Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Управление социокультурными информационными системами

Тема 1. Информационная система в культуре как объект исследования

Феномен социально-культурной информационной системы. место и назначение информационных систем в культуре. Современное состояние музеев, библиотек, театров, клубов, досуговых центров, теле- и киноцентров, картинных галерей, выставочных комплексов, Интернет-клубов, их взаимодействие в социально-культурном пространстве.  Тенденции и перспективы развития информационных систем как социокультурных феноменов.

 

Тема 2. Теория систем, теория информационного взаимодействия, семиотика как общенаучные основы теории социокультурных информационных систем

Основные положения и принципы теории систем. Понятие системы. Сущность системного подхода как фундаментальной стратегии научного исследования. Специфика научного подхода к социально-культурному объекту как к системе.

Основные положения теории информационного взаимодействия. Понятия коммуникации и информационного процесса. основные подходы к определению понятий "информация", "социальная информация", "социокультурная информация". Специфика, функции, виды социальной информации. Семантический и прагматический аспекты социальной информации. Сущность и основные принципы информационного подхода к социально-культурным объектам. Информационное взаимодействие в социально-культурном пространстве. Направленность, цели и специфика информационного взаимодействия в социально-культурном пространстве.

Семиотика как научная дисциплина. основные положения и понятия: знак, денотат, классификация знаков, кодирование, язык. Семиотика как метод гуманитраных наук, определённый способом анализа объекта. Сущность и основные принципы семиотического подхода к социально-культурному объекту как к носителю особого "языка культуры".

 

Тема 3. Структура и условия протекания информационных процессов в социокультурном пространстве: общие характеристики

Информационный процесс в социально-культурном пространстве. Социокультурная инфосистема и её место в информационном процессе. Субъект-потребитель социокультурной информации и его место в информационном процессе. Источники информации социокультурных инфосистем. Информационное "сообщение" социокультурной системы. семантические и механические помехи в социально-культурном информационном процессе. Социальные и личностно-индивидуальные фильтры в социально-культурном информационном процессе.

 

Тема 4.  Структура и функционирование социокультурных инфосистем: общие характеристики и специфика

Социально-культурный объект как сложнодинамическая система. Социально-культурная система и среда - пространство культуры. Музей, библиотека, театр, теле- и киноцентр, клуб, досуговый центр, картинная галерея, выставочный комплекс, Интернет-клуб как сложнодинамические социокультурные системы: структура, особенности функционирования и поведения в среде.

 

Тема 5.  Информационное "сообщение" социокультурной инфосистемы: особенности формирования

Информационное "сообщение" в социокультурном инфопроцессе. Формирование "сообщения": одноэтапное, многоэтапное. Принципы кодирования социокультурного информационного "сообщения". Характер направленности "сообщения" социокультурной системы: аксиальный, ретиальный. Носители информации - знаки в "сообщении" музея, библиотеки, театра, теле- и киноцентра, клуба, досугового центра, картинной галереи, выставочного комплекса, Интернет-клуба. Способы моделирования дейсвительности в "сообщениях" различных социокультурнх инфосистем.

 

Тема 6. Специфика социокультурной инфосистемы. Особенности используемого "языка культуры".

"Языки культуры" как различные знаковые системы культуры. Возникновение и развитие основных "языков культуры". Языки семиотического спектра современной культуры. Общность и специфика основных "языков культуры".

Особый "язык культуры" как фактор, определяющий специфику использующей его социокультурной инфосистемы. Социокультурные инфосистемы как формы социальной институциализации различных "языков культуры". Возникновение и совершенствование социокультурных инфосистем на основе складывающихся и развивающихся "языков культуры".

 

Тема 7. Психология и особенности коммуникации на различных "языках культуры"

Специфические черты формирования и восприятия информационного "сообщения" социокультурной инфосистемы, обусловленные  особенностями используемого "языка культуры".

Музейная коммуникация. Особенности формирования и передачи "сообщения", выстроенного музеем на "знаково-предметном музейном языке". Психологические особенности восприятия данного "сообщения"  музейным посетителем. Выставочный комплекс как модификация музея.

Коммуникация на языке письменной речи. Книга как информационное "сообщение". Особенности формирования и передачи данного сообщения. Библиотека как форма социальной институциализации письменного языка.  Книга и читатель: особенности восприятия "сообщения".

Интернет как новейшая институциализированная форма письменной коммуникации. "Сообщение" в Интернете как особая модификация "сообщения" на языке письменной речи. Особенности формирования, передачи и восприятия.

Коммуникация на языке театра. Особенности формирования и передачи "сообщения". Специфика знакообразования: актёр как "самосоздающийся знак". Театр и зритель: особенности восприятия "сообщения".

Радиокоммуникация. Радиосеть как форма институциализации синтеза различных акустических "языков культуры". Особенности формирования, передачи и восприятия "сообщения".

Киноцентр и телевидение. Особенности коммуникации. "Язык кино" и "язык телевидения" как синтез различных "языков культуры". Специфика формирования, передачи и восприятия "сообщения".

Коммуникация на изобразительном языке. Художественные собрания и галереи как формы институциализации художественно-изобразительного "языка культуры". Художественно-изобразительное произведение как информационное "сообщение". Художник и особенности формирования данного  "сообщения". Зритель и особенности восприятия "сообщения".



Размер файла: 76.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров