Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (0)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (0)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (9)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Скорочтение — шаманство над книгой. С. Михайлов

Как научиться быстрее читать?
Первоклассник читает по бук-вам. Постепенно он приобретает навык чтения и начинает читать словами. От школьника требуется, чтобы он прочитал все, что написано в учебнике. В высших учебных заведениях студента учат пользоваться специальной литературой, справочниками, находить нужную информацию в бездонном море книг и библиотечных каталогов. Студент приобретает навык читать не все, а только то, что необходимо, то есть формирует алгоритм избирательного поиска нужной информации. Он знает, как найти то, что нужно. Как правильно сформулировать вопрос (сформулированный вопрос — это переход от пробле-мы к задаче), как найти нужную литературу. Как в выб-ранных книгах по заглавию найти то, что следует про-читать.
Далее, специализируясь в определенной области, человек попадает под водопад неструктурированной (с его точки зрения) или плохо структурированной ин-формации, поступающей по каналам профессиональ-ной или деловой литературы. Структурировать эту ин-формацию в соответствии со своими познавательными интересами читателю приходится самому. К такой ли-тературе не применишь ни стратегию чтения школьни-ка (читать от корки до корки) — слишком велик объем информации, ни стратегию студента — уж очень не-структурированна информация и в ней очень много лишнего. Стратегию чтения подобной литературы мож-но сравнить с ловлей рыбы при помощи невода. Чем ши-ре сеть, тем больше вероятность того, что в нее попадет ненужная рыба, чем чаще сеть закидывается, тем боль-ше вероятность того, что наконец-то наткнешься на дол-гожданный косяк рыбы.
Для поглощения такого рода литературы требуется навык скоростной фильтрации информации. То есть требуется навык отбора только нужных для прочтения текстов и избирательного прочтения этих текстов (по-иск ключевых слов, фраз, фактов и чтение только важ-ной информации). Читать только то, что нужно, а не все, что написано, — основной принцип скорочтения.
Основные предпосылки быстрого чтения можно пе-речислить в четырех пунктах.
1. Иметь широкое поля зрение (чем шире поле охва- та, тем больше ключевых слов можно воспринять за один взгляд). Выделять в тексте только самое важное.
2. Подавлять проговаривание текста.
3. Иметь психологическую установку, направленную на мгновенное схватывание смысла (бодрый мозг — быстрый мозг).
4. Читать с применением эффективных стратегий за поминания полученной информации.
Вполне возможно, что требования к скорочитающе-му могут показаться вам очень жесткими, однако каж-дый человек имеет значительно большие возможности, чем он подозревает. Поэтому в требованиях к читающе-му нет ничего невозможного.
Увеличить скорость чтения можно, не только при-обретя прогрессивные стратегии чтения, но также из-бавившись от снижающих скорость чтения факторов. Выделяют следующие факторы снижения скорости чтения: ♦ рассеянность внимания (пропустил нужный факт — пустил время на ветер);
♦ неспособность отличить нужную информацию от ненужной (прочитал «не то» — значит, упустил то, что следовало бы прочитать);
♦ отсутствиеяснойцеличтения («пошелтуда, незнаю куда, значит, и принес не знаю что»);
♦ медленныестратегиичтения, которыепредполагают чтение и восприятие слов, а не смысла (за словами- деревьями незаметен лес смысла).
В процессе быстрого чтения человек привыкает к сознательному сжатию текста, к оперативному изв-лечению из него сути, содержащейся в опорных словах. Человек улавливает основную мысль в тексте, со-ставляющую основу знаний, для того, чтобы, используя мышление, закладывать основы нового знания. Такое чтение нагружает глаза слабее, чем обычное медленное чтение.
Ключевые слова и скорочтение (избыточность текстов)
Вот как определяет словарь слово «смысл»: «Смысл — это информация, которая должна быть обязательно понята». Ес-ли текст очистить, как капус-ту от листьев, снимая слои сло-весных штампов, отбрасывая эмоциональную сторону тек-ста, выкинув вступительную и заключительную части, то останется компактная словесная форма, четко отражающая свое содержание — голый смысл. Смысл содержится в том, что можно выразить несколькими словами.


Размер файла: 1.72 Мбайт
Тип файла: pdf (Mime Type: application/pdf)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров