Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Языческий ипериализм. Ю. Эвола

Современная "цивилизация" Запада нуждается в кардинальном перевороте, без

которого  она  рано или поздно обречена на гибель. Эта "цивилизация" извратила

всякий разумный порядок вещей.

Она превратилась в царство количества, материи, денег, машин, в котором нет больше воздуха, свободы, света.

     Запад забыл о смысле приказания и повиновения. Он забыл о смысле действия

и  размышления.  Он  забыл  о  смысле  иерархии, могущества духа, человеческих

богов.  Он  больше не знает природы. Природа для западных людей перестала быть

живым  телом  из  символов, богов и ритуалов - блистающим Космосом, в котором,

как  "царство в царстве", свободно движется человек: она стала мутной, роковой

поверхностью,  и ее тайны профанические науки стараются обойти с помощью своих

ничтожных  законов и ничтожных гипотез. Запад больше не ведает мудрости: он не

знает  благородного  безмолвия  тех,  которые  преодолели самих себя, не знает

светлого  покоя  тех,  "которые видят", не знает гордой "солнечной" реальности

тех, в ком возродились идеи крови, жизни, могущества. На место мудрости вступи

ла   риторика   "философии"   и   "культуры",  мир  профессоров,  журналистов,

спортсменов  - схема, программа, лозунг. На ее место вступила сентиментальная,

религиозная,  гуманистическая  скверна и плеяда возбужденных болтунов, которые

опьяненно  восхваляют  "становлен  ие"  и  славословят  "практику", потому что

боятся молчания и раздумья. Запад больше не знает Государства.

     Государство   как   ценность,   как   Империя,   как  синтез  духовного и

королевского, как путь к "сверхмиру", каким оно было во всех великих культурах

древности - от Китая до Египта, от Ирана до Рима, до Священной Римской Империи

Германских  Наций - потонуло в меща нской убогости общества рабов и торговцев.

Что такое война, война по своей собственной воле, как высшая ценность (будь то

в  победе  или  в  поражении),  как священный путь духовной реализации; почему

доступ  в  небесную  обитель  Одина,  Валхаллу,  открыт героям, павшим на поле

битвы;  почему в Исламе "священная война" (джихад) есть синоним "божественного

пути";  почему  в  арийской  Индии воин всегда уподобляется аскету, и почему в

классической  древности он символизировал собой mors triumphalis (победу через

смерть)  -  что  означает  такая  война, не знают больше трусливые европейские

"активисты". Они не знают больше воинов, они знают только солдат, и достаточно

небольшой   стычки,   чтобы   привести  их  в  ужас  и  вызвать  у  них  поток

гуманистической,  пацифистской  и  сентименталь  ной риторики. Европа потеряла

свою простоту, она потеряла центр своей деятельности, она потеряла свою жизнь.

Демократический  недуг  и семистский яд пропитали ее вплоть до самых корней, -

они  везде:  в  праве,  в  науке,  в  мышлении.  Вождей  -  существ, которые в

ыдвинулись   не  посредством  насилия,  не  из  корыстолюбия,  не  как  ловкие

угнетатели  рабов,  а  в  силу  своих  неоспоримых  трансцендентных  жизненных

достоинств,-   почти   не  осталось  больше.  Европа  сейчас  -  это  огромное

шарлатанское  месиво,  сжимающееся  и трясущееся от страха, о котором никто не

смеет  заявить открыто, с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо

плоти  и  с газетами вместо мозгов - бесформенное тело, беспокойно бросающееся

из стороны в сторону, движущееся под влиянием сомнительных и неизвест ных сил,

которые  превращают  в порошок любого, кто осмелится им противостоять или хотя

бы попытается уклониться от их воздействия. Все это - плоды столь восхваляемой

западной  "цивилизации".  Все  это - прославленные результаты суеверной веры в

"прогресс",  к  оторая  противоречит  римской королевской власти, противоречит

дорической   Элладе,  противоречит  всем  остальным  формам  великой  арийской

традиции. И все плотнее смыкается кольцо вокруг тех немногих, которые способны

к великому отвращению и великому возвышению .

 

НОВЫЙ СИМВОЛ

 

     Возможно ли еще в этом сумрачном мире освобождение и обновление?

     Есть  ли у Европы силы, достаточные для осознания своей задачи, и есть ли

у нее воля для ее решения?

     Не следует предаваться иллюзиям: только при осознании возможно действие.

     Надо отметить угрожающую реальность процесса духовного распада, уходящего

корнями  в  недра Предистории, высшей точкой которого является как раз то, что

современные  люди  прославляют  как  свою высшую культурную ценность и который

затронул   все   области   мысли   и   действия.  Компромисса  не  существует.

Приспособление невозможно. Нам необходимо могущество нового Средневековья. Нам

необходим  радикальный,  глубокий переворот - восстание варварской чистоты как

во внутреннем, так и во внешнем. Философия, "культура", повс едневная политика

-   ничего  из  этого.  Не  следует  поворачиваться  на  другой  бок  на  этом

смертоносном  ложе.  Надо,  наконец,  проснуться и встать на ноги. Повсюду еще

остались  те,  которые помнят о древнем благородстве, те, которые осознают всю

серьезность  невын  осимой болезни и понимают, что все отдельно взятые области

культуры слишком тесны для противодействия.

     Пока еще не стало слишком поздно, надо призвать этих разрозненных людей к

осознанию   основной  линии  -  вне  всех  ограничений  и  частных  интересов,

сдерживающих сегодня их силы. Должно свершиться неумолимое действие, требующее

развертывания  всех  их чистейших сил. Оно должно быть всепобеждающим, готовым

уничтожить  грязную  корку риторики, сентиментализма, морализма и религиозного

лицемерия, которой покрыто и гуманизировано на Запа де все. Тот, кто проникает

в  храм  -  пусть  он  будет  даже  варваром  -  обязан  изгнать  оттуда  всех

осквернителей,  сделавших в "цивилизованной" Европе из "духа", из добра и зла,

из науки и божественности монополию и спекулирующих этим всю свою жизнь, тогда

как  на  самом  деле,  они  не  знают ничего, кроме материи и того, что на эту

материю наложили людские страхи и суеверия. Всему этому надо сказать - хватит!

- и при этом некоторые люди снова будут готовы к этому долгому пути, к долгому

риску,  к долгому созерцанию и к долгому молчанию; при этом снова повеет ветер

далекого - ветер древней нордической традиции - и спящие Запад а проснутся.

     Анти-философия,  анти-гуманизм,  анти-литература, анти-"религия" - таковы

предпосылки.  Хватит! - надо сказать эстетизму и идеализму, хватит! - душевной

жажде,   создавшей   семистского   бога   для  молитв  и  упований,  хватит! -

"потребности",  которая держит нищих людей в оковах общества, чтобы, связав их

взаимной зависимостью, дать им то, что не до стает каждому.

     Надо  всем  этим  должно  возвыситься  с чистыми силами. И тогда появится

задача,  намного  превосходящая "политику" и социальные предрассудки, делающая

незначительными   все   трагические   позы  горя  и  внешние  эмоции;  задача,

поставленная  таким  образом, что материал ьная сила, увлекающая за собой всех

людей,  все  вещи,  не  сможет более иметь какой-либо вес. В тишине, в строгой

дисциплине  самообладания  и  самоопределения мы должны с холодным настойчивым

усердием создать из единиц элиту, возрождающую солнечную мудрость: то мужество

(virtus),  о  котором  не  следует говорить вслух, и которое исходит из глубин

души и сознания, доказывается не в спорах и книгах, а в творческом действии.

     Мы  должны  снова  проснуться для обновленного, одухотворенного, терпкого

переживания  мира,  но  не отвлеченного и философского, а вибрирующего в нашей

крови:  для  переживания мира как могущества, для переживания мира как ритуала

жертвоприношения.  Такое пережи вание мира создаст крепкую, жестокую, активную

форму, существо чистой силы; такое переживание мира откроет то чувство свободы

и  величия, то космическое дыхание, даже самого слабого дуновения которого еще

не   знали   "мертвые"   Европы.   Вместо   профанической,   демократической и

материалистической науки, относительной и условной, являющейся рабой непонятых

законов  и явлений, глухой к глубинной реальности человека, мы должны - в этой

элите  -  воскресить священную, внутреннюю, тайную, творчес кую науку духовной

реализации   и   "самооблагораживания";   науку,  которая  способна  управлять

невидимой  силой,  повелевающей  нашими  существами  и соединяющейся с тайными

корнями  рас  и  вещей;  и при этом она воссоздаст, но не как миф, а как самую

позитивную  реаль  ность,  людей  как существ, принадлежащих не к "жизни", а к

"более  чем  жизни",  способных  к трансцендентному действию. И тогда появятся

вожди,  род  вождей.  Невидимые  вожди,  которые  не  говорят лишних слов и не

стремятся  показываться  на  публике, но чьи действия не знают преград, вожди,

могущие  все.  И  тогда  опять возникнет центр на Западе - на Западе, лишенном

центра.   Это  глубокое  заблуждение  считать,  что  обновление  возможно  без

восстановления  иерархии,  т.е.  без установления в низших формах, связанных с

землей  и  с  материей,  с человеком и с человеческим, высшего закона, высшего

права, высшего порядка, которые могут быт ь оправданы только живой реальностью

вождя.

     Это глубокое заблуждение считать, что государство может быть чем-то иным,

нежели  civitas diaboli ("дьявольская организация"), если оно не восстановлено

как Империя; но так же ошибочно желать установления Империи на основе научных,

милитаристских,  промышл енных, "идеальных" или национальных факторов. Империя

-  в  традиционном  понимании  -  есть нечто трансцендентное, и осуществить ее

может  только  тот,  кто  обладает достаточной силой для преодоления ничтожных

жизней  ничтожных  людей  вместе  с их аппетитами и сен тиментами, вместе с их

убогим  национальным чванством, вместе с их "ценностями", "фобиями" и идолами.

Это   понимали   люди  древности,  когда  чтили  во  главе  иерархии  существ,

королевская  природа  которых  была  сплавлена с сакральной и временная власть

которых  бы ла пронизана духовным авторитетом "более чем человеческой" природы

-  таинственных  носителей  могущественных и грозных сил "Победы" и "Счастья".

Это  понимали  люди  древности,  когда в любой войне они переживали "священную

войну",  нечто  универсальное,  торжест вующее, все разрушающее и организующее

заново,  -  с чистотой и неизбежностью, свойственными всякому исконно великому

могуществу.  Понимают  ли  это  также  те,  которые  еще могут и хотят оказать

сопротивление?  Понимают  ли  они,  что  нет  иного  духа, который должен быть

разбужен,  - хотя, быть может, в других формах и образах? Понимают ли они, что

это  является  условием  для  того,  чтобы  каждая  их "революция" не осталась

незначительной случайностью в рамках отдельной нации, а стала бы универсальным

началом,  первым  луч  ом  света  в  плотном тумане "темных времен" - западной

Кали-юги,   началом   истинного   восстановления   и   единственно  возможного

оздоровления?

 

СОЛНЕЧНАЯ НОРДИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

 

     Мы говорили о древней нордической традиции.

     Это  не миф - это наша истина. Уже в древнейшие времена Предыстории, там,

где  позитивистские  суеверия  предполагают обезьяноподобных пещерных жителей,

существовала  единая  и могущественная пракультура, отголоски которой слышатся

во  всем  великом,  что  дошло  д о нас из прошлого - как вечный, вневременной

символ.  Иранцы  знают  о airyanem vaejo, стране, лежащей на крайнем Севере, и

видят  в  ней  первое  творение  "Бога Света", место, откуда пошел их род. Это

также  обитель  "Сияния"  -  hvareno - той мистической силы, которая связана с

арийской расой и, в особенности, с ее божественными монархами; они видят в ней

- символически - то "место", где впервые Заратустре открылась его воинственная

религия.  В  традиции  индийских  ариев  также  говорится  о  Света-двипа, где

находится обитель Нараяны, того "Кто есть Свет" и того "Кто стоит над Водами",

т.е.  над  случайностью  происходящего.  В  ней  говорится  и об "уттаракура",

нордической  прарасе;  под словом "нордичес кий" там понимается солнечный путь

богов   -   "дэваяна"   -  и,  в  описании  "уттара"  преобладает  идея  всего

благородного,  всего  возвышенного, всего того, что можно назвать "арийским" в

высшем  смысле  и что отождествляется с идеей Севера. Предками ахейско-доричес

кого  племени  также считаются мифические северные гиперборейцы: оттуда пришел

почитаемый  этим  племенем бог или герой солнечный Аполлон, победитель Пифона.

Оттуда  Геракл - союзник олимпийских богов в их борьбе с титанами, истребитель

амазонок  и существ стихий, "Прекрасный Победитель", аватарой которого считали

себя  позже  многие  греческие и римские цари, - принес оливковое древо, и его

листвой с тех пор венч ают всех победителей (Пиндар).

     Эта  нордическая тема отождествлялась в Элладе с темой Туле, таинственной

северной  страны,  называемой иногда "Островом Героев", "Страной Бессмертных",

где правит белокурый Радамантис, и "Солнечным Островом", - thule ultima a sole

nomen  habens  -  лат.  -  вос  поминания  о  котором  долгое время оставались

настолько  живыми,  что в преданиях говорится, что Констанций Хлор выступил со

своими  легионами в Британию не столько ради воинской славы, сколько для того,

чтобы в своем апофеозе власти приблизиться к месту, явл яющемуся "более святым

и  более  близким к небу", чем любое другое. В нордическо-германских традициях

часто  Асгард,  обитель  Асов  и преображенных героев, является образом именно

этой  северной страны, и нордические короли, считавшиеся полубогами и Асами, -

s  emidios  id  est  ansis , - и их народы, добивающиеся победы за счет своего

мистического  могущества  "счастья",  видели  в той божественной стране истоки

происхождения  их династии. Северным или северо-западным считается в галльской

традиции  Аваллон,  откуда  берет свое начало род Туата де Дананн, героических

покорителей   доисторической   Ирландии,   среди   которых   герой  Огм  точно

соответствует  дорическому  Гераклу, - Аваллон, отождествляющи йся иначе с Тир

на  мбео,  "Страной  Живых", царством Боадога, "Победителя". И ацтеки помещают

свою  прародину  на  севере в Ацтлане, который называется также "Белой Землей"

или  "Страной  Света",  откуда  они  вышли  под  предводительством  бога войны

Хуитцилопохтли.

     Тольтеки  тоже  считают  изначальным  местом  происхождения  своего  рода

Тлалокан,  Толлан  или  Тулу,  так  же,  как  и  греческая  Туле, обозначающую

"Солнечную  Страну",  тождественную  "Раю"  королей  и  героев, павших на поле

битвы.   Таковы   ссылки,  которые  можно  найти  в  различных  традициях  как

воспоминание о нордической родине и нордической культуре, где трансцендентная,

нечеловеческая   духовность   тесно   связана   с   героическим,  королевским,

триумфальным  элементом:  в  победоносном  превосходстве  формы  над хаосом; в

победе  св  ерхчеловеческого  и  небесного  надо всем человеческим и земным; в

"солнечности"  как  в  основном  символе  трансцендентного  мужества; в идеале

достоинства   и   благородства,  который  на  материальном  уровне  по  логике

сакральных соответствий сопряжен с фигурами влас телина, героя, господина.

     И  когда  мы говорим о том, что следы передачи традиции ведут с Севера на

Юг  и  с Запада на Восток, тем путем, которым двигались сохранившие духовность

расы,  то лишь потому, что уже в новое время великие арийские народы доказали,

что  они  являются  прямыми  на следниками этой силы и этой культуры, доказали

своими  чистейшими  ценностями и культами, своей явной божественностью и своей

организацией,  а  также  своей борьбой против ничтожных южных рас, связанных с

землей  и  с  духами  земли, с "демонической", иррациональ ной стороной бытия,

погрязших в смешении, коллективизме, тотемизме, "титанизме" и хаосе.

     Кроме  того  -  как  уже явствует из всего сказанного выше - то, что было

историей,  стало сверх-историей: "Страна Живых", "Крепость Героев", "Солнечный

Остров", с одной стороны, являют собой тайну происхождения, а с другой - тайну

пути  к новому рождению, к б ессмертию, к сверхчеловеческому могуществу: пути,

который  может  привести  к  высшему  королевскому  достоинству.  И  при  этом

исторические  факторы  становятся  духовными  факторами, реальная историческая

традиция  -  Традицией  в  трансцендентном смысле, стоящим над временем Вечным

Присутствием.  Символы,  знаки  и  сказания говорят нам о подземных путях этой

Единственной Традиции и свидетельствуют о единственной подлинной "ортодоксии",

где  навсегда  достигнута  высшая  точка,  и  где "солнечная" духовность вечно

властвует  н  ад низшими силами. В соответствии с этим, в более поздние эпохи,

когда   уже  началось  роковое  затемнение  "божественности"  (ragna-rokrr), в

рассеянных  силах  и  в  вождях арийских племен "нордический" расовый элемент,

отделившись  от  собственно "духовного" элем ента, с которым он был изначально

связан, стал особой категорией, определенным архетипом культуры.

     Именно  он  определял  в  дальнейшем  специфику  и  характер  отношения к

сверхчеловеческому  уровню  даже  там,  где уже не осталось никаких конкретных

этнических  взаимоотношений  между  различными  арийскими ветвями. Именно этот

общий  тип  мог  бы  снова  объединить  разл ичные культуры при восстановлении

духовной  организующей  силы,  воздействовавшей ранее, в эпоху Пратрадиции, на

низшие элементы и различные материальные формы.

     Именно таким мы видим языческий Рим - последнее великое творческое деяние

нордического духа, последнюю универсальную, и наиболее удачную в течение всего

цикла,   попытку  восстановить  силы  мира  в  форме  героической,  солнечной,

мужественной  культуры:  культуры  ,  свободной  от  декадентского мистицизма,

основывающейся   на  арийско-аристократическом  типе  господ  Копий  и  Жертв,

таинственно  утверждающейся  в  нордических  символах  Волка,  Орла  и Топора,

живущей  в  олимпийских  воинственных  культах  Зевса  и  Геракла,  Аполлона и

Марса,  в  чувстве обязанности своим величием и своим бессмертием (aeternitas)

Божественному,  в  свершении  действия  как  ритуала и в свершении ритуала как

действия,  в  ясном  и  могущественном переживании сверхъестественного в самой

Империи,  достигающем своей кульминации в символе Цезаря как божества (numen).

Падение  языческого  Рима  было  падением величайшего традиционного солнечного

оплота,  и  в  силах, приведших к этой катастрофе, нетрудно узнать все то, что

открыло  путь  последующим  заблуждениям  и последующему вырождению, вплоть до

ситуации, сложившейся в современной Европе. Мрачная, варварская волна семитов,

враждебная  как  себе  самой, так и всему миру, с ее непримиримой ненавистью к

любой  иерархии,  с прославлением всего слабого, неблагородного, лишенного тра

диции,  с  ее  злобой  ко  всему  тому,  что  является  силой, достаточностью,

мудростью  и  аристократией,  была  истинным  ядом  для Великого Рима, а также

гальванизирующей субстанцией для всех южно-азиатских элементов разложения, уже

ранее  проникших  в  структуру  рома  нского мира; и эта волна явилась главной

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров