Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Банковские гарантии в международной торговле

Лучшие законы рождаются из обычаев, - заметил как-то французский писатель

Жозеф Жубер. Обычай использовать в качестве обеспечения гарантию, выданную

банком, существует в России давно. Можно вспомнить хотя бы специальный нормативный

акт союзного законодательства - Инструкцию Банка для внешней торговли СССР

(Внешторгбанка СССР) N 1 от 25 декабря 1985 года "О порядке совершения банковских

операций по международным расчетам" (с дальнейшими изменениями)1, в которой

словосочетание "банковская гарантия" использовалось в следующей редакции:

"Внешторгбанк СССР может обеспечивать в денежной форме исполнение обязательств

советских, иностранных и международных организаций, вытекающих из внешнеторговых

и иных сделок, посредством банковских гарантий (поручительств) и иных видов

обеспечения, применяемых в международной банковской практике".

     Банковские гарантии, выдаваемые Внешторгбанком СССР, при отсутствии прямой

оговорки об обратном подчинялись советскому законодательству (п. 345 Инструкции

N 1).

     В качестве прямой оговорки в период с 1985 по 1991 год могла использоваться

только ссылка на Унифицированные правила по договорным гарантиям (редакция

1978 года) (публикация Международной Торговой Палаты N 325).

     Эти Правила создавались совместной рабочей группой Комиссии по практике

международной торговли и Комиссии по банковским технологиям и практике в течение

тринадцати лет. Причинами унификации Правил стали бурное развитие международной

торговли и необходимость придать единообразие сфере международных банковских

платежей.

     Публикация N 325 не делала попыток раскрытия природы гарантии. В ней

просто определяются и описываются различные типы гарантий, для регулирования

которых созданы Правила, путем:

     а) определения сторон, участвующих в различных видах договорных гарантий;

     б) признания, что некоторые гарантии не будут приемлемыми по законодательству

некоторых стран, если они выставлены за пределами страны бенефициара;

     в) признания возможности в некоторых странах выставления гарантий, по

которым гарант (страховая компания) обязуется обеспечить выполнение контракта

вместо того, чтобы произвести платежи бенефициару в пределах указанной суммы

денег;

     г) подчеркивания связи между выполнением обязательств гаранта и невыполнением

обязательств принципалом.

     Правила не давали определения природы гарантии ни как поручительства,

ни как самостоятельного обязательства. Поэтому сами гарантии в соответствии

с Правилами должны были содержать четкие и ясные условия.

     В соответствии с Правилами в международной практике могли использоваться

три вида договорных гарантий:

     тендерная гарантия - обязательство, выданное банком, страховой компанией

или другой стороной (гарант) по просьбе участника торгов (принципал) или другой

стороны, управомоченной на это принципалом (инструктирующая сторона), стороне,

объявившей торги (бенефициар), по которому гарант обязуется в случае неисполнения

принципалом своих обязательств, вытекающих из представления предложения, произвести

платеж бенефициару в пределах указанной суммы денег;

     гарантия исполнения - обязательство, выданное банком, страховой компанией

или другой стороной (гарант) по просьбе поставщика товара или услуг, или другого

подрядчика (принципал), или в соответствии с инструкциями банка, страховой

компании или другой стороны, уполномоченной на это принципалом (инструктирующая

сторона), покупателю или заказчику (бенефициар), по которому гарант обязуется

в случае ненадлежащего исполнения принципалом условий контракта, заключенного

между принципалом и бенефициаром, произвести платеж бенефициару в пределах

указанной суммы денег или, если это предусмотрено в гарантии, по выбору гаранта

обеспечить исполнение контракта;

     гарантия возврата платежей - обязательство, выданное банком, страховой

компанией или другой стороной (гарант) по просьбе поставщика товаров или услуг

или другого подрядчика (принципал), или в соответствии с инструкциями банка,

страховой компании или другой стороны, уполномоченной на это принципалом (инструктирующая

сторона), покупателю или заказчику (бенефициар), по которому гарант обязуется

в случае невыполнения принципалом обязательств возместить в соответствии с

условиями контракта между принципалом и бенефициаром какую-либо сумму или

суммы, авансированные или выплаченные бенефициаром принципалу и так или иначе

не возвращенные ему, - произвести платеж бенефициару в пределах указанной

суммы денег.

     Основополагающим признаком Правил было то, что требование по гарантии

могло быть удовлетворено только в случае, если оно основано на невыполнении

или ненадлежащем выполнении принципалом своих контрактных обязательств, и

что гаранту должны быть предъявлены доказательства такого неисполнения. Стороны

по контракту могли определить необходимые документарные доказательства (документацию)

в контракте, например заключение независимого эксперта, совместный протокол

продавца и покупателя, решение арбитража и т. п. Документация должна была

быть такой, чтобы она позволяла гаранту самому проверить, соответствует ли

представленная документация запрошенной в гарантии или нет. Если бенефициару

нужна была гарантия, подлежащая оплате по первому и простому требованию, или

если в гарантии не был указан перечень представляемой документации, бенефициар

должен был представить:

     а) по тендерной гарантии - свое заявление с указанием о принятии предложения

принципалом и о том, что принципал после этого либо не подписал контракт,

либо не представил гарантию исполнения в соответствии с условиями тендера,

а также адресованное принципалу заявление, подтверждающее согласие на рассмотрение

какого-либо спора по любой претензии принципала о возврате ему бенефициаром

всей или части суммы, выплаченной по гарантии, в суде или арбитраже, указанном

в тендерных документах, а при отсутствии такой оговорки или иной договоренности

- в арбитраже в соответствии с Правилами об Арбитражном суде Международной

Торговой Палаты или в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ по выбору

принципала;

     б) в случае гарантии исполнения или гарантии возврата платежей -решение

суда или арбитража, удовлетворяющее иск, либо письменное согласие принципала

с претензией и с суммой, подлежащей выплате.

     Таким образом, в соответствии с Правилами предполагалось, что участники

международного торгового оборота в качестве обеспечения будут пользоваться

обязательством третьей стороны (гаранта), в соответствии с которым гарант

обязуется произвести платеж бенефициару тогда, когда убедится, что принципал

не выполнил своего обязательства по контракту.

     Как указано выше, банковские гарантии, выдаваемые Внешторгбанком СССР,

подчинялись советскому законодательству. Это соответствовало норме, содержащейся

и в Публикации N 325: Правила предоставляли сторонам право избрать национальное

право, применимое к гарантии, и определить его в тексте.

     В действовавшем в то время законодательстве предполагалось, что договор

гарантии, как и договор поручительства, заключается в простой письменной форме,

несоблюдение которой влечет недействительность договора. Следовательно, договор

гарантии мог быть совершен путем:

     - составления одного документа, подписанного сторонами - гарантом и кредитором;

     - обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и т. п., подписанными

стороной, которая их посылает (ч. 2 ст. 161 ГК РСФСР 1964 года).

     Статьи 203 и 160 ГК РСФСР предписывали использовать стандартную процедуру

при заключении договора гарантии, то есть направлять кредитору предложение,

получать от него согласие и считать договор заключенным только в том случае,

когда между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным

его пунктам.

     В соответствии с п. 352 Инструкции N 1 гарантия, выдаваемая в пользу

иностранного банка, направлялась последнему с сопроводительным письмом с просьбой



Размер файла: 24.09 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров