Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

PUBLIC RELATIONS В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНДУСТРИИ ДОСУГА И ХУДОЖЕСТВЕННОМ БИЗНЕСЕ

бизнесе

(специальность - 053100 Социально-культурная деятельность)

Санкт-Петербург

1998

Кафедра социально-культурных технологий

Составитель

кандидат педагогических наук, доцент Е. Ю. Миронова

Рецензенты:

член-корреспондент Российской академии естественных наук, действительный член Международной академии информатизации, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов
А. В. Соколов;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Санкт-Петербургской государственной академии культуры
Л. В. Полагутина

Пояснительная записка

Современный менеджмент, предпринимательство и администрирование в индустрии досуга все активнее используют технологии Public Relations (PR). Профессиональная деятельность менеджера социально-культурной сферы многофункциональна. Она включает в себя руководство творческими специалистами и вспомогательным персоналом; представительство, налаживание деловых контактов на различных официальных уровнях; координирование взаимной деятельности представителей административной власти, учреждений и организаций, состоящих в договорных отношениях с учреждениями культуры, спонсоров культурных программ, общественных организаций, средств массовой информации в целях успешной реализации программ регионального культурного развития.

Важной составляющей профессиональной компетентности менеджера индустрии досуга становится владение технологиями установления благоприятных деловых, финансово-экономических отношений с партнерами, клиентами и общественностью, а также использование методов внеценовой конкуренции, целью которой является формирование управляемого имиджа учреждения культуры, его образа, репутации, фирменного стиля.

Вышеизложенные знания и навыки практической работы в области связей с общественностью (так в русскоязычном варианте именуются технологии PR) и составили основу дисциплины специализации “Public Relations в учреждениях индустрии досуга”, предназначенной студентам III курса факультета культуры СПбГУП, готовящимся стать менеджерами индустрии досуга. Изучать данную дисциплину следует, опираясь на знания и навыки, приобретенные студентами в процессе освоения менеджмента, психологии, социологии, маркетинга, мотивация персонала.

По окончании изучения дисциплины студенты обязаны знать:

— основные теоретические понятия, сущность и содержание технологий PR в индустрии досуга;

— место технологий PR в современном менеджменте и предпринимательстве;

— методику разработки PR акций для конкретного учреждения культуры с учетом социальных и экономических перспектив его деятельности.

Практическая часть дисциплины предполагает формирование у студентов навыков самостоятельной разработки:

— PR стратегии учреждения культуры;

— методического и организационного плана подготовки и проведения брифингов, пресс-конференций;

— плана и оформления пресс-релизов, редакционных статей и сообщений для прессы;

— сценарных планов различных представительских акций (презентаций, приемов, благотворительных аукционов, коктейлей, фуршетов и т. д.).

Освоение обширного теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных форм обучения.

Введение

Предмет, задачи и структура дисциплины. Теоретическое и практическое значение дисциплины PR в подготовке менеджеров индустрии досуга. понятие, сущность и функции PR. Принципы организации связей с общественностью. Особенности использования технологий PR в индустрии досуга.

Тема 1. Эволюция развития технологий PR

Принципы связей с общественностью, выработанные в эпоху античности; комплекс условий демократического диалога по Сократу. Взаимоотношения властей и различных общественных кругов России (история и современность). Принципы связей с общественностью в политической, экономической и социальной сферах деятельности — анализ опыта зарубежных стран (США, Европа).

Тема 2. PR компетентность менеджера индустрии досуга

Основные положения профессионального кодекса специалистов PR (Международный кодекс, Российский кодекс). Сравнительный анализ систем подготовки специалистов PR за рубежом и в России (проблемы и перспективы). Нормативные требования к личным и профессиональным качествам специалистов PR в отношениях с клиентами, общественностью, средствами массовой информации, властными структурами. Рейтинг профессиональных качеств специалиста PR: уровень общей культуры, интеллектуальный и творческий потенциал, профессиональное знание содержания и специфики деятельности в индустрии досуга, наличие контактов в профессиональной среде, навыки планирования и организации деятельности по налаживанию общественного взаимодействия.

Тема 3. Внутренняя среда профессиональной деятельности служб PR в учреждениях индустрии досуга

Определение внутренней среды профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью в учреждениях индустрии досуга. Понятие и сущность организационной культуры (этико-культурные аспекты). Планирование и работа с персоналом по формированию благоприятной культурной среды коллектива. Создание позитивного имиджа учреждения культуры, его руководства и сотрудников в восприятии общественности.

Тема 4. Внешняя среда профессиональной деятельности служб PR в учреждениях индустрии досуга

Определение внешней среды профессиональной деятельности специалистов PR в учреждениях индустрии досуга, основные характеристики внешней среды, ее структурные компоненты (рыночная среда, представители властных структур, общественные организации, объединения, фонды, средства массовой информации, население, другие контактные группы).

Тема 5. Фирменный стиль в учреждениях индустрии

Размер файла: 49 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров