Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному проектированию к расчету оборудования кислородно-конвертерного цеха / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – 14 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей гидродинамики конвертерной ванны: Метод. указ. / Сост. Е.В. Протопопов, Н.А. Чернышева: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 16 с., 4 ил (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение особенностей прокатки сортовых профилей. Метод. указ. / Сост.: А.Р. Фастыковский, В.Н. Кадыков, В.М. Нефедов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 18 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла ХИМИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА Методические рекомендации, программа и контрольные задания для студентов заочного факультета (8)
(Методические материалы)

Значок файла Задания для пятнадцатиминутных опросов на практических и лабораторных работах: /Сост.: Ж.М.Шулина, О.Р.Глухова: ГОУ ВПО «СибГИУ».-Новокузнецк, 2003 (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЛИЧНОСТЬ

Аннотация.

(Пояснительная записка)

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в современном российском обществе, вызывают насущную необходимость изучения теоретических и практических вопросов рыночной экономики, одним из действенных факторов которой является предпринимательская деятельность. Особое значение приобретает она в социально-культурной сфере в силу ее многообрзаных связей фактически со всеми сторонами жизни общества.

Дисциплина «Социокультурные основы российского предпринимательства» предназначена студентам III курса факультета культуры СПбГУП очной формы обучения, готовящимся стать менеджерами индустрии досуга.

Целью и задачами дисциплины являются рассмотрение культурных и социальных истоков предпринимательства в России в сравнении с зарубежным опытом; истории развития предпринимательства на протяжении существования российского государства; теоретических и методологических вопросов изучения предпринимательской деятельности в отечественных и зарубежных исследованиях; определение специфики условий формирования и эволюции российской модели предпринимательства; анализ современных бизнес-структур; типизация основных категорий российских предпринимателей, их ценностных ориентаций и социально-психологических особенностей; изучение культуры предпринимательской деятельности, основных форм ее функционирования в российском обществе.

В ходе изучения дисциплины наряду с теоретическими вопросами широко используются практические занятия, позволяющие более полно усвоить материал применительно к социокультурной сфере в ее современном состоянии. Практические занятия проводятся с использованием активных методов обучения в виде «мозговых штурмов», анализа конкретных деловых ситуаций, тестирования, социометрических процедур и т.п.

Программа содержит большой список литературы по различным проблемам изучения прелпринимательства российскими и зарубежными исследователями.

Формами контроля являются самостоятельные работы студентов, написание рефератов, экзамен.

 

 

Тема 1. Социальная природа предпринимательской деятельности и менеджмента

Понятие и сущность предпринимательства и менеджмента с позиций социологии. Две формы деловой активности (предпринимательство и менеджмент): их сходство и различие. Социальные агенты двух видов деловой активности. Основные трактовки и концепции предпринимателской деятельности (Й. Шумпетер, Ф. Хайек, Б. Карлоф, В. М. Шепель, В. Г. Поляков). Основные признаки предпринимательской деятельности и их различия в деловом мире Запада и Востока.

Тема 2. Социально-коммуникационная основа предпринимательской деятельности и менеджмента

Социальные коммуникации как основа общения делового взаимодействия. Семантическая природа социальных коммуникаций в сфере управления и предпринимательства. Невербальные средства коммуникаций. Основные способы вербальной коммуникации в сфере управления и предпринимательства. Невербальные средства коммуникации в управленческой среде и предпринимательстве.

Тема 3. Общение и деловое взаимодействие  как социальные виды деятельности в сфере управления и предпринимательства

Социологический аспекты общения и делового взаимодействия в управленческой среде и деловом мире. Основные характеристики процесса общения (целенаправленность, нормативность, результативность). Критерии результативности общения в сфере управления. Деловые переговоры как основная форма взаимодействия и общения в сфере управления и предпринимательства.

Тема 4. Этносоциальная природа предпринимательства и менеджмента

Менталитет как этносоцнальная основа

Размер файла: 55.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров