Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Сущность человека и общественного развития

Всякое рецензирование  - сопоставление мировоззрения рецензентов с мировоззрением авторов рецензируемой работы. Вследствие этого, читающий рецензию имеет дело уже с двумя мировоззрениями: 1) авторов работы и 2) ее рецензентов. Выводы рецензентов могут быть непонятны по причине  того, что их мировоззрение отличается как от мировоззрения авторов рецензируемой работы, так и от мировоззрения  читателей рецензии. Поэтому, чтобы понять, почему  рецензенты  сделали именно определенные выводы, следует осознать то, как они сами воспринимают  мир, и в чем их мировоззрение отличается от собственного мировоззрения читателя рецензии.

Тем более значимо огласить свой мировоззренческий стандарт при рецензировании литературы историко-обществоведческой тематики, по которой в обществе отсутствует единство мнений, и особенно в случае  несовпадения мировоззрений рецензентов и авторов рецензируемой работы. Предлагаемая вниманию рецензия исходит из следующих воззрений:

Всякое общество существует в глобальном историческом процессе,  являющемся  частным процессом  в жизни биосферы Земли, вследствие чего безопасные  пути развития человечества довольно узки и ведут к весьма  ограниченному под-множеству целей из всего множества возможных. Всякое общество так или иначе  управляется , по какой  причине глобальный исторический процесс возможно рассматривать в качестве глобального процесса управления, 1) объемлющего  множество процессов региональных управлений, 2) протекающего в иерархически высших по отношению к нему процессах жизни Земли и Космоса.

Человечество выделяется из биосферы планеты наличием культуры, под коим термином  мы понимаем весь объем генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению; но при этом генетически обусловлен и передается от поколения к поколению потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.

Культура и направленность ее развития обусловлены нравственностью людей и их свободной самодисциплиной в следовании нравственно избранным идеалам. Идея Бога  -  Творца и Вседержителя  -  в культуре   -  не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного бытия Божия. Всеобъемлюще единственное доказательство бытия Божиего Бог дает Сам: Он поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы молитве верующего и живущего по совести.

При взгляде с позиций достаточно Общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействия на общество, осмысленное применение  которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

1. Информация мировоззренческого  характера, методология,  осваивая которую, люди строят  - индивидуально и общественно  -  свои “стандартные автоматизмы” распознавания частных процессов в полноте и целостности Мирозданья и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-социальное полновластие.

2. Информация летописного, хронологического характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность  течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданью мировоззрением, на  основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито”  -  субъективную человеческую меру распознавания.

3. Информация факто-описательного  характера: описание частных процессов и их взаимосвязей  -  существо информации третьего приоритета, к которому относятся  вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология науки.

4. Экономические процессы как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.

5. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж  - угроза применения;  алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид  -  применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” -  потенциальная опасность.

6. Прочие средства, главным образом силового воздействия,  -  оружие в традиционном понимании этого слова,  убивающее и калечащее людей и материально-технические объекты цивилизации.

Хотя однозначных разграничений между ними нет,  поскольку  многие средства воздействия обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и , в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества. При применении этого набора внутри одной социальной системы это  - обобщенные средства управления ею. А при  применении их же  одной социальной системой (социальной группой)  по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них,  это  - обобщенное оружие,  т.е.  средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же  -  средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Управление всегда концептуально определенно: 1) в смысле определенности целей и  иерархической упорядоченности их по значимости в полном множестве целей и 2) в смысле определенности  допустимых и недопустимых конкретных средств осуществления целей управления. Неопределенности обоих видов порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по избранной концепции.

Указанный порядок определяет  приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без “шумных эффектов”. То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растет от первого к шестому , а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения  проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда,  -  падает. Придерживаясь высказанного мировоззренческого стандарта в области социологии, мы и рассматриваем все без исключения мнения, высказываемые по вопросам  истории, религии и разных разделов обществоведения.

Книга явно запоздала со своим выходом в свет вследствие чего лишилась читателя. 1992 г.  - время после беловежского пакта о государственном роспуске СССР; первый год гайдаро-чубайсизации всей страны, как легкомысленного способа перехода к капитализму в формах западной “демократии”. Если бы  она  вышла раньше, то продолжила бы тему С.Платонова “После коммунизма” (Москва, 1989 г.), который отстаивая канонический марксизм,  видел  необходимость построения “правильного капитализма”, как  средства  последующего перехода к  “правильному  социализму”. В те годы книга Г.Н.Пишванова  устроила бы в качестве учебника “научного коммунизма” наиболее дальновидных сторонников  “демократического” обновления КПСС на основе классического  марксистско-ленинского наследия в его социал-демократическом, меньшевистском  толковании. Однако, с началом гайдаро-чубайсизации экономики страны и ликвидацией пропагандистского аппарата КПСС на рабочих местах в промышленности, сельском хозяйстве, науке и т.п. она утратила  какое-либо значение в настоящем, а кроме того  -  лишена перспектив  обрести общественную значимость в будущем.

Последнее обусловлено тем, что приверженность автора  диалектико-материалистическому мировоззрению, в его классическом марксистско-ленинском выражении в понятийном аппарате и терминологии, исключает возможность освобождения от мировоззренческих системных ошибок , свойственных  марксизму; а тем более исключает возможность увидеть и понять источник происхождения марксизма и  его функциональное предназначение в обществах Западной цивилизации. Это предопределяет систематическую ошибочность управления, которая многими осознается на основе иных мировоззрений (первый приоритет).

И главная ошибка материализма, а равно и идеализма,  -  их взаимное противопоставление. Это противопоставление Пишванов поддерживает, признавая адекватным  Мирозданью материалистическое мировоззрение, и начиная первую главу книги с “основного” вопроса философии: Что первично: бытие или сознание? При этом, как в хорошем учебнике по диамату, цитируется работа классиков “Фейербах.Противоположность материалистического и идеалистического воззрений”. В частности: <<Люди развивающие  свое материальное  производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой действительностью также свое мышление и продукты своего мышления. Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание.>>

Эта цитата приводит к некоторым безответным в марксизме вопросам:

1. Мышление, как материальный процесс,  -  это физиологический процесс центральной нервной системы и головного мозга, в частности. Продукт мышления  -  не физиологическая жидкость, сливаемая из организма. И при едино-образии физиологии здоровых людей продукты их мышления разно-образны; а образ остается самим собой вне зависимости от его материального носителя; образ  -  не материален, но образность свойственна материи и объективна: нет  без-образной материи. То есть, противопоставление материи и образов, в том числе и образов в сознании и подсознании человека, явно не сообразно Мирозданью.

 Мирозданье гармонично, т.е. в нем все ладно и взаимно дополняюще. Ограниченному во времени и возможностях человеку многое в Природе видится иногда противоречивым, хотя реально противоречивы только  “законы  Природы” -  субъективные образы и их взаимосвязи, которые человек сопоставляет с объективными образами в Природе. Но  <<не всегда удается сказать  просто о сложном>>  (стр. 3, “Обращение к читателю”) преимущественно потому, что субъективные образы и их взаимосвязи не выражаются в понятийной и терминологической базе мировоззрения человека сообразно и соразмерно объективным образам Мирозданья.

2. Чтобы заниматься материальным производством, а тем более его развитием, необходимо прежде того уже иметь достаточный для этого интеллектуальный потенциал и культуру мышления. Откуда и как  возник этот интеллектуальный потенциал и культура мышления, позволяющие хотя бы заострить палку-копалку не пропоров ею себе же брюха?

Общеизвестное явление межвидовой генетической замкнутости означает, что если у обезьяны родился “мутант”  -  Человек Разумный,  -  то исчерпав свой биологический индивидуальный ресурс  организма, он умрет, не дав потомства вида Человек Разумный. То есть нужны минимум две разнополых особи для того, чтобы началось распространение  генетически нового  биологического  вида: посчитайте вероятность случайного совпадения мутаций,  в результате которых в одной и той же популяции в двух случках обезьян одновременно родятся два человека: мальчик и девочка, которые дадут начало новому виду. После чего соотнесите полученный результат с общим возрастом биосферы и ритмикой смены поколений.

Если же исходить из того, что труд сделал из некой обезьяны человека, то встает вопрос: Как впоследствии возник генетический барьер  между человеком и видом-его-родителем? Или все же правы шаманы, рассказывая о том, что люди произошли массово, но одни роды произошли от медведя, другие от волка, третьи от свиньи и т.п.?  - коли уж не нравятся учения о творении человека Богом непосредственно по Своему предопределению.



Размер файла: 34 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров