Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Методика постановки искусственных зубов

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Получение анатомических слепков.Индивидуальная ложка……………..4

2. Получение рабочих моделей беззубыхчелюстей……………………….....5

3. Изготовления восковых базисов сокклюзионными валиками……………7

4. Методыпостановки искусственных зубов в полных съемных протезах………...9

5. Методика постановки искусственныхзубов……………………………...11

6. Моделирование восковой конструкциизубного протеза………………...12

7. Окончательная моделировка восковыхбазисов протезов……………….13

       8. Методыфиксации протезов при полном отсутствии зубов……………...14

9. Показания и противопоказания……………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Протезирование больных сполным отсутствием зубов слагается из следующих клинических и лабораторных прие­мов:

1) получениеанатомических слепков с челюстей для изготовления индивидуальных ложек;

2) получениегипсовых  моделей и изготовлениеиндивидуальных ложек;

 3) припа­совка индивидуальных ложек сиспользованием функциональ­ных проб и снятие функциональных слепков;

4) получение рабочихмоделей по функциональным слепкам и изготовление восковых базисов сокклюзионными валиками;

 5) определение центрального соотношениябеззубых челюстей, подбор формы, размера и цвета искусственных зубов;

6) гипсовка моделей вартикулятор (окклюдатор) и постановка искусственных зубов;

7) проверка конструкциивосковых композиций проте­зов;

8) гипсовка моделей вкюветы, замена воска пластмассой, отделка, шлифовка и полировка протезов;

9) проверка и нало­жениепротезов на челюсти.

В зависимости отприменяемой методики и вида слепочного материала количество клинических илабораторных этапов может меняться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Получение анатомичесих слепков.Индивидуальная ложка

Получение анатомичесих слепков:

В ка­честве слепочного материала можно использовать гипс, тер­мопластические иальгинатные массы.

Взуботехнической лаборатории по слепку отливают мо­дель, на которой изготовляютиндивидуальную ложку из того или иного материала (воск, стене, пластмасса,металл и др.)

Индивидуальную ложку из воскаготовят следу­ющимобразом. Уточнив иа модели границы будущей ложки, определенные врачом, зубнойтехник разогревает пластинку воска и плотно обжимает модель, срезая излишки строгопо отмеченным границам. Затем он моделирует из воска выступы в переднем ибоковых отделах (для нижней челюсти) высотой 1 —1,2 см и шириной 0,6—0,8 см,используемые для фиксации ложки во время снятия функционального слепка и какори­ентиры для языка при проведении функциональных проб. В переднем отделеложки для верхней челюсти моделируют ручку.

Восковуюформу индивидуальной ложки вместе с моделью гипсуют в кювету обратным способоми заменяют воск пластмассой.

Внекоторых случаях изготовленную таким образом воско­вую индивидуальную ложкупосле коррекции ее краев в по­лости рта используют для полученияфункционального слепка, применяя жидкотекучие слепочные материалы.

Восковаяиндивидуальная ложка может быть изготовлена непосредственно в полости рта пометодике Г. Б. Брахман, что ускоряет процесс изготовления протеза и сокращаетколиче­ство посещений больного.

Приизготовлении индивидуальной ложки из пластмассо­вых стандартных пластинок AKP-II последние размягчают в горячей водеили над пламенем газовой горелки и обжимают на модели. Излишки пластинкисрезают ножницами после предварительного разогревания соответствующих участков.

Дляускорения и упрощения процесса изготовления инди­видуальных ложек из пластмассыAKP-II, полистирена, поли­карбоната можноиспользовать метод штамповки в установке «Vacuoform» (ЧССР), стоматологическойортопедической пресс-установке (СОПУ) конструкции Э. А. Вареса или ваку­умнойустановке конструкции Ю. К. Курочкина.

Принципдействия. Гипсовуюмодель устанавливают на основании установки, покрывают пластмассовойпластинкой, закрывают кожухом и включают электролампу. Через 5 мин, когдапластина приобретет пластичность, края ее прижимают зажимным кольцом коснованию установки, нагревание пре­кращают и включают вакуумный насос.Пластмассовая пластинка плотно обжимает гипсовую модель и точно воспро­изводитее рельеф.

Изготовлениеиндивидуальной ложки из быстротвердеющих пластмасс  («Карбопласт», «Протакрил», «Радонт») состоитв приготовлении пластмассового теста, формировании пластин определенной формы итолщины и обжатия ими гипсо­вой модели вручную или с использованиемвышеперечислен­ных аппаратов.

 

2. Получение рабочих моделей беззубыхчелюстей

Пофункциональным слепкам, полученным с по­мощью индивидуальных ложек и различныхслепочных масс, отливают рабочие модели челюстей. Для этого слепок оканто­вываютс наружной стороны полоской воска толщиной 2—3 мм ниже его края на 3—4 мм. Этопозволяет сохранить на модели толщину краев слепка и предупредить ихповреждение при вскрытии модели.

Отмеченныена слепке границы базиса протеза переводят на рабочую модель, они уточняютсязубным техником перед изготовлением воскового базиса  сокклюзионным   валиком.

Соблюдениеточных границ базиса протеза на моделях беззубых челюстей имеет решающеезначение в вопросах фиксации протеза и предупреждения нежелательных влияний наподлежащие ткани.

Границыбазиса протеза на верхней беззубой челюсти располагаются вестибулярно попереходной складке — наибо­лее глубокому месту свода, обходя места прикрепленияуздеч­ки верхней губы и щечно-альвеолярных тяжей. Глубина и на­правлениевырезок в крае базиса протеза должны соответство­вать степени выраженности,месту прикрепления и направле­нию образований подвижной слизистой оболочки,чтобы избежать их травмы и сбрасывающего действия на протез при функциональнойнагрузке.

Вдистальных отделах базис протеза перекрывает верхне­челюстные бугры, поднимаясьдо середины крыловидно-челю­стных выемок, не перекрывая крыловидно-челюстныескладки, идущие от дистальной поверхности верхнечелюстного бугра к позадимолярнойобласти нижней челюсти.

Ориентирамидля определения места окончания заднего края базиса протеза являются небные(слепые) ямки, распо­ложенные по сторонам от заднего носового выступа и вблизиот так называемой вибрирующей зоны «А», определяемой при произнесении звука«А». Степень возможного удлинения дистального края базиса протеза зависит отформы ската мяг­кого неба (крутой, пологий и средний), ширины и степениподатливости слизи стожелезистой зоны.

Припологом скате мягкого неба и широкой слизисто-железистой (клапанной) зонедистальный край протеза можно расположить впереди слепых ямок, при узкойклапанной зоне обязательным условием является их перекрытие.

Границыбазиса протеза на нижней беззубой челюсти
вестибулярно располагаются по переходной складке с освобождением уздечки нижнейгубы и щечно-альвеолярных тя­жей; дистально — перекрывают частично илиполностью ни­жнечелюстные (слизистые) бугорки; орально — по переход
ной складке с освобождением места для уздечки языка инесколько перекрывая (или на нх уровне) внутренние косые линии (в зависимостиот степени и характера атрофии альвео­лярной части в дистальных отделах).

Кромеграниц базиса протеза, на рабочих моделях отмеча­ют следующие анатомическиеобразования: резцовый сосочек, небные ямки, торус, верхнечелюстные бугры,гребень альвео­лярной части, средние линии, контуры челюстно-подъязычногогребня и нижиечелюстного слизистого бугорка. Средние линии моделей верхней инижней челюстей, а также линии, соответ­ствующие середине гребня альвеолярныхчастей, продлевают спереди и сзади на цоколь модели.Такая подготовкапредназначена для целенаправленного моделирования и расположения окклюзионныхваликов и рас­становки искусственных зубов



Размер файла: 92 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров