Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Лидер на 360 градусов. Д. Максвелл

РАЗДЕЛ I

МИФЫ О ЛИДЕРСТВЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ЕЕ СЕРДЦЕ

Существует множество классических примеров лидерства: Уильям Уоллес ведет свое войско в сражение против армии, поработившей его народ. Уинстон Черчилль противостоит нацистской угрозе в то время, как большая часть Европы пала. Махатма Ганди возглавляет кампанию гражданского неповиновения — «Соляной поход». Мэри Кэй Эш самостоятельно основывает компанию мирового уровня. Мартин Лютер Кинг произносит со ступенек Мемориала Линкольна свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

Каждый из этих людей являет собой великого лидера, оказавшего влияние на тысячи, если не на миллионы, людей. И все же эти образы могут ввести в заблуждение. Реальность такова, что в 99 процентах случаев лидеры начинают свой путь к лидерству не с вершины организации, а из ее среднего звена. Как правило, в организации есть только один человек, который и является истинным лидером. Что вы собираетесь делать, если этот человек не вы? Я обучаю искусству лидерства вот уже тридцать лет. И практически после каждой лекции или выступления ко мне подходит кто-нибудь и говорит примерно следующее: «Мне нравится то, что вы рассказываете, но я не могу всем этим воспользоваться. Я не главный лидер.

А человека, на которого я работаю, можно назвать в лучшем случае заурядным».

Звучит знакомо? Вы работаете в среднем звене какой-то организации? Возможно, вы не занимаете в ней самые низкие ступени иерархической лестницы, и ваша деятельность не заключается в одном только исполнении чужих указаний, но вы и не хозяин положения. А вам хочется идти в авангарде, вести за собой других, влиять на события, вносить весомый вклад в жизнь своей организации.

Вы вовсе не должны становиться заложниками обстоятельств или своего положения. Чтобы стать лидером, совсем необязательно быть исполнительным директором. И даже если вам приходится отчитываться перед человеком, которого трудно назвать умелым лидером, вы можете научиться оказывать существенное влияние на жизнь и процветание своей организации.

В чем кроется секрет? Вы научитесь оказывать влияние с любой занимаемой вами должности, став лидером на 360°. Вы научитесь вести за собой вверх своих лидеров, вести вдоль своих коллег и вести вниз своих подчиненных.

Не все понимают, что значит влиять на других во всех направлениях — на тех, на кого вы работаете, на тех, кто стоит на одном уровне с вами, и на тех, кто работает на вас. Некоторые люди отлично умеют руководить членами своей команды, но не ладят с руководителями других отделов компании. У кого-то получается наладить прекрасные отношения с боссом, но сам он не пользуется влиянием среди тех, кто занимает положение ниже вашего. Есть люди, которые умудряются ладить со всеми, но от них нет никакой практической пользы. С другой стороны, среди ваших сотрудников есть такие, кто демонстрирует прекрасные результаты, но сами они держатся при этом в стороне, обособленно. А вот лидеры на 360° совершенно другие. Только лидеры на 360° оказывают влияние на людей на всех корпоративных уровнях. Помогая другим, они помогают себе.

При этих словах вы можете возразить: «Вести во всех направлениях — легче сказать, чем сделать!» Верно, но, тем не менее, возможно. По сути, стать лидером на 360° может каждый, кто обладает средними или выше средних лидерскими умениями и готов работать над их совершенствованием. Даже если вы оценили себя всего на пять или шесть баллов по шкале от одного до десяти, то можете усовершенствовать свои лидерские умения и оказывать влияние на всех людей, входящих в организацию. И в состоянии делать это, занимая любую должность.

Лидерство во всех направлениях потребует от вас овладения тремя основными наборами лидерских умений. Возможно, вы уже обладаете интуитивным представлением о том, насколько хорошо вы ведете за собой вверх своих лидеров, вдоль — своих коллег и вниз — своих подчиненных.

Я хочу помочь вам точнее оценить свои умения, поскольку это поможет вам разобраться, как направлять персональный лидерский рост. С этой целью читатели книги могут посетить сайт www.360DegreeLeader.com и получить бесплатную оценку своих лидерских качеств. Вам будет предложена простая онлайновая анкета, в процессе заполнения которой нужно будет оценить себя по показателям, связанным с лидерством, во всех трех сферах. На всю анкету вам потребуется не более пятнадцати минут, а потом вы сможете загрузить подробный отчет со своими результатами.

Я советую вам определить свои лидерские качества перед тем, как продолжить чтение этой книги. Таким образом вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах и будете ориентироваться на них в процессе ознакомления с каждым набором умений. Однако предварительно нам нужно ознакомиться с другими вопросами, начиная с семи мифов, в которые верят те, кто управляет в средних звеньях организации. Это и будет темой первого раздела данной книги.

Миф № 1

ДОЛЖНОСТНОЙ МИФ:

«Я не могу управлять, если я не занимаю руководящую должность».

Если бы мне надо было определить самое распространенное заблуждение, которое касается лидерства, свойственное большинству людей, то им стало бы убеждение, будто лидерство обусловлено лишь высокой должностью или званием. Но это убеждение далеко от истины. Вам не нужно занимать руководящий пост в группе, отделе, отделении или в компании, чтобы иметь возможность вести за собой других. Если вы именно так и считаете, то значит попались на удочку должностного мифа.

Руководящая должность автоматически не делает человека лидером. Закон влияния из 21-го неопровержимого закона лидерства четко определяет: «Истинное мерило лидерства — это влияние и не более того».

Поскольку большую часть жизни я возглавлял волонтерские организации, мне нередко приходилось видеть, как люди ограничивали себя должностным мифом. Когда те, кто свято верит в этот миф, вдруг оказываются в положении потенциального лидера, они теряются и чувствуют себя очень некомфортно, пока не получат какой-нибудь статус или должность, которые официально делали бы их лидерами в глазах других членов команды. Вместо того чтобы работать над установлением отношений с членами команды, они ждут, пока им присвоят официальное звание и они получат власть. Но через некоторое время им становится совсем плохо, и они решают уйти в другую команду или в другую компанию.

Люди, придерживаются этой схемы, не понимают, от чего зависит эффективное лидерство. Если вы читали другие мои книги о лидерстве, то наверняка знакомы с идентификационным инструментом лидерства, который я называю «Пять ступеней лидерства». Впервые он был описан в книге «Воспитай в себе лидера» («Developing the Leader Within You»). Он отражает динамику лидерства лучше любой другой схемы. На тот случай, если вы с ними не знакомы, я кратко их сейчас представлю (см. с. 13).

Лидерство динамично, и право быть лидером следует зарабатывать при встрече с каждым конкретным человеком. Ваше положение на лидерской лестнице зависит от качества ваших отношений с каждым человеком. И при знакомстве с новым человеком вы должны начинать с самого низа, то есть с первой ступени корпоративной лестницы.

К этому низшему (первому) уровню относится ваше положение. Вы можете начинать только с той должности, на которую были назначены: рабочий поточной линии, офисный работник, торговый агент, прораб, пастор, помощник руководителя и так далее. Ваше положение может быть каким угодно. На этой должности вы обладаете определенными правами, обеспеченными вашим статусом. Но если вы управляете только с позиции своей должности и больше ничего не делаете для расширения своего влияния, тогда люди будут следовать за вами только потому, что вынуждены. Они будут подчиняться вам лишь в пределах ваших должностных обязанностей. Чем ниже ваше положение, тем меньшими должностными властью и влиянием вы обладаете. Однако могу вас порадовать: вы в состоянии расширить влияние за пределами своей должности. И таким образом вы можете переместиться на более высокие ступеньки лидерской лестницы. Если вы поднялись на второй уровень, то начинаете управлять за пределами своей должности и звания, поскольку сумели наладить прочные отношения с людьми,

которых вы хотите вести за собой. Вы относитесь к ним с уважением и достоинством, вы цените их как людей, проявляете интерес к их личности, а не только к работе, которую они выполняют для вас или для компании. Поскольку вы проявляете по отношению к ним интерес и заботу, они начинают больше вам доверять. В результате они позволяют вам вести их за собой. Другими словами, они следуют за вами, потому что сами хотят этого.

Третий уровень — уровень производительности. Вы переходите на эту ступень благодаря результатам, которых достигли. Если люди, которыми вы управляете, отлично справляются со своей работой, благодаря вашему вкладу в деятельность команды, они все больше и больше доверяют вам как лидеру. Они следуют за вами потому, что вы много делаете для компании. Чтобы подняться на четвертый уровень лидерства, вы должны посвятить себя совершенствованию других людей. Соответственно, данный уровень предполагает развитие человеческих ресурсов. Ваша задача — обучать людей, которыми вы управляете, помогать им развивать и совершенствовать свои способности, оттачивать лидерские качества. То, что вы делаете, по сути, представляет собой воспитание лидеров. Вы цените их, помогаете им стать более ценными лидерами. На этом уровне они следуют за вами из-за того, что вы делаете для них.

Пятый и последний уровень — это уровень индивидуальности. Но это не тот уровень, к которому следует стремиться, ибо достижение его от вас не зависит. Подняться на него вам помогут только другие. И сделают они это потому, что вы сумели с успехом управлять ими на первых четырех ступенях в течение длительного времени. Таким образом вы заслужили репутацию лидера пятого уровня.



Размер файла: 1.28 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров