Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

Внутренний Предиктор СССР Медный всадник — Это ВАМ не Медный змий...

Введение
 

 

Есть ли сюжет взнаменитой поэме А.С.Пушкина “Медный Всадник”? Если и есть, то с точки зренияобыденного сознания он укладывается в несколько строк:

«Мелкий петербургскийчиновник по имени Евгений поздним осенним вечером приходит домой и перед сномперебирает калейдоскоп своих бессвязных мыслей. Во сне ему видится вышедшая изберегов Нева и он сам, “на звере мраморном верхом”. Непогода стихает, водасходит, но видение, явившееся во сне, преследует Евгения в течение долгоговремени. Пытаясь вернуться в свое прошлое, он ищет “ветхий домик” Параши, ненаходит его и сходит с ума, после чего ему кажется, что его преследует коннаястатуя Петра I. В финале — смерть героя на безымянном “острове малом”.»

Ну и что здесьзанимательного? Где закрученный сюжет? И тем не менее вот уже полтора столетияинтерес к поэме не ослабевает. Неужели только из‑за необычности ритмики? Нет,все любознательные читатели и исследователи поэмы отмечают ее загадочность иищут в ней скрытого смысла. Почему? Да потому что его нет на уровне, такназываемого, сюжета; он закрыт определенной системой символов, то лиразработанной самим Пушкиным, то ли данной ему Свыше.

Чтобы понять эту системумы должны вернуться в Древнюю Грецию, в VI век до н.э. и задаться вопросом:Почему никого никогда не шокировала символичность басен Эзопа, фригийскогораба, когда тот рассказывал истории взаимоотношений Волка и Льва, или Осла иЛьва? Да потому, что человек с незапамятных времен привык воспринимать историювзаимоотношений животных, как иносказание о жизни людей. Такова очень древняятрадиция, или как теперь принято говорить — “устойчивые стереотипы восприятияокружающей действительности”. “Традиционная басенная символика способствуетуяснению, вернее узнаванию «характеров» персонажей‑зверей читателем. ЕщеВ.Тредиаковский [1] заметил, что баснописец изображает «чувствительное подобиетихости и простоты в Агнце; верности и дружбы во Псе; напротив того, наглости,хищения, жестокости в Волке, во Льве, в Тигре… Сей есть     язык, который все народы разумеют”. [2]

Если же рассматриватьбасню, как один из самых древних литературных жанров [3], то невольно возникаетвопрос, почему никто из так называемых «профессионалов»‑пушкинистов не обратилвнимания на одно странное обстоятельство: Пушкин, пробуя свой талант во всехлитературных жанрах (рассказ, повесть, роман, поэма, пьеса, эпиграмма) ненаписал ни одной басни? Или все‑таки написал, но как‑то иначе? Чтобы правильноответить на этот вопрос следует помнить, что Пушкин никогда никого некопировал; он был новатором, но не столько самих литературных жанров, сколькоих содержания. Новизна же содержания, в отличие от новизны формы, не такбросается в глаза; чтобы ее оценить требуется умение видеть “общий ход вещей”.Она почти неуловима, но каждый по‑своему ее ощущает через систему символов,которая формируется автором бессознательно в процессе самого творчества.

Искусство вообщесимволично. Но одни художники через свою систему символов (возможно даже этогоне осознавая) «поднимают человека с колен», другие — опускают, иногда даже начетвереньки. Чтобы понять о чем идет речь, необходимо сделать небольшой экскурсв область человеческой психики, особенно в те ее области, которые принятосчитать «само собой разумеющимися», или, другими словами, о которых не принятоговорить в кругах профессиональных психологов.

Психика человекамногокомпонентная система. И одни и те же компоненты в психике разных людеймогут не только достигать разной степени развитости, но могут быть и различнымобразом взаимосвязаны между собой, образуя качественно различные структурыуправления информационными потоками. В зависимости от архитектуры структурыпсихики, она оказывается способной поддерживать один образ мыслей и еговыражающее поведение индивида, и не способна поддерживать другие, с нею несовместимые.

Конечно, людей на Землеуже около 6 миллиардов, и психике каждого индивида свойственна уникальность —неповторимое своеобразие. Тем не менее всё это разнообразие поддается вполнеопределённой классификации. Пушкин, повидимому, какое‑то представление об этойклассификации имел еще в начале прошлого века.



Размер файла: 365.07 Кбайт
Тип файла: zip (Mime Type: application/zip)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров