Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Закономерности роста и развития детского организма

Содержание

 

Введение.......................................................................................................................... 3

1. Периоды развития организма............................................................................................................................ 4

2. Закономерности роста и развитиядетского организма............................................................................................................................ 5

3. Сензитивные периоды............................................................................................................................ 7

4. Сензитинвые периоды развития............................................................................................................................ 10

Заключение........................................................................................................................ 16

Литература........................................................................................................................ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организм детей иподростков во многом отличается от организма взрослого. Это проявляется вособенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятсяв состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумеваютколичественные изменения организма, а под развитием — качественные изменения,связанные с формированием различных органов, тканей. Одна из важныхособенностей детского организма — высокая интенсивность обменных процессов.

Для обобщенной оценкифизического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями четырехосновных антропометрических показателей: массы, длины тела, окружности головы(особенно в раннем возрасте) и окружности грудной клетки.

В практикездравоохранения и педагогики получила распространение следующая возрастнаяпериодизация:

 I   новорожденный—1 —10 дней; II  грудной  возраст—10 дней—1 год; III   раннее  детство—1—3 года; IV  первоедетства—4—7 лет; V  второе детство — 8—12лет мальчики, 8—11 лет девочки; VI   подростковый  возраст—13—16 лет  мальчики, 12—15 лет девочки; VII  юношеский   возраст—17—21 годюноши,   16—20 лет  девушки. Указанные возрастные периодыхарактеризуются определенными особенностями, прежде всего опорно-двигательногоаппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также деятельностицентральной нервной системы

Рост и физическоеразвитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения,которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и ихсистем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются иусложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимнаязакономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественныеизменения, что приводит к появлению новых качеств.

 



Размер файла: 89.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров