Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Каталог бесплатных ресурсов |
Трудное счастье совершенства. В. Лободин
Глава
1
РАДОСТЬ МОЕЙ ДУШИ
Если мы хотим всерьез говорить о
человеческом совершенстве, то следующая тема должна быть о совершенстве души.
Но как говорить о нем, если наука отвергает существование самой души на том
основании, что это понятие не физическое? А наука, как известно, рассматривает
человека как существо биологическое, материальное. С точки зрения науки,
говоря о душе, мы подразумеваем то, чего как бы и нет. Напротив, религия
воспринимает человека как материальный и духовный миры, завязанные в единый
узел. С точки зрения религии человек троичен и состоит из Духа, Души и
тела. Поэтому естественно, что и вся его жизнь состоит из потребностей
духовных, душевных и физических. О теле мы уже говорили, о Духе еще скажем,
сейчас побеседуем о Душе...
Богословы под душой понимают три свойства
человека: «разумное», «раздражительное» («гне-вательное») и «вожделенческое».
«Разумное» идет, естественно, от головы,
«раздражительное» — от груди (сердца), «вожделенческое» сосредоточено ниже
пупа. Эти три свойства можно назвать символически: «ум», «сердце» и «воля».
Идти к сути любой проблемы лучше всего по
закону золотой середины, т. е. лавировать между двумя позициями, например между
религиозной и научной. Следовательно, под душевным совершенством и с научной,
и с религиозной точек зрения мы будем подразумевать совершенство ума, воли и
чувств.
В свое время для меня это было потрясающим
открытием. Я считал, что Душа — это такая энергия, такой свет, который я
должен разжигать в себе, например, мысленно помещая в своем сердце солнце, или
при помощи дыхания набираясь энергии космоса, или все время улыбаясь... А оказалось,
что совершенствование Души — это совершенствование ума, воли и чувств.
Итак, проблема названа, а это уже полдела.
Она разбита на свои составляющие, теперь нужно все проанализировать и сделать
выводы. Но нам, дорогой Читатель, чтобы грамотно рассуждать на эту тему, нужно
крепко-накрепко запомнить: христианское учение, оккультная и Восточная
духовные школы совершенно по-разному говорят о душе и ее совершенствовании. А
вот как именно говорят, должен знать любой культурный человек, а ищущий
совершенства — тем более. Ведь ему открыто или подсознательно придется выбрать
для себя одну из точек зрения. Поскольку мы живем в стране, где основной, исторически
обусловленной и органически вписанной в жизнь народа является православная традиция,
то с ее позиций я и буду рассуждать.
В основе православного учения лежит утверждение
об изначальной греховности человека («человек падший»). С научной же точки
зрения человек — случайный всплеск эволюции, ставший homosapiens, т. е. разумным. Увы, свойство разумности
лежит в основе трагедии человека... Так, религия говорит, что в раю человек не
имел понятия о добре и зле, поэтому был целостен и интуитивен. Сегодня же,
чтобы вернуться в прежнее состояние целостности, человек должен обрести
мудрость.
Великие умы говорят, что человеку можно не
знать таблицу умножения и не уметь читать, но незнание мудрости жизни и смерти
будет стоить ему очень дорого. Причем платить придется собственным здоровьем,
отчаянием, потерей смысла жизни, усталостью, болезнями детей и прочими бедами.
Эту мудрость мы и попытаемся постичь, причем каждый должен найти именно свою
мудрость, свою истину и следовать ей бесповоротно, иначе можно навлечь на себя
несчастья...
ОБ ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
У человека «падшего» есть определенный уровень
понимания жизни, который ему не перешагнуть. Поэтому все, что делает человек,
несет в себе ограничение. Это ограничение проявляется в возможностях разума,
чувств и еще многого другого... Мы не можем преодолеть световой барьер
скорости — это и есть ограничение. Все, что делает человек на Земле и в
космосе, тоже имеет клеймо «падшести», т, е. ограниченности. Именно поэтому
наука оперирует только понятиями материалистического видения мира — ограниченность
есть ограниченность. А раз так, то мы можем говорить только об ограниченных
уме, воле и чувствах. А теперь, внимание, следующее положение не осознано
почти никем из не принявших православие: учение о Душе не основано на
знаниях падшего ума (научных знаниях), оно основано на информации, пришедшей
свыше.
Я хочу, чтобы эти слова завершала
значительная пауза... Давайте попробуем вникнуть в их смысл, ибо все красивые
сказки о космосе — лишь домыслы ограниченного ума, все многочисленные «тусовки
продвинутых» (неправедные собрания) — все это игры «взрослых детей», которые
обязательно когда-нибудь станут взрослыми. Давайте поймем, дорогой Читатель,
что истина так просто не дается, а приходит свыше. А что же это за информация
такая, уж не та ли, о которой говорят экстрасенсы и контактеры? — Ни в коем
случае. К ним истинная информация не приходит. Я говорю о прозрениях
пророков и святых.
Вот как говорит о пророках Священное писание:
«Они получали откровения от Бога наяву и во сне... Ненареченною некою силою
пророки принимали воображение в уме... и слово Божие как бы слышали» (Иезек.
гл. 40). О том, что «слышат» целые батальоны наших контактеров и ясновидящих,
разговор особый и очень грустный. Такое ощущение, что сегодня на каждой улице
живет по три пророка. Скоро из дома нельзя будет выйти, чтобы не наткнуться на
ясновидящего. Информация, о которой я говорю, — особый вид энергии,
называемой праведниками «благодатью» и дающейся за правильную жизнь. Благодать,
а также сопутствующие ей так называемые «осияния», «прозрения» совершенно
по-иному говорят о душе, называя ее... «умной сущностью» человека. Вот мы с
Вами и столкнулись с категорией разумности — умом, но применительно к Душе человеческой.
Но тут вступает в разговор Дотошный Читатель (я чувствую, что в этой книге мне
придется часто вступать с ним в диалог): «Извините, — скажет он, — но у меня
два не терпящих отлагательства вопроса: я слышал, что православие с умом не
„работает". И еще: ведь Восточные учения, например „Джнанна йога",
направленно работают с умом человека, а раз так, значит они работают и с
душой... существование которой отвергают. Признаться, я запутался». Нет,
дорогой Читатель, они работают не с тем умом, и никак не с Душой, но наберемся
терпения...
По поводу первого вопроса скажу так: у
кого что болит... Тем, кто считает, что православие с умом не «работает», надо
порекомендовать поговорить об этом со специалистом — священником. Грамотно
ответить на этот непростой вопрос сможет, наверное, не всякий священник,
значит, ищите мудрого батюшку. Или ищите ответы в книгах, есть прекрасная
православная литература. Итак, православие не «работает» с выводами падшего
ума, оно занимается умом, принимающим информацию свыше, — умом благодатным.
А вот на второй вопрос отвечать придется
долго... Весь технический прогресс стоит на достижениях человеческого ума, так
что здесь надо очень тщательно и аккуратно подходить к проблеме, чтобы никто
не сказал, что я тоже «с умом не работаю» (все равно скажут!). Итак, начнем...
Материализм, господствующий в сегодняшней
науке, считает, что человек познает мир через ум, который «обитает» в мозге
(многие философские и оккультные доктрины говорят о том же). Но уже в XVII веке знаменитый математик и мыслитель Б.
Паскаль заявил о бессилии человеческого разума в поиске истины (а уж у него-то
мозги были гениальные, и он знал, что говорил!). Способ познания жизни,
который он искал, впоследствии назвали интуицией. Паскаль утверждал, что разум
действует медленно, нерационально, пытаясь учесть все обстоятельства, даже
второстепенные, которые не нужно учитывать, поэтому устает и, не имея
возможности все удержать, «рассеивается». Чувства же реагируют почти
мгновенно, без ментального анализа, интуитивно. Ему вторит другой выдающийся
мыслитель А. Шопенгауэр, заявлявший, что многие утверждения разума — красивые
утопии или химеры, удовлетворяющие лишь «профессоров философии», ибо жизнь значительно
сложнее. Разум имеет власть лишь над формами, а не над содержанием и, конечно,
несравненно беднее интуиции. А вот что сказал по этому поводу великий
философ-идеалист Анри Бергсон: «Мозг... нечто вроде телефонной станции, его
роль... — выдача сообщения... Мозг — не аппарат чистого... познания, а лишь
инструмент, предназначенный к действию».
В конце концов философы пришли к выводу:
мозг — не орган мысли, он то, что приковывает сознание, чувства и мысли к
действительности. То, что мозг лишь анализирует ощущения, впоследствии
подтвердил И. П. Павлов. Человечество длительное время пребывало в иллюзии, что
ум принадлежит только мозгу. Это заблуждение: ум находится и в мозге, и в
сердце, даже более в сердце.
Вот такой неожиданный получился у нас разговор
об уме... Тем не менее ум — составляющая Души, значит, пойдем разбираться
дальше.
ПЕРВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУШИ — УМ
В любой философской и духовной школе мы
найдем определенные методики для работы с умом. У нас в основном известны
восточные техники. Почему-то сегодняшний россиянин отечественную духовную школу
практически не знает или знает формально, на уровне бабушкиных рассказов или
старинных ритуалов. Зато ему хорошо известны оккультные и восточные «ментальные
молчания» и прочее. Вот с них тогда и начнем.
Восточная школа, йога, прежде чем начинать специальную работу с
умом, отрабатывает:
1. Мировоззрение.
2. Решимость.
3. Речь.
4. Поведение.
5. Образ жизни.
6. Волю (для самовоспитания).
7. Внимание.
8. Сосредоточение (концентрацию).
Отработка вышеуказанных качеств ведет, по мнению представителей Восточной
школы, к гармонизации ума. Кроме того, йоги добиваются, прежде всего,
успокоения ума, устранения его импульсивности, подчинения ума сознанию. Последователи
Восточной школы считают, что священное находится рядом с человеком, но тот не
может увидеть его, так как погружен в бренное и ложное. А вот как соединиться
со священным, могут подсказать лишь выводы собственного ума... И еще:
непосредственное восприятие священного должно предваряться подготовкой. Эту
подготовку и дает йога, для чего она собственно и нужна.
Запомним, дорогой Читатель, это важное
положение: в йоге все начинается и кончается человеком. Ни о какой Божьей
помощи человеку здесь нет и речи. Практически в йоге нет и Бога, а есть великое
Ничто, которому нет никакого дела до человека. По большому счету, это
положение материализма, поэтому восточные учения так любят физики, например.
Отмечу, что в йоге человек достигает цели лишь своим совершенствованием, в
частности совершенствованием ума. Вообще, все, что начинается с «само-»,
выражает мысль о беспризорности человека в космосе. Поэтому в йоге
представлены саморегуляция, самосовершенствование, самогармонизация... Я все
делаю сам! И нет никаких светлых сил, которые помогают мне. И нет никаких
темных сил, которые паразитируют на мне и мешают мне. Есть только я и великое Ничто!
В христианской школе тоже есть понятие «само»: «Возлюби
ближнего, как САМОго себя...» Но в христианстве еще говорят так: «Без Бога не
до порога». Да, здесь тоже предусматривается «само», но в добровольных рамках
подчинения Отцу Небесному, заботящемуся о нас.
Прежде чем говорить о совершенствовании
ума с позиций христианской школы, нужно выяснить, какие его состояния
различаются в христианстве.
Размер файла: 929 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела