Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Подготовительный этап работы над курсовой работой

Этот этап начинается с выбора темы курсовой работы, ее осмысление и обоснование. Из перечня тем, предложенных кафедрой, студент выбирает ту, которая полнее всего отвечает его учебно-производственным интересам и склонностям. Преимущество предоставляется теме, при разработке которой студент может выявить максимум личного творчества и инициативы. Тему необходимо согласовать с руководителем, зарегистрировать и закрепить для разработки. Вместе с руководителем необходимо определить границы раскрытия темы и перечень учреждений, опыт работы которых будет освещаться в исследовании. В случае несогласования темы работа не будет допущена к защите.

При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо считаться с тем, что между ними и темой курсовой работы выявляются системные логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки «Управленческий учет», которая служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования - это только те существенные связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования является уже, чем объект.

Определяя объект, нужно найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем предмет определяет аспект рассмотрения, дает представление о содержании рассмотрения объекта исследования, о том, которые новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение.

Правильное, научно обоснованное определение объекта исследования - это не формальная, а существенная, содержательная научная акция, сориентированная на выявление места и значения предмета исследования в более целостном и широком понимании исследования. Нужно знать, что объект исследования — это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа (субъекта). Предмет исследования является таким его элементом, который включает совокупность свойств и отношений объекта, опосредствованных человеком (субъектом) в процессе исследования с определенной целью в конкретных условиях.

Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путем его достижения. Конечный результат исследования предусматривает решение студентами проблемной ситуации, которая отражает противоречие между типовым состоянием объекта исследования в реальной практике и требованиями общества к его более эффективному функционированию. Конечный результат отражает ожидаемый от выполнения позитивный эффект, который формулируется двухступенчато: первая часть - в виде общественной полезности; вторая - в виде конкретной пользы, отнесенной к основному предмету исследования (рис. 2).

Наличие поставленной цели исследования позволяет определить задачи исследования, которые могут включать такие составные:

        решение определенных теоретических вопросов, которые входят  в общую проблему исследования (например, выявления  сущности понятий, явлений, процессов, последующее совершенствование их  изучения, разработка признаков, уровней функционирования, критериев  эффективности, принципов и условий применения и т.п.);

        всестороннее (при необходимости и экспериментальное) изучение практики решения данной проблемы, выявление ее типового состояния, недостатков и трудностей, их причин, типовых особенностей передового опыта; такое изучение дает возможность уточнить,  проверить данные, опубликованные в специальных непериодических и периодических изданиях, поднять их на уровень научных фактов, обоснованных в процессе специального исследования;

       обоснование необходимой системы мероприятий по решению данной проблемы;

       экспериментальная проверка предложенной системы  мероприятий по соответствию ее критериям оптимума, то есть достижение максимально важных в соответствующих условиях  результатов решения этой проблемы при определенных затратах  времени и усилий;

       разработка методических рекомендаций и предложений относительно  использования результатов исследования в практике работы  соответствующих учреждений (организаций).

Выполнение задач исследования невозможно без ознакомления с основными литературными (а возможно и архивными) источниками по теме курсовой работы. С целью полного их выявления необходимо использовать различные источники поиска: каталоги и картотеки библиотеки ВУЗа, а также ведущих научных библиотек города, библиотечные пособия, прикнижные и пристатейные списки литературы, сноски и ссылки в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий.

Во время источникоисследовательских поисков необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы не повторять в работе общеизвестных истин, конкретнее, точнее определить направления и основные разделы своего исследования.

Библиографические выписывания источников лучше делать на каталожных карточках, чтобы сделать  из них рабочую картотеку, которая, в отличие от записей в тетради, удобна тем, что ее всегда можно пополнять новыми материалами, контролировать полноту отбора литературы по каждому разделу курсовой работы, находить необходимые записи. Карточки можно группировать в любом порядке в зависимости от цели или периода работы над исследованием.

В начальный период работы над темой самой удобной является расстановка карточек в едином алфавите фамилий авторов и названий изданий. Можно сгруппировать карточки в картотеке по основным вопросам, которые раскрывают содержание темы курсовой работы. Тогда на каталожных разделителях карандашом пишут названия основных структурных частей работы: Введение, Раздел (его название), Заключение и др. Картотека пополняется карточками в соответствии с темой разделов и подразделов, чтоб своевременно обратить внимание на недостаточное количество материала по тому или другому вопросу. Целесообразно использовать дублирование карточек в различных разделах и подразделах, если в статье или монографии раскрыт комплекс вопросов по теме исследования.

Карточки рабочей картотеки используют для составления списка литературы, поэтому библиографические описания на карточках должны быть полными, отвечать требованиям стандарта 7.1-84. Кроме основных сведений об изданиях на карточках помещают аннотацию, а также шифр документа и название библиотеки, в которой он хранится.

Составленную по теме работы картотеку необходимо дать на просмотр научному руководителю, который порекомендует труды, которые нужно изучить в первую очередь, а также те, которые следует исключить из картотеки или включить в нее. После согласования с руководителем наполнения картотеки устанавливается наличие необходимых изданий в библиотеках ВУЗа и города. После этого студент начинает их изучение, переходя ко второму этапу работы над исследованием.

 

 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров