Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Кто послал Блаватскую

Кто послал Блаватскую?

(полемика с Ксением Мяло и другимирерихославными)

 

Рерихославие

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. МАСОНЫ И ШАМБАЛА, ИЛИ МОГУТ ЛИ ВРАТЬМАХАТМЫ?

2. КАК БЛАВАТСКАЯ ЗАПРЕТИЛА МОЛИТЬСЯ

3. ВОИНСТВУЮЩИЙ БЕЗБОЖНИК ПО ИМЕНИБУДДА

4. РЕРИХ И СИМВОЛ ВЕРЫ

5. НИКОЛАЙ РЕРИХ И СВ. ИОАННКРОНШТАДТСКИЙ

6. МИССИОНЕРСТВО СРЕДИ МЕРТВЫХ

7. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СПЛЕТНИЧЕСТВО КАКСРЕДСТВО УХОДА ОТ РЕАЛЬНОСТИ

8. РЕЛИГИЯ ЛИ РЕРИХИАНСТВО?

9. ТЕОСОФСКИЙ СЛОН ВИСТОРИКО-РЕЛИГИОЗНОЙ ЛАВКЕ

10. О САТАНИЗМЕ

11. ЕСТЬ ЛИ ЧТО ДОБРОЕ НА ЗАПАДЕ?

12. КАК ГАСНЕТ МИССИЯ

13. КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ?

14. КОСМИЧЕСКАЯ ЭЗОТЕРИКА

15. ГНОСТИКИ, ТЕОСОФЫ, ХРИСТИАНЕ

а) ГНОСТИКИ И АНТИЧНОСТЬ

б) ГНОСТИКИ И ХРИСТИАНСТВО

в) ГНОСТИКИ И ТЕОСОФИЯ

г) ГНОСТИЦИЗМ И ХРИСТИАНСТВО ПРОТИВПАНТЕИЗМА И ТЕОСОФИИ

16. СПОРИМ О ВКУСАХ.

17. ЦИФРЫ СКУЧНЫЕ, НО ЛЖИВЫЕ

18. РЕРИХИ, МЯЛО И ЦЕРКОВНОСТЬ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА

УМЕЮТ ЛИ ПИСАТЕЛИ ЧИТАТЬ?

АНТРОПОСОФСКАЯ ЗАЩИТА БУДДИЗМА

 

 

РЁРИХОСЛАВИЕ

(поповоду книги Ксении Мяло “Звезда волхвов или Христос в Гималаях”. 2-е издание.М., 1999)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В1994 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви предупредил, чтопоследователи рёриховского[1]учения поставили себя вне Православия. Конечно, в “обществе” поднялась бурянегодования: “Нетерпимость!”, “Фанатизм!”, “Средневековье!”. Самые чуткие носыдаже учуяли “костры инквизиции”.

В1997 г. вышел мой двухтомник “Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах иПравославии”. В нем на тысяче страниц объяснялась несовместимость христианствас теософией и буддизмом.

Затемпоследовало почти два года молчания. Рёриховские периодические издания время отвремени огрызались на мою книгу, но в серьезную дискуссию не вступали. За этовремя у меня было много поводов разочаровываться в уровне честности иобразованности моих рёриховских оппонентов.

Наконец,рёриховским издательством “Беловодье” была выпущена книга Ксении Мяло Звездаволхвов или Христос в Гималаях”. Главная особенность этой книги: она пробуетспорить со мной не с теософских позиций, а с... православных. Автор настаиваетна своей церковности. Издатели подчеркивают, что ее голос звучит “изнутриправославия”.

Чтож, событие вполне предсказуемое для пост-пост-пост модернистских 90-х годов ХХвека.

Оченьмногим людям кажется, что православие – это лишь красивое слово, за которымпустое пространство, которое они могут заставлять своей мебелью по своему жеплану. Возжигание свечки в православном храме считается достаточным основаниемдля того, чтобы затем любую свою политическую, философскую, религиозную позициюназвать “православной”.

Новедь даже постоянное посещение курятника не превращает в курицу. И захождение вправославный храм не превращает в христианина того, кто свой ум питает плодамисветских, нехристианских и языческих философий.

Православиеесть достаточно четко очерченная традиция. Это традиция существует в историиуже много столетий – и потому нет нужды выдумывать, что такое православие, чтов нем есть, а чего нет. Это традиция письменно зафиксированная, а потому несоставляет труда проверить те или иные предположения о православии. Это традиция,которая всегда вызывала полемику и сама охотно в нее входила. В ходе этихспоров Церковь очень ясно провела разграничения между тем, что православно итем, что не-православно. Это традиция, которая проповедовала свои принципы,критиковала чужие, а, значит, по полемической необходимости, постоянносоздавала и совершенствовала изложения своей веры и пути ее аргументации. Этозначит, что православие в значительной степени воплощено в мире мысли ифилософии. А потому быть православным – это значит войти в историческуютрадицию, которая четко отличает себя от всех других, которая выразила иаргументировала основные принципы своей веры.

Православиене надо создавать заново: тот, кто желает быть православным, должен просто кправославию присоединиться - и тогда наследие Святых Отцов будет передано иему.

Казалосьбы – все очевидно: осознай, что история началась не с тебя, что ты не первыйчеловек, живущий на земле и ищущий Бога, и прислушайся к голосу Традиции.

Новновь и вновь находятся странные люди, которые разрешают себе считать себяправославными и при этом исповедовать и защищать позиции, давно уже оцененныеСвятыми Отцами и Соборами как несовместимые с христианством. Православиепредполагает умение дисциплинировать свой ум и свои чувства, пленять “всякоепомышление в послушание Христу” (2 Кор. 10, 5). Слово дисциплина не может быть популярно в эпоху постмодернизма идемократического плюрализма. А ведь без дисциплинирования ума невозможнаникакая наука и философия, невозможен без этого и духовный рост.

Итак,рёриховцам было предложено отойти от Церкви и осознать свою отделенность отнее. Им было предложено не обманывать ни самих себя, ни других людей видимостьюединства теософии с православием. Но на поступок эти люди оказались неспособны.Они оказались неспособны честно и мужественно осознать свой выбор. Онипродолжают жаться к церковным стенам и заклинают: “мы тоже православные!”.

Этостремление вопреки всякой очевидности и всякой логике считать себяправославными очень показательно: значит, в глубине своих душ даже рёриховцычувствуют, что Церковь своими таинствами дает какую-то защиту. Они хотятобличать Церковь, критиковать ее историю, вероучение и даже Евангелие, но приэтом все равно быть под покровом Церкви. У кого-то из рёриховцев это всего лишьмаскировка. Но у некоторых это - искреннее стремление.

Ивот к таким людям я и обращаюсь и пробую пояснить: благодать православныхтаинств не защищает тех, кто не соглашается с православным вероучением.“Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга ивесь живот наш Христу Богу предадим” – вот условие действительности Святой Чашив нас. Нельзя совместить теософскую верус православным Причастием.

Рёриховцыхотят дополнить православие, слишком “узкое”, по их оценке, “терпимостью” и “открытостью”,хотят обновления православной традиции в свете “новейших достижений науки икультуры”. Ирония, однако, в том, что сам этот их призыв демонстрирует неумениезамечать перемены, происходящие в современном мире.

Ещедесять лет назад религия была малоизвестным книжно-культурным пространством. Ипоэтому казалось, что “терпимость” означает возможность покупать книги разныхрелигий, ставить их рядком на домашнюю книжную полку и время от времени читатьпо нескольку страниц то из одной книжки, то из другой… Но в последующие годырелигия вырвалась из книжного плена. Она стала реальностью, круто меняющей, апорой и ломающей судьбы реальных людей. Оказалось, что “духовный опыт” естьдействительно – опыт. Оказалось, что то, о чем говорят эти книги, более чемреально. Духи сбросили символико-аллегорические одежды и стали напрямуюобщаться с некоторыми не в меру доверчивыми читателями. Мир религии оказалсямногообразным и опасным. Самые разные “духи” вышли на “контакт” и не брезговалиприсваивать себе чужие имена. В этих условиях поднявшейся пыльной бури, котораязаносит в наш мир весь астрально-космический мусор, призывать к “открытости” и“широте”, рекомендовать отцензурировать древние Заветы по указаниям новыхпришельцев – значит калечить людей. При пыльном порыве глаза надо жмурить, а нераспахивать. “Узость” и “зашоренность” Православия в этих условиях есть простосредство выживания, необходимая техника религиозной безопасности.

Послетого, как на книжном рынке появились опусы “контактеров”, претендующих напродолжение “Агни Йоги” (причем контактеры заявляли, что сама Елена Рёрихдиктует им эти книги из иного мира, или что на связь с ними вышли те жеМахатмы, что инструктировали Рёрихов), сами рёриховцы стали предупреждать, чтов мире снов, голосов, контактов и видений бытует множество подделок. Христианеже о подделках говорили уже давно. А потому тем более стоит внимательноотнестись к многовековым предупреждениям, которые всегда исходили изправославной Церкви: “не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога лиони, (1 Ин. 4,1).

Акак “испытывать” духов? – для этого надо обратиться к аскетической, монашескойтрадиции православия и ознакомиться с признаками “прелести”, прельщенности,которые в ней описаны. Духовный опыт людей  можетистекать из совершенно разных источников. “Откровение” – не гарант истины.Вопрос в том – кто именно “открылся”. Бог, или – нет… По тому следу, которыйэто “откровение” оставило в душе контактера и в его письменных трудах, в егопроповеди, можно судить о том, кто повстречался этому человеку.

Поэтомусопоставление того, о чем проповедовали Святые Отцы, о чем говорит Евангелие, стем, что говорят создатели теософы, есть путь к диагностированию их духовногосостояния: кто на самом деле тот дух, который при общении с Блаватской иРёрихами порой называл себя именем Христа…

Нестоит пренебрегать опытом церковной мысли и духовной брани. Ведь наши Символыверы - это “дорожные знаки на распутьях христианской веры, предупреждающие отой опасности, которой когда-то удалось избежать с их помощью”[2].

***

Предлагаемаякнига содержит в себе полемику с основными публикациями, которыми рёриховскиепроповедники откликнулись на отлучение их от Церкви. Знакомство с темиспособами, какими рёриховцы ведут полемику с Православием, полезно не только длятех, кто уже встретил на своем пути рёриховские призывы. Эти же методыиспользуют и другие секты, маскирующие свой оккультизм под христианскимиодеждами.

Надеюсь,эта книга поможет не только понять, что именно отталкивает православных оттеософии, но поможет осознать – что именно радует нас в Православии.



[1]Пишу это имя через ё, а не через е в соответствии с тем, как оно написанов прижизненных изданиях рёриховского альманаха “Оккультизм и Йога”, а также всоответствии с транскрипцией этого имени на европейские языки - Roerih.

[2]Пауль Тиллих. Цит. по: Даннинг Р. Благодать, вера и святость. Веслеевскоесистематическое богословие. Спб., 1997, с. 74.



Размер файла: 1.4 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров