Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

ПОЛИТЭКОНОМИЯ

Введение

 

Экономическая теория состоит из составных разделов «Политэконо­мия», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика». Ее за­дачей является анализ и выбор способов использования дефицитных ресурсов для обеспечения необходимого воспроизводства материальных и духовных благ для членов общества.

Это реализуется при помощи человека как главной производительной силы общества. На современном этапе в условиях становления рыночных от­ношений весьма актуально анализировать деятельность человека с точки зре­ния отношений между его целями и ограниченными средствами. Речь идёт о рациональном поведении человека в обществе, которое можно в обобщающем виде представить в виде реального показателя эффективности: отношение «максимальной выгоды» к «рациональным затратам».

Эффективное использование ресурсов, факторов производства в интере­сах всего общества возможно в условиях дальнейшего совершенствования производительных сил и производственных отношений на основе реализации достижений передовой экономической науки и объективных экономических законов развития общества.

В этой связи возникает необходимость:

·     всестороннее глубокое овладение знаниями основных экономических зако­нов, а также тенденциями и закономерностями развития общества на со­временном этапе;

·     обобщения и осмысливания сущности теоретических и методических основ
экономической теории с целью их познания и совершенствования;

·     овладения методологией научного познания и применения на практике от­
дельных положений экономической теории.

В учебном процессе большое внимание уделяется курсовой работе по дисциплине «Политэкономия», которая выполняется во втором семестре и яв­ляется как бы заключительным этапом по закреплению знаний студентов по наиболее важным темам изучаемого предмета.

 

1. Цель выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа - это индивидуальное задание по отдельной теме по­литэкономии, выполняемое студентом самостоятельно под руководством ве­дущего преподавателя кафедры международной экономики.

Цели выполнения курсовой работы:

§     закрепление, расширение и углубление теоретических знаний студента по политической экономии;

§     развитие способности самостоятельной работы студента, овладение науч­ными методами исследования, понимания актуальных проблем рыночной
экономики и механизма её функционирования;

§     овладение навыками работы с библиографией, научно-методической лите­ратурой, научными журналами;

§     формирование навыков и умений систематизировать, обобщать и формули­ровать результаты исследования, кратко и убедительно излагать их устно
при защите курсовой работы;

§     подготовить студента к использованию полученных знаний по политэконо­мии, навыков и умений проведения научного исследования при выполнении
курсовых работ по конкретным экономическим дисциплинам.

 

2. Содержание и структура курсовой работы

 

2.1      Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

2.2  Во введении освещается актуальность и обосновывается выбор темы, ука­зывается объект исследования, формулируются цель и задачи, которые
предстоит достичь и решить в процессе написания курсовой работы. Объ­ём введения около двух страниц.

2.3  Первый раздел основной части - теоретический и состоит из двух во­просов. Он посвящается изложению теории вопроса изучаемого предмета,
его экономической сущности, различных взглядов и подходов к трактовке
экономических категорий, законов и форм их проявления. Здесь излагается
также обзор литературных источников по изучаемому вопросу. В зависимо­
сти от темы курсовой работы следует осветить те или иные макроэкономи­ческие показатели, сослаться на положения, отражающие сущность изучае­мой проблемы. Например, по теме «Деньги: происхождение, сущность,
функции» студент должен раскрыть понятие денег как экономической кате­гории, их происхождение на основе эволюции форм товарного обмена, из­ложить различные взгляды экономистов на сущность и происхождение де­
нег. Затем студент приступает к изложению функций денег как меры стои­
мости, средства обращения, платежа, накопления и мировых денег. Перед
тем как написать первый раздел составить список литературных источни­
ков (учебные пособия, брошюры, статьи, справочники). По мере их изуче­ния можно использовать отдельные положения, факты, законы, а также
цифровые материалы. Объём первого раздела около 12 страниц компью­терного текста.

2.4      Второй раздел также теоретический. Он раскрывает состояние, показате­ли измерения изучаемого экономического процесса или явления, механизм
и закономерности его проявления, пути преодоления противоречивого со­
стояния и направления дальнейшего возможного развития. По названной
выше теме курсовой работы студент формулирует сущность закона количе­ства денег, необходимых для обращения, приводит формулу их количест­венного расчёта, раскрывает те или иные теоретические положения  по ис­следуемой проблеме. В завершении раздела рассматривается денежная
система и её основные элементы. По отдельным темам рекомендуется ис­пользовать  материалы как по Украине, так и регионам, которые характе­ризуют состояние изучаемого вопроса. Состоит раздел их трех вопросов
общим объёмом около 20 страниц компьютерного текста.

2.5  В заключении формируются основные выводы и результаты работы, ко­торые сопоставляются с целью и решаемыми задачами, поставленными во введении. Уточняется позиция студента относительно рассмотренных в ра­боте теоретических положений. Объём 2-3 страницы.

2.6  В список литературы включаются: Законы и законодательные акты,
учебная, методическая и специальная литература, статьи научных журналов
и другие информационные материалы, используемые при написании рабо­ты.

2.7  Приложение включает таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстри­рующие количественное, качественное и структурное состояние изученного
объекта исследования.

 

3. Методы и формы исследования

 

3.1      В процессе выполнения курсовой работы студенту необходимо использо­вать общенаучные методы исследования. К ним относят: метод научной аб­стракции, анализ, синтез, индукции, дедукции, аналогии и моделирования.

3.2  Метод - это совокупность способов и приёмов познания экономической
действительности. Метод научной абстракции - отвлечение в процессе
познания от внешних явлений, несущественных сторон и выделении наибо­лее глубокой сущности предмета. Анализ - разложение экономического яв­ления, процесса на составные части и исследование каждой из этих частей
отдельно. Синтез - воссоздание единого целостного представления о сущ­ности экономического явления, процесса. Индукция - переход от изучения
единичных фактов к общим положениям и выводам. Дедукция - переход от
наиболее общих выводов к частным. Аналогия - метол научного умозак­лючения, с помощью которого достигается познание одних предметов и яв­лений на основании их сходства с другими. Моделирование предполагает


замену изучаемого предмета на его аналог, модель, содержащую сущест­венные черты оригинала.

 

4. Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы

 

4.1  Тему курсовой работы студент выбирает из примерной тематики (см. при-лож. I) или предлагает свою, согласуя этот вопрос с научным руководите­лем.

        Выбор темы студентами завершается 20 февраля. Кафедра назначает каждому студенту научного руководителя, который помогает студенту и кон­сультирует его в ходе написания работы, даёт отзыв и участвует при её защи­те.

4.2  Студенту рекомендуется придерживаться календарного плана-графика выполнения курсовой работы, который представлен ниже:



Размер файла: 158.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров