Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

КАК МОЖНО БЫТЬ ЯЗЫЧНИКОМ

Предисловие к первому русскому изданию

 

Писатель ижурналист Ален де Бенуа родился 11декабря 1943 года.

Своюполитическую деятельность начал (под именем Фабрис Ларош) в рядах Федерациистудентов-националистов, созданной в 1960 году активистами организации «Молодаянация», которую ос­новали в 1950 году братья Сидо, дети расстрелянного деятелявишистского режима, будущие борцы за французский Алжир.

В июле 1962 годаЛарош (Бенуа) и другие руководители ГРЕСЕ приняли участие в составленииманифеста «За позитивную крити­ку». Это была первая попытка выработки чёткойидеологии для «крайне правых».

17 января 1969года в Ницце была официально зарегистрирована Группа изучения европейскойцивилизации, сокращённое название ГРЕСЕ звучит по-французски как «Греция». Этообщество стало мозговым центром движения, которое позже назвали «новыми правы­ми»,а Ален де Бенуа стал главным идеологом этого движения. По оценке егопротивников, он сыграл «первостепенную роль в походе против рационализма,против идеалов 1789 года».

В том же 1969году Ален де Бенуа (под именем Робер де Эрг) стал руководителем журнала «Нувельэколь». Официальным органом ГРЕСЕ является основанный в 1973 году журнал«Элеман». А. де Бе­нуа руководит также изданием тематического альманаха«Кризис» (с 1988 г.).

Полный переченьвсего, что А. де Бенуа написал и издал, начиная с 1965 года, занял бы слишкоммного места. Тематика его работ уди­вительно разнообразна. Назовём лишьважнейшие из них.

«Взгляд справа. Критическая антология современных идей» (1977).Эта книга была отмечена Большой премией Французской академии и переведена наряд языков. Она содержит очерки о мно­гих идеологах, влияние которых поройзатрагивало не только пра­вый, но и левый лагерь.

«Идеи как они есть» (1979). Именно в этом годужурналисты открыли, что уже 10 лет существует какое-то непонятное движение,приклеили ему ярлык «новых правых» и развернули против него кампанию, нагородивмного всякой ерунды. А. до Бенуа счёл своим долгом ознакомить широкую публику сидеями т.н. «новых правых» в неискажённом виде.

«Как можно быть язычником» (1981). А. деБенуа – против­ник христианства и один из идеологов европейского«неоязычества», приверженность к которому – одна из черт, отличающих «новых»правых от «старых».

«Европейские традиции» (два изд.: 1982 и 1996).

«Ориентиры для решающих людей» (1982).

«Проблема демократии» (1985).

«Европа и Третий мир – одна борьба» (1986). А. деБенуа зани­мает резко антиамериканскую позицию и считает ползущий из СШАглобализм главным врагом независимости и самобытности, как европейских народов,так и народов т.н. Третьего мира.

«Против расизма». Книга издана на испанском языке в 1992го­ду. Предлагаемый А. де Бенуа общий фронт народов Европы и Третьего мирапротив США, разумеется, исключает расистский под­ход в его ненаучном варианте,т.е. идею превосходства одних рас над другими.

«На линии прицела», 2 тт. (1995-1996). Сборник,включающий в себя наиболее важные выступления А. де Бенуа на различных кон­ференцияхс 1972 по 1995 гг.

«Коммунизм и нацизм» (1998). Размышление ототалитаризме в XX веке.

«Восстание культур. Европейский манифест XXI века» (1999). Здесьречь идёт о воссоздании самобытных культур против глобали­зации.

Истокиевропейской цивилизации, изуче­нием которой занималась ГРЕСЕ, были заваленыхристианским му­сором. Расчистка пути к этим истокам была долгой кропотливой ра­ботой.Большой успех, можно сказать, даже прорыв в этом направ­лении был достигнут в1981 году, когда вышла книга Алена де Бенуа «Как можно быть язычником».

В названии этойкниги обыгрывается известная фраза Вольтера: «Как можно быть персом?». О такой возможности с удивлением за­говориливо Франции после того, как Монтескье в своих «Персид­ских письмах» подвергкритике общество, в котором он жил, при­крывшись вымышленными персами.Европейцам того времени бы­ло трудно представить себе, как человек может бытьперсом. Совре­менным европейцам столь же трудно представить себе, как можнобыть язычником, а не христианином. Ален де Бенуа доказал, что можно. Речь идёт,конечно, не о восстановлении культа Юпитера или Вотана и не омаскарадно-этнографическом неоязычестве, а об осмыслении глубинной сутифеномена, именуемого европейским язычеством. А. де Бенуа утверждает, чторелигии древней Европы не только ни в чём не уступают семитскому монотеизму посвоему бо­гатству и по своей духовной и теологической сложности, но чаще всегодаже превосходят его в этом отношении. Он задался целью вы­явить тефундаментальные различия, которые отделяют европейское язычество отиудео-христианства. Нельзя сказать, что ему удалось полностью решить этузадачу. Не случайно его бывший соратник по ГРЕСЕ Гийом Фай считает, что А. деБенуа, хотя и объявил себя не­когда «язычником», остался в действительностииудео-христианином.

Справедлив лиэтот упрёк?

Частично да,потому что провести чёткую разграничительную ли­нию А. де Бенуа так и не сумел.Он слишком увлёкся полемикой с иудео-христианством, и получилось так, как частобывает в схватке: борцы сцепляются настолько, что трудно различить, гдекончается один и начинается другой. А. де Бенуа не смог должным образомвоспользоваться той стратегической исходной позицией, которую обеспечил ещё Э.Ренан: «Есть монотеистические иполитеистиче­ские расы». При последовательном расовом подходе никакой пута­ницыне будет.

А у Бенуа онаесть. Считая, что для иудео-христианского моноте­изма характерна не только верав единого бога, но также и прежде всего – приверженность к дуалистическойконцепции мира, отры­вающий дух от материи, он заявляет, ссылаясь на греческуюфилосо­фию, что может существовать недуалистический монотеизм (панте­изм) , неявляющийся по сути своей антагонизмом политеизма.

Этот тезис –главное заблуждение А. де Бенуа. Когда речь захо­дит о связи между расой имировоззрением, всегда необходимо учи­тывать, точно так же, как в случаях сантропологическим типом и психическим складом, что у разных рас могутналичествовать одни и те же элементы, вопрос лишь в том, какой элемент являетсядоми­нантным. В греческих философах тоже надо разбираться, насколько они«греческие». Выдающийся современный философ Пьер Шассар доказывает, что,например, Гераклит, которого принимают за ти­пичного представителя «греческоймысли», выступает со своей тео­логией Единого на самом деле в роли разносчикасемитских религи­озных идеи (журнал «Контртез» № 4, февраль 2000).

Мигель Серраноговорит, что «ариец должен быть политеистом». Политеизм – это вовсе не«примитивная религия дикарей», а особое расовое мировоззрение, философскую сутькоторого лучше всего по­казывает П. Шассар в своих книгах «по ту сторонууниверсализмов» и «Разнообразие в природе». Политеизм это только символика,выра­жающая понимание того, что разнообразие заложено в самой сущностимироздания, которую нельзя свести ни к какому «единому нача­лу». Поэтому телюди на Западе, которые мыслят в этом направлении, заменяют термин «универсиум»словом «плюриверсиум».

Если же сползатьс этой позиции в сторону пантеизма, как это де­лает А. де Бенуа, можно быстрооказаться в числе сторонников «все­ленского единоначалия», политеистов насловах, монотеистов по су­ти. В арийском расовом мировоззрении эта тенденциябыла рецес­сивной, те же, кто делает её доминантной, садятся не на арийскогоконя, а на семитского верблюда.

Но нельзятребовать слишком много от одного человека. Если А. де Бенуа не продумалкакие-то выводы до конца, где-то остановился на полпути, а Г. Фай и П. Шассарпошли дальше него, это ничуть не умаляет его заслуг. Показав, что можно бытьязычником, он одно­временно провёл линию, отделяющую «новых» правых от«старых», которые всё никак не могут отступиться от своего христианства.

А. де Бенуа дажеопередил современное язычество, которое часто сводится к одному лишьокрашенному в пантеистическое тона куль­ту природы, отметив, что природа лишьодин аспект мира и что тео­логия язычества – это не теология природы, атеология мира, поче­му следует отвергнуть натуралистическое толкованиеиндоевропей­ских религий. Опередить-то он его опередил, но здесь тоже, как и вслучае с пантеизмом, есть риск убежать слишком далеко и забежать на чужуютерриторию. Очень трудно избежать двух крайностей: растворения в природе иотрыва от неё. За словами «один из аспек­тов» скрывается задняя мысль «неглавный», а применительно к че­ловечеству её можно толковать так, что и расовыйаспект – не глав­ный. В природе, что бы ни говорили пантеисты, цельности нет, ав человеке, если только разные расовые компоненты не смешаны в нём, как в«ирландском рагу», она как раз есть. И не надо нарушать эту цельность, заставляядушу и тело бороться за «приоритет». Про­тив этого раздора и должно бытьобращено, в первую очередь, ост­рие той критики «дуализма», которую дал Ален деБенуа.

 



Размер файла: 250.3 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров