слияния двух российских рекламных
агентств – “SOREC-video” и “Express-media”,
ведущих свою историю с 1991 года, то есть
с того времени, когда рекламный бизнес как
таковой в России лишь зарождался. Строго
говоря, у нас два дня рождения;
•• во-вторых, банальность подобных
торжеств несомненна, а их значение в исто-
рии бизнеса в том числе российского,
неочевидно;
••• в-третьих, нам показалось, что итоги
10-летней работы лучше подвести каким-
нибудь иным способом.
При поиске этого иного способа и родилась идея
создания сборника статей топ-менеджеров нашего
агентства по исчерпывающему, как мы надеемся,
кругу вопросов, касающихся организации рек-
ламного бизнеса.
Книга адресована, прежде всего, начинающим ре-
кламистам: тем, кто учится сегодня в вузах, делает
первые шаги в качестве менеджера рекламного
агентства или, может быть, только задумывается о
карьере на поприще рекламы. У них, в отличие от
нас, нет необходимости учиться на собственных
ошибках и интуитивно искать верные пути.
Книга, безусловно, будет интересна руководите-
лям рекламных служб самых различных компа-
ний, поскольку позволит лучше понять механизм
работы рекламного агентства, а значит, наладить
с агентствами эффективное взаимодействие. Ну и,
наконец, наши опытные коллеги-рекламисты,
возможно, найдут в этой книге полезные сведения
для себя. Таким образом, книга послужит нашим
скромным вкладом в развитие российской
рекламной отрасли.
Итак, отсчет пошел с начала 90-х годов прошлого
века. В то время вся страна, ещё называвшаяся СССР,
несколько раз в день с удивлением оборачивалась к
телевизору, услышав слово МАЛС, произнесённое
торжественным и, мягко говоря, необычным тембром.
Произнести это слово пришлось лично мне – не
столько из соображений экономии бюджета, сколько
из-за отсутствия диктора в момент озвучивания
ролика. Что это за МАЛС и кому он нужен, мало кто из
зрителей понимал, но впечатляло всё: и экзотическая
по тем временам двухмерная компьютерная графика,
и обработанный всеми возможными саунд-
эффектами голос, и невероятное даже по сегодняш-
ним меркам количество трансляций. Через некото-
рое время секрет раскрылся – это была имиджевая
реклама одной из коммерческих структур, предлага-
ющей факсы, ксероксы, видеомагнитофоны, компью-
теры и даже игровые автоматы.
Так зарождался российский рекламный рынок. Мы,
фирма “SOREC-video”, в то время производили по 5 –
10 рекламных роликов в неделю за очень смешные
деньги. Ролики в эфире тогда размещали все кому не
лень – от знаменитых телережиссёров до останкин-
ских уборщиц; в FM-диапазоне транслировалась
единственная радиостанция “Европа плюс”; флагман
прессы, журнал “Огонёк”, печатал откровения о ста-
линском режиме и рекламу товарно-сырьевых бирж;
со стен домов ещё не успели снять красочные
плакаты, прославляющие советский народ – строи-
тель коммунизма, но уже появился первый
коммерческий телеканал “2х2”.
А главное, появились первые профессиональные
рекламные менеджеры, чей жизненный опыт (но не
всегда образование) позволил им называть себя
таковыми, поскольку именно этим способом они
зарабатывали себе на хлеб насущный. Сергей
Лисовский, Владимир Жечков, Юрий Заполь, Михаил
Лесин, Владимир Евстафьев, Владимир Филиппов,
Сергей Васильев, Александр Митрошенков, Арнольд
Уваров – и многие-многие другие, с кем нам приходи-
лось сотрудничать, учиться, дружить и вместе радо-
ваться первым успехам. Практически все родона-
чальники российского рекламного бизнеса и сегодня
12
РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Армен Туманян
не изменили своей профессии: они возглавляют
крупные рекламные агентства, а некоторые облачи-
лись в мантии академиков Российской академии
рекламы, образованной в 2000 году.
Однако история нашего агентства началась чуть рань-
ше, а именно в 1990 году. В это время мне пришлось
возглавить фирму “Видео” Всесоюзного рекламно-
информационного бюро “Союзрекламкультура” (со-
кращённо СОРЕК). Это хозрасчётное подразделение
Министерства культуры СССР занималось рекламно-
информационным обеспечением профессиональных
советских артистов, выезжавших на гастроли за
рубеж. На обломках этой организации и была обра-
зована фирма “SOREC-video”, занимавшаяся произ-
водством телепрограмм, рекламных роликов и музы-
кальных клипов.
Шло время, мы всё больше и больше отдалялись от
музыкальной, а позднее и продюсерской составляю-
щей нашей деятельности и сосредотачивались на
рекламе. Клиенты испытывали потребность размеще-
ния отснятых нами роликов, – мы осваивали эту сфе-
ру деятельности. Возникала необходимость подгото-
вить оригинал-макет для печати – мы начинали зани-
маться этой работой и размещали рекламу в прессе.
Наружная реклама и радио, спонсорство и регио-
нальное телевидение, сувенирная продукция и пре-
зентации – эти и другие направления деятельности
агентство освоило при появлении соответствующих
потребностей и заказов клиентов. Таким образом, в
1996 году мы уже смогли позиционироваться как
агентство полного цикла (full service).
Оглядываясь назад, можно выделить основные этапы,
если хотите, “реперные точки” в истории агентства.
Их несколько:
• Безусловно, это создание телепрограммы “Комиль-
фо”, которую ещё помнят многие зрители. Это был
эксклюзивный коммерческий PR-проект на отечест-
венном телевидении, который выгодно отличался от
всех передач, копирующих нашу программу как в
смысле качества креатива, так и по клиентской базе.
•• Креативное обслуживание (адаптация рекламных
роликов) и размещение телевизионной рекламы кли-
ента “Johnson & Johnson”. Кстати сказать, именно с
этого и началось наше сотрудничество с Андреем
Якушиным (TVT, позже “Express-media”), которое в
дальнейшем привело нас к объединению.
•••• Вступление в Российскую ассоциацию реклам-
ных агентств – и осознание себя как части зарожда-
ющейся рекламной отрасли России.
••••• Вывод на рынок в середине 90-х годов россий-
ского бренда “Фумитокс” (препарат от комаров) и об-
служивание этого клиента полным спектром услуг.
•••••• Начало многолетнего сотрудничества с брен-
дом “Hennessy” – наружная реклама, PR и другие на-
правления.
••••••• Медийное обслуживание таких крупнейших
брендов, как “Samsung”, “L’Oreal”, “Довгань” и многих
других агентством “Express-media”
•••••••• Моё личное сотрудничество, в качестве ру-
ководителя проекта развития outdoor-сети, с холдин-
гом “Video International”, продлившееся вплоть до
1999 года и позволившее мне перенять неоценимый
опыт по организации рекламного бизнеса в целом и
по наружной рекламе в частности.
••••••••• И, наконец, объединение “SOREC-video” и
“Express-media” в единое агентство “Sorec Media” и
тем самым создание прецедента, позволившего выве-
сти российское агентство на новую ступень развития
и конкурентоспособности.
Конечно же, наш путь не был таким гладким, как мо-
жет показаться. Прежде всего, нам приходилось
“с колёс” осваивать основы рекламного бизнеса: это
сейчас все понимают, в чём отличие GRP от TRP, что
такое креативная и медийная стратегии, почему каж-
дому клиенту необходим эккаунт-менеджер и как
правильно позиционировать бренд. А тогда, в начале
90-х, эти и другие понятия были для нас, мягко гово-
ря, новыми. При этом тогда, как и сейчас, нам прихо-
дилось на равных конкурировать с сетевыми реклам-
ными агентствами, выигрывать и проигрывать тенде-
ры, бороться за каждого клиента, за каждый рубль
бюджета.
На пути к репутации агентства, прочно занимающего
место в десятке лидеров российского рекламного
бизнеса, нас подстерегали серьёзные проблемы. Пе-
реманивание из агентства ключевых менеджеров;
непроплата исполненного заказа одной из лопнув-
ших финансовых пирамид; потеря крупного клиента
в результате банальной ошибки одного из менедже-
13
РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Армен Туманян
ров; инсайдерская активность конкурентов, наконец,
кризис 1998 года, в результате которого фонд зара-
ботной платы сотрудников превысил суммарный бюд-
жет всех клиентов агентства, и его (фонд), естествен-
но, пришлось корректировать.

Размер файла: 1.71 Мбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров