Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Каталог бесплатных ресурсов |
Методические указания по самостоятельному изучению курса «Философия»
Вступление
Главной целью
изучения данной дисциплины является формирование у студентов мировоззренческих
и методологических установок, их философской культуры, логического мышления,
умения вести диалог, дискуссию в условиях плюрализма мнений, высоких моральных
качеств, а также предоставить студентам возможность изучать философию в
совокупности всех ее составляющих: философии, логики, этики, эстетики, религиоведения.
Такое преподавание философии отвечает требованиям
Министерства образования Украины в направлении Болонского процесса.
В результате изучения философии студенты должны
ЗНАТЬ:
- исторические типы философии и ее основные парадигмы;
- основные составляющие философского знания
(онтология, гносеология, логика, философская антропология, этика, эстетика,
социальная философия и др.);
- основные формы бытия и сущность диалектики;
- происхождение сознания, его формы и структуру;
- пути познания мира, особенности функционирования
знания в современном информационном обществе, взаимосвязи науки, техники с
современными социальными и этическими проблемами;
- формы общественного сознания и их взаимосвязи;
- условия формирования личности, ее свободы,
ответственности за сохранение жизни, природы и культуры;
- основные формы мышления – понятия, суждения,
умозаключения, виды доказательства и опровержения, а также типы многочисленных
логических ошибок, которые возникают в мышлении.
УМЕТЬ:
- обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую
позиции;
- использовать полученные знания в ходе решения
профессиональных задач, при разработке социальных и экономических проектов,
организации межличностных отношений;
- осуществлять научный анализ социальных проблем и
процессов разнообразных форм и явлений общественной жизни;
- объяснять феномены культуры и цивилизации,
объективно оценивать их достижения;
- овладевать методологией научного познания и
творчества;
- вести дискуссию, использовать диалог как способ
разрешения социальных и этических проблемы, достижения консенсуса;
- доказывать верные утверждения и опровергать
неверные, мыслить четко, лаконично, ясно.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Основная задача изучения курса философии реализуется
через раскрытие содержания предмета этой дисциплины как целостной системы всех
ее составляющих: философии, логики, этики, эстетики, религиоведения,
концептуальных знаний о мире и человеке.
Ее научной основой
является современный уровень философских представлений о системе «мир -
человек», а также достижений естественных, технических, гуманитарных и
социально-экономических наук. Методической основой преподавания философии
служат рекомендации педагогики, психологии и отдельных методик по организации
учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, требований,
которые предъявляются квалификационными характеристиками к выпускнику высшей
школы.
Философия занимает определенное место в формировании
научного мировоззрения студентов и призвана выполнять роль своеобразного
ориентира их духовного развития. Она выступает методологической основой
изучения других научных дисциплин, позволяет представить весь процесс обучения
и воспитания как единую систему.
Основными формами изучения философии в институте
являются: лекции, семинары, самостоятельные и практические занятия. Их
использование предопределяет формирование мировоззренческих и методологических
установок личности, умения размышлять на абстрактно-теоретическом уровне,
делать широкие обобщения и выводы.
При изучении дисциплины необходимо стремиться понять
смысл философских идей, содержание основных законов, категорий и принципов
данной науки, логическую систему аргументации важнейших мировоззренческих
положений.
Содержание курса «Философия»
составляют 4 основных модуля:
1. Философия
2. Логика
3. Этика
4. Эстетика
Модуль І «Философия» изучается во ІІ (судоводители) и
ІІІ (судовые механики) семестре, итоговый контроль по данному модулю проводится
в конце ІІ и ІІІ семестров в форме дифференцированного зачета.
Модуль ІІ «Логика», модуль ІІІ «Этика», модуль IV
«Эстетика» изучаются в ІІІ (судоводители) и IV (судовые механики) семестре,
итоговый контроль по данным модулям проводятся в ІІІ и IV семестрах.
В конце изучения курса «Философия» проводится итоговый
контроль знаний студента по всем четырем модулям в форме экзамена.
Оценка знаний студентов осуществляется по 12-ти
балльной системе контроля.
Студенту заочной
формы обучения по каждому модулю курса «Философия» необходимо:
1. Написать письменную контрольную работу, где тема
работы определяется первой заглавной буквой фамилии студента (объем работы 15 –
20 страниц форма А-4, шрифт 14, полуторный интервал).
Данную работу студент обязан зарегистрировать в
учебном отделении факультета и представить на проверку преподавателю.
2. Решить контрольные тестовые задания по каждому модулю дисциплины.
С учебно-методическим пособием по каждому модулю
дисциплины студент может ознакомиться в библиотеке института или на кафедре
гуманитарных и социально-экономических дисциплин (в электронном виде). В данное
пособие включены также контрольные вопросы, темы рефератов и указана литература
по содержанию данного курса.
Содержание курса «Философия» адаптировано к
отраслевому стандарту высшего образования Украины по направлению подготовки
1003 (судовождение и энергетика судов).
Размер файла: 1.06 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела