Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Технологии туристской отрасли

Пояснительная записка

Программа дисциплины специализации “Технологии туристской отрасли” адресована студентам III курса факультета культуры заочной формы обучения по специальности 053100 — “Социально-культурная деятельность” (специализация “Менеджер туристско-экскурсионной деятельности”) и составлена с учетом специфики подготовки специалистов в области правоведения по регулированию туристского бизнеса на государственном уровне.

Данная дисциплина специализации отражает концепции, представленные в международных документах, а также требования российских стандартов ГОСТ Р50691 16,10; ГОСТ Р50644-94; ГОСТ Р50645-94; ГОСТ Р50681-94; ГОСТ Р50690-94 и нормативных документов, составляющих основу туристской деятельности.

В ходе изучения дисциплины специализации студенты должны узнать:

— элементы международного и государственного правового регулирования туристской отрасли;

— нормативную документацию по защите прав потребителя;

— нормативные документы по стандартизации и область их применения;

— основные элементы международной правовой основы системы качества услуг;

— общие и специальные требования к рекламе;

— систему страхования в сфере туризма;

— понятие качества туристского продукта;

— организационные формы туристского бизнеса;

— систему сертификации и порядок лицензирования туристской фирмы.

По окончании изучения данной дисциплины специализации студенты пишут контрольную работу и сдают итоговый экзамен.

Тема 1. Элементы международного и государственного правового регулирования туристской отрасли

Международный туризм и его место на мировой арене. Причины, стимулирующие развитие туристской отрасли. Понятие “индустрия туризма”. Задачи развития международного туризма. Отрицательные факторы, вызванные развитием туризма.

Производственный менеджмент туристской отрасли. Определение туристского продукта. Международное правовое регулирование многосторонних связей и сотрудничества государств в области туризма.

Манильская декларация (1980) и туристская деятельность в развитых странах.

Первая сессия Генеральной Ассамблеи ВТО. Хартия туризма и Кодекс туриста. Межпарламентская конференция по туризму в Гааге (1989) и мировое сообщество. Гаагская декларация по туризму. Исторические пред­по­сылки создания Директивы Совета Европейского Экономи- ческого Сообщества о путешествиях, отпусках и поездках.

Директива ЕЭС от 13 июня 1990 года как международная правовая основа по защите прав потребителя. Требования, предъявляемые к исполнителю, и права потребителя при заполнении контракта. Действия организатора (продавца) при возникновении изменений в контракте. Роль стран — членов Общего рынка в регулировании взаимоотношений между организатором (продавцом) и потребителем.

Литература

1. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М., 1986.

2. Барчукова Н. С. Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе. М., 1990.

3. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1993.

4. Уваров В. Д., Борисов К. Г. Международные турист­ские организации. М., 1990.

5. Директива ЕЭС от 13 июня 1990 года.

Тема 2. Проблемы качества обслуживания

Качество как всеохватывающий критерий оценки, объединяющий в себе общие, специфические и единичные процессы обслуживания. Влияние экономических и эмоционально-психологических факторов на качество туристской “услуги, включая все”. Сущность и содержание качества туристского продукта.

Международный стандарт ИСО серии 9000-94 как организационно-методическая основа обеспечения качества услуг, его структура. ИСО 9004/2 и ГОСТ Р50691 16, 10 как система качества услуг. Ответственность руководства. Персонал и материальные ресурсы. Непосредственное взаимо­действие с потребителем. Структура системы качест­ва. Документы сервисной организации.

Литература

1. Международный стандарт ИСО 9000-94.

2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. М., 1993.

3. Квартальнов В. А. Пути совершенствования кад­ровой работы и профессионально-квалификационной структуры туристско-экскурсионных организаций. М., 1990.

Тема 3. Система законов Российской Федерации, защищающих права потребителя

Закон “О защите прав потребителя”, его применение в туристской деятельности. Основные термины. Права потребителя и обязанности продавца при реализации услуг в области туризма. Способы контроля качества туристских услуг. Права и полномочия общественных организаций. Функции Госстандарта. Ответственность за нарушение положений настоящего закона.

Закон “О стандартизации”. Нормативные документы по стандартизации и область их применения. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Ответственность за нарушение настоящего закона.

Закон “О сертификации”. Определение нормативно-правового пространства для товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Понятия: “сертификат”, “обязательная сертификация”, “добровольная сертификация”. Полиология и функции Госстандарта. Система сертифи­кации и знак соответствия. Участники обязательной сертификации. Контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации. Ответственность за нарушение настоящего закона.

Роль рекламы в формировании спроса на туристский продукт. Закон “О рекламе”, область его применения. Общие и специальные требования к рекламе. Государственный контроль и надзор за соблюдением качества рекламы. Штрафные и административные санкции. Ответственность рекламопроизводителя, рекламодателя и рекламораспространителя.



Размер файла: 52 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров