Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Лечение травами

Травы и специи - это  натуральное  и  самое  эффективное   терапевтическое

средство от болезней. Люди на протяжении многих тысячелетий

полагались в лечении болезней именно на растения.

Химические медикаменты весьма уступают травяным  по  своим  свой-

ствам. Они могут оказать кратковременное воздействие  или  помочь

преодолеть кризис, но из-за их неорганической природы их регуляр-

ное применение зачастую истощает жизненную силу.

Я убежден, что зависимость от химических лекарств является  одним

из аспектов культуры, которая разрушает заложенную  в  каждом  из

нас любовь к природе. Иными словами, лечение с помощью  природных

лекарств имеет весьма тесное отношение к духовной и даже

социальной стороне нашей жизни. Если  человеку  не  удасться

восстановить свои тесные взаимоотношения  с  природой  вселенной,

что включает в себя лечение с помощью  натуральных  лекарственных

средств, то у него, вероятнее всего, отстанется не так  уж  много

шансов на выживание как биологического вида. Мы обязаны  заменить

используемые нами сегодня лекарства медленной  смерти  на  лекар-

ства, возвращающие жизнь.

 

Существует наука, называемая органической гербологией,  в  основе

которой  лежит изучение влияния органических лекарственных средств

 на различные энергетические процессы,  протекающие  в

организме человека. К сожалению, большинство специалистов  совре-

менной медицины и западной гербологии берут за  основу  знаний  о

свойствах растений их химический анализ.  Эта  информац-

йия, безусловно полезна, однако ничуть не помогает проникнуть в суть органи-

ческой природы, основанной, скорее, на алхимических, чем на хими-

ческих процессах. Травы и специи оказывают действие на более тон-

ком уровне, нежели синтетические химические лекарства.

Стандартной классификации лек. трав, по сути дела, не  существует

- в различных национальных системах медицины одно и то же  расте-

ние может использоваться для различных целей. К  примеру  gentian

(горечавку)  используют для очищения печени  от  токсинов  как  в

Европе, так и в Америке, Индии и Китае. А боярышник, в традицион-

ной китайской медицине используют для несварения желудка, а в за-

падной - как тонизирующее сердечное средство. Плоды  харитаки,ко-

торые в аюрведической медицине ценяться как восстанавливающее и

омолаживающее средство, в китайской медицине  используются  всего

лишь как вяжущее лекарство. Это, однако не дает нам права  заклю-

чать, что Харитаки, растущие в Китае чем-то отличаются или  усту-

пают этим же растениям, растущим в Индии.

Мне также хотелось бы отметить следующую особенность в традицион-

ной китайской медицине. В ней в качестве терапевтических  средств

используются некоторые продукты животного происхождения, получен-

ные путем умертвления животных и насекомых.  Эти  продукты  также

используются в Аюрведе, однако в тексте Аюрведы  отмечается,  что

используя их для лечебных целей, человек принимает на себя  отри-

цательные кармические последствия убийства живых существ. Соглас-

но Аюрведе, подобные лекарства можно использовать лишь в тех слу-

чаях, когда жизнь больного находится в  опасности.  Во  всех  ос-

тальных случаях негативные последствия принятия этих  лекарств  с

течением времени перевесят их благотворное влияние на  наше  здо-

ровье. Использование таких лекарственных средств допустимо лишь в

виде исключения, и не в коем случае не поощряется.

 

 

Современные специалисты западной  медицины  не  уделяют  должного

внимания традиционным методам лечения с помощью растений и  трав.

Хотя они с энтузиазмом посвящают себя  поискам  различных  лекар-

ственных растений в  труднопроходимых  лесных  чащах  тропических

джунглей, найденные ими образцы используются ими всего  лишь  как

очередная гинетическая модель для  создания  новых  синтетических

препаратов. Вряд ли кто-нибудь из них  задумывается

над тем, чтобы использовать  богатый,  научно-систематизированный

и проверенный временем опыт различных систем народной медицины.

Традиционная китайская и аюрведическая  медицины,  основанные  на

использовании лекарственный свойств растений, являются  совершен-

ными и самыми  альтернативными  медицинскими  системами,  которые

развивались на протяжении соответственно 3000 и 5000 лет.  Учиты-

вая их возраст, вовсе не удивительно,  что  их  фармакологическая

основа и методы диагностики и лечения намного превосходят  дости-

жения западной гербологии.

 

 

АЮРВЕДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Прежде чем приступить к описанию четырех методов  классифика-

ции, используемых в аюрведе, необходимо вкратце изложить науку  о

трех основных физических характеристиках.

 

Аюрведа (как и китайская медицина) определяет  5  основных  мате-

риальных элементов, два из которых отличаются от двух элементов в

китайской медицине. Согласно последней, 5  элементов  включают  в

себя землю, воду, огонь, дерево и  метал.  Согласно  же  Аюрведе,

пятью основными  физическими  элементами  являются  земля,  вода,

огонь, воздух и эфир. Основываясь на  свойствах  этих  элементов,

Аюрведа описывает три основополагающие характеристики тела.

 

Вата-доша состоит из элементов воздуха и эфира и  наиболее  тесно

связана с нервной системой. Ее  описывают  как  сухую,  холодную,

прозрачную, подвижную, тонкую, жесткую, тяжелую,  непостоянную  и

чистую субстанцию. Поскольку Вата-доша воплощает в себе саму суть

жизненной энергии, она считается  самой  могущественной  из  трех

дош, часто преобладающей и сочетающейся с остальными двумя дошами.

Вата-доша отвечает за дыхание, движение, волю, уравновешенность и

остроту чувственного восприятия.

В неуравновещенном состоянии Вата-доша становится причиной  чрез-

мерного охлаждения, сухости,  потемнения  и  обезвоживания  кожи,

резких движений и толчков,  вздутия  живота,  запоров,  слабости,

бессонницы и других проблем, связанных с нарушением нервной  сис-

темы или недостатком энергии.

Для того, чтобы уравновесить Вата-дошу, следует применять травы и

специи, обладающие успокаивающим, питающим, тонизирующим и согре-

вающими свойствами и сладким вкусом. (см "Вкусы"

Напротив, горькие и вяжущие  специи с высушивающим  и охлаждающим

действием, увеличивают влияние Ваты.

 

Пита-доша, имеет природу огня, является горячей, легкой,  жидкой,

тонкой, мягкой и чистой субстанцией, обладающей резким  неприят-

ным запахом. Она способствует катаболизму и всем термическим и хи-

мическим реакциям, проходящим в  организме.  Питта-доша  управляет

процессами пищеварения и циркуляции крови, отвечает за  выделение

тепла, остроту зрения, ощущение голода и жажды, блеск кожи,  мяг-

кость мышц, а на более тонком уровне за работу  интеллекта,  чув-

ство храбрости,  решительность,  целеуствемленность,  дипломатич-

ность.

 

 



Размер файла: 78.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров