Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Аналитическая часть дипломного проекта

Глава начинается общей характеристикой предприятия. Дается небольшой историко-экономический очерк о работе предприятия. Определяется организационно-правовая форма деятельности предприятия, основные акционеры. Миссия предприятия. Цель, задачи и виды (формы) деятельности. География бизнеса. Международное сотрудничество. Анализ моделей организации бизнеса – online/offline. Наличие представительства в Интернет. Анализ основных источников доходов и расходов предприятия в динамике. Основные партнеры и клиенты. Организационная структура предприятия. Принципы построения производственной и организационно-экономической структур данного предприятия. Информационное обеспечение функций управления данного предприятия. Рассмотрение иерархических связей.

Деятельность предприятия, его успех и неудачи во многом зависят от умения приспособиться к сложившейся на рынке экономической ситуации, т.е. конъюнктуре рынка. Любое предприятие должно быть уверено в том, что его продукция будет популярна и найдет сбыт, что позволит предприятию вернуть вложенные деньги и обеспечить себе определенную прибыль. Для этого необходимо изучать и анализировать конъюнктуру рынка, так как влияние ее влияние очень велико. Предприятия не могут безболезненно игнорировать  на изменения в экономике, политике, социально-культурной сфере,  достижения НТП, а также изменение спроса на продукцию и обострившейся конкуренции. Учет этих факторов стал жизненно необходим в современных условиях. Поэтому в данном разделе дипломного проекта необходимо провести анализ наиболее важных составляющих конъюнктуры рынка – потребителей и конкурентов предприятия. Для анализа используются способы маркетинговых исследований. Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

·        Состояние отрасли

·        Характеристика целевого рынка

·        Изучение потребителей

·        Конкурентная ситуация

Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования студент может использовать следующие методы:

*

опрос (телефонный, личный, по почте) – выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам

*

наблюдение – изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

*

эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов

  К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно отнести следующие:

*

Статистические органы (Росстатагентство – бывший Госкомстат, региональные отделения статистики)

*

Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты)

*

Отраслевая и справочная литература

*

Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты и организации

*

Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты)

*

Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация)

*

Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и др.)

*

Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными агентствами

*

Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний)

*

Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники)

*

Информация компаний – производителей и поставщиков оборудования

*

Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет)

*

Базы данных по законодательству ("Гарант", "Консультант плюс" и др.)

Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения – получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.

В ходе написания данного раздела студент должен дать ответы на следующие вопросы:

* Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет?

* Каково текущее состояние отрасли?

* Какие тенденции существуют в развитии отрасли?

 

Далее необходимо дать характеристику целевого рынка предприятия. Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре – спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача – выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане. В этом разделе должны найти отражение следующие вопросы:

* Каково состояние спроса на товары-услуги, производимые данным предприятием?

* Какова обеспеченность товарами-услугами потребителей?

* Насколько велик рынок?

* Каков потенциал рынка?

* Какова ценовая ситуация на рынке?

* Насколько перспективен рынок товаров-услуг?

Таким образом, в данном разделе диплома  подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития. Это самый емкий раздел маркетингового исследования. Полученные в этом разделе данные представляют тот необходимый минимум сведений, используя который можно принять решение о направлениях развития бизнеса.

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения – определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга. Информация этого раздела диплома должна содержать ответы на следующие вопросы:

* Какие группы потребителей товаров-услуг существуют?

* Каковы характеристики основных групп потребителей?

* Какова удовлетворенность потребителей товарами-услугами?

 

Изучение конкурентов предполагает получение данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компании при планировании бизнеса вообще и разработке стратегии развития в частности. В данном разделе диплома должны быть ответы на следующие вопросы:

 

 

* Каковы основные факторы конкуренции?

* Какие фирмы являются Вашими основными конкурентами?

* Каковы особенности работы Ваших конкурентов?

Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию по конкурентам. В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. Много информации можно получить при посещении одного или нескольких из существующих конкурентов в Вашем регионе. Практика работы, уровень обслуживания, клиенты, интерьер, даже вид оборудования – все это можно узнать при минимальных затратах времени с Вашей стороны.

Далее в дипломном проекте необходимо провести комплексную оценку хозяйственной деятельности предприятия на основе  анализа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации.

Практика уже отработала основные подходы анализа бухгалтерской отчетности для получения характеристик финансового состояния организации. Среди них можно выделить четыре группы показателей:

показатели ликвидности, которые характеризуют способность предприятия удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств;

показатели структуры капитала, которые отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования предприятия, т.е. характеризуют степень финансовой независимости от кредиторов;

показатели рентабельности, которые показывают насколько прибыльна детальность предприятия;

показатели деловой активности, которые позволяют проанализировать насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Результаты анализа финансового состояния предприятия целесообразно свести в таблицу и сделать соответствующие выводы.

Показатели

Граничные

значения

На начало

отчетного

периода

 

На конец

отчетного

периода

Изменение за

отчетный

период

 

Показатели ликвидности

 

 

 

 

 

Показатели структуры капитала

 

 

 

 

 

Показатели рентабельности

 

 

 

 

 

Показатели деловой активности

 

 

 

 

 

 

Также проводится экономический анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности за два последних года.  Акцент в экономическом анализе должен быть различным в зависимости от выбранной темы.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия целесообразно проводить,  используя методики функционально-стоимостного анализа, факторного анализа, способы цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц, индексный метод и др.

По результатам анализа необходимо сделать соответствующие выводы

Организационно-экономическая характеристика предметной области должна включать краткую характеристику технико-экономических аспектов того объекта управления, где будет проводиться проектирование информационной системы.  Важно акцентировать внимание на тех структурных компонентах (подразделениях) предприятия, которые будут использовать результаты (наработки) данного дипломного проектирования, давая подробное описание предметной области. Так, например, если предметной областью является бухгалтерия, то следует охарактеризовать учетную политику предприятия, отразив организационный и методические аспекты учета. Исследуя организационную структуру бухгалтерии, необходимо отразить выделенные сектора (группы, отделы), указав, какие задачи решает каждая конкретная группа и какие из перечисленных задач будут рассмотрены в данном дипломном проекте, т.е. должна быть описана функциональная и кратко экономическая характеристика объекта управления. Если предметной областью является отдел кадров, то следует дать характеристику кадровой работе в соответствии с законодательством, определить кадровый документооборот и информационные потоки отдела кадров, определить систему учета и хранения кадровой документации. Одним из главных моментов анализа является анализ информационных потоков, отражающих маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации, также сроки выполнения. Заключением данного раздела дипломного проекта должна стать определение недостатков в организации работы и обоснование выбора данной предметной области для дальнейшей реорганизации.

Предметной область может быть любое подразделение предприятия – пункт обмена валют, бухгалтерия, отдел кадров, отдел маркетинга, канцелярия, отдел логистики, склад, отдел сбыта (реализации)  либо рабочее место или любой вид деятельности, нуждающийся в реорганизации.

Моделирование бизнес-процессов предметной области заключается в построении модели предметной области (того, вида работы на предприятии где планируется реорганизация) с помощью методологии IEDF0, т.е. построение модели КАК ЕСТЬ. Обследование предприятия является обязательной частью любого проекта создания или развития информационной системы. Построение функциональной модели КАК ЕСТЬ позволяет четко зафиксировать, какие деловые процессы осуществляются на предприятии, какие информационные объекты используются при выполнении деловых процессов и отдельных операций. Функциональная модель КАК ЕСТЬ является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и "узких" мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов.  IDEF0 моделирует деятельность, основа методологии - построение древовидной функциональной модели деятельности .

 Модель строится по принципу от общего к частному. Самый общий уровень моделирования - верхний, который включает так называемую "контекстную диаграмму". Контекстная диаграмма включает только один блок, характеризующий всю совокупность моделируемых процессов, без подробностей. Затем этот блок деятельности (большой процесс) подразделяется на крупные подпроцессы. Такое деление называется декомпозицией. Затем каждый подпроцесс декомпозируется на более мелкие - и так далее до достижения необходимой детализации описания. Графическое представление (нотация) IDEF0 включает прямоугольные блоки (процессные блоки), представляющие каждый определенный процесс (деятельность), и стрелки, описывающие взаимосвязь между процессами.

Основные характеристики процессных блоков:

представляют процесс (операцию или совокупность операций или действий), имеющих вход (данные или объекты, потребляемые или изменяемые процессом), выход (результат выполнения процесса, продукт процесса), управляющее воздействие (стратегии, процедуры, регламенты процесса) и механизмы (ресурсы, необходимые для выполнения процесса). Указанные элементы описывают взаимодействие процессного блока с окружающим миром (в т.ч. другими блоками);

название процессного блока образуется с использованием глаголов или отглагольных существительных, характеризующих действие;

процессный блок может быть декомпозирован на подпроцессы, также представленные процессными блоками;

на одной диаграмме (одном уровне декомпозиции), как правило, не отражается более 6 (шести) процессных блоков.

  Стрелки описывают взаимосвязь между процессными блоками и связь процессных блоков с внешним миром.

Основные характеристики стрелок:

представляют ресурсы деятельности и результат деятельности;

для обозначения стрелок используются существительные или назывные предложения;

связывают процессы (процессные блоки) между собой и с внешним миром;

стрелки делятся на стрелки входа (inputs [I]), выхода (outputs [O]), управляющего воздействия (controls [C]), ресурсов (mechanisms [M]).

Практика применения CASE-средств свидетельствует о высокой эффективности методики моделирования бизнес-процессов для выявления "скрытых" проблем. Так, например, даже поверхностный взгляд на построенную модель позволяет легко обнаружить "бесполезные", "неуправляемые" и "простаивающие" работы (процессы). Более тонкий анализ требуется для выявления дублирующих, избыточных или неэффективных работ. Даже в тех случаях, когда организация бизнес-процессов кажется простой и ясной, сам процесс моделирования позволяет заглянуть в суть работающих процессов и их взаимосвязей, сформировать представление о работе системы в целом. При этом часто выясняется, что существенные для деятельности банка потоки информации и управления существуют на неформальном уровне и поэтому ненадежны: важная информация может затеряться и не дойти до нужного адресата, результаты работы на одном рабочем месте оказываются невостребованными на другом, например, из-за ограниченного понимания должностных обязанностей и т.д. Типичным является отсутствие формализованных обратных связей по входу и управлению для многих, критически важных работ, ориентация на выполнение отдельных задач вместо организации интегрированных рабочих мест и, как следствие, слабое использование программных систем поддержки принятия решений.

Далее необходимо построить модель КАК БУДЕТ. Создание и внедрение информационной системы приводит к изменению условий выполнения отдельных операций, структуры деловых процессов и предприятия в целом. Это приводит к необходимости изменения системы бизнес-правил, используемых на предприятии, модификации должностных инструкций сотрудников. Функциональная модель КАК БУДЕТ позволяет уже на стадии проектирования будущей информационной системы определить эти изменения. Применение функциональной модели КАК БУДЕТ позволяет не только сократить сроки внедрения информационной системы, но также снизить риски, связанные с невосприимчивостью персонала к информационным технологиям.

Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач включает обоснование выбора задач, входящих в комплекс, и необходимости создания АРМ (АИС) для решения данного комплекса задач, обоснование проектных решений по информационному, технологическому и программному обеспечению комплекса задач.

Следует указать, почему из всего списка задач выбраны только эти (например: "Так как выбранные задачи имеют общую информационную базу, общую нормативно-справочную информацию и т.п. …"). Кроме того, необходимо объяснить, почему оставшиеся задачи не вошли, указав, в чем проявляется их обособленность, и рассмотрев целесообразность автоматизации данных задач. Затем указать, аппаратное обеспечение какого класса будет задействовано для решения данного комплекса задач, обосновав при этом экономическую целесообразность использования вычислительной техники. При рассмотрении недостатков, присущих состоянию дел на предприятии, целесообразно акцентировать внимание на тех из них, устранение которых предполагается осуществить в проекте.

Наиболее распространенными недостатками являются:

·                     невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом, из-за сложности вычислений или чрезмерного объема информации;

·                     большая трудоемкость обработки информации (привести объемно-временные параметры);

·                     низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;

·                     невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;

·                     несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

·                     несовершенство процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Если Вы используете АРМ при разработке ЭИС в дипломном проекте, то следует указать, почему необходимо автоматизированное решение именно на базе АРМ специалистов по рассматриваемой предметной области и почему данное решение является наилучшим.

Проектные решения по информационному обеспечению (ИО) обосновываются с точки зрения внемашинного и внутримашинного обеспечения и включают следующие вопросы:

·                    основные принципы проектирования информационного обеспечения комплекса задач;

·                    обоснование состава и содержания результатных массивов и выходных документов;

·                    обоснование состава, формы представления исходной информации в первичных документах и на машинных носителях;

·                    обоснование требований к системам классификации и кодирования информации.

В данном разделе также необходимо уделить внимание обоснованию методов организации информационной базы. Здесь следует рассмотреть такие вопросы:

·                    обоснование выбора формы хранения данных (база данных или совокупность локальных файлов);

·                    обоснование выбора модели логической структуры базы данных (иерархическая, сетевая, реляционная);

·                    обоснование методов организации информационных массивов (прообразы файлов), ключей упорядочения и т.д.

·                    При выборе ИО создаваемой системы наиболее важными являются следующие альтернативные решения:

·                    определение целесообразности использования интегрированной базы данных;

·                    выбор СУБД;

·                    выбор структуры автономных файлов;

·                    использование диалога.

По каждому из выбранных альтернативных решений необходимо определить основные факторы, влияющие на этот выбор. В качестве этих факторов выделим следующие:

·                    определение целесообразности использования интегрированной базы данных (БД):

- сложность информации;

- разнообразие запросов;

- объем информации;

- объем корректировок;

- возможности ЭВМ (память, программное обеспечение, надежность);

·                    использование диалога:

- требования пользователя;

- разнообразие запросов;

- объемы информации;

- возможности ЭВМ;

- надежность;

- время реакции на запрос;

- простота работы пользователя;

·                    выбор структуры автономных файлов:

- объем памяти;

- время на корректировку;

- надежность;

- время решения задачи;

·                    выбор СУБД:

- структура информации;

- возможности ЭВМ;

- наличие программного обеспечения;

- широта программного окружения СУБД;

- наличие сети ЭВМ;

- время реакции на запрос.

Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации включают характеристику существующей технологии и подготовку предложений по ее совершенствованию, отражая:

·                    выбор и обоснование способа и методов сбора, передачи информации в ЭИС (курьером, в форме документов, по каналам модемной связи, по каналам ЛВС, с использованием выделенных каналов, дискретным способом через дискеты, оптические носители и т.п., в интерактивном режиме);

·                    обоснование методов обеспечения достоверности информации (верификация, счетный контроль и т.д.);

·                    обоснование технологии выдачи информации пользователю (централизованная, децентрализованная, распределенная и т.д., на принтер, на экран монитора, в файл).

Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач заключается в формировании требований к системному и прикладному программному обеспечению. Целесообразно:

·                    обосновать выбор соответствующего инструментального средства (языки программирования, специализированные библиотеки, СУБД, системы автоматизированного проектирования, системы класса CASE и др.) и среды, в которой предполагается использование разрабатываемой ЭИС;

·                    обосновать целесообразность выбранной внутримашинной технологии обработки на основе выбранных инструментальных средств (например, сокращение времени обработки по сравнению с тем, что существует в настоящий момент за счет улучшенных механизмов поиска и сортировок, которые обеспечивает выбранный инструментарий; минимизация затрат на разработку и дальнейшее сопровождение ПО; обеспечение надежности ЭИС и защиты информации и т.д.);

·                    раскрыть сущность выбранных методов проектирования рациональной внутримашинной технологии (например, эффективных методов поиска информации, процедурно-ориентированных подходов к выделению модулей и т.д.);

·                    осуществить выбор одного из вариантов внутримашинной технологии обработки данных, который тесно связан с его обоснованием и при проведении которого в дипломном проекте целесообразно исходить из специфики проектируемого процесса;

·                    определить функции управляющей программы;

·                    обосновать выбор режимов обработки данных в проектируемой ЭИС: в каких обстоятельствах будет использоваться пакетный режим и в каких диалоговый и т.д. (в настоящее время широко используются пакетный и диалоговый режимы обработки данных, причем последний не является альтернативой первого, а может рассматриваться скорее как его развитие, выбор того или иного режима вытекает из особенностей каждого из них и особенностей решаемой задачи);

·                    выработать требования к оформлению экранных и печатных форм, интерфейсу программного обеспечения.

Характеризуя программное обеспечение для создания и эксплуатации Вашей ЭИС, необходимо аргументировать: чем данное ПО лучше подобных, существующих на российском рынке.

При обосновании применения распределенных систем обработки данных необходимо отметить их особенности: большое количество взаимодействующих вычислительных машин, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи, обработки и выдачи информации; значительные вычислительные мощности; распределение обработки, хранения и использования данных; доступ пользователя к вычислительным и информационным ресурсам сети; симметричный интерфейс обмена данными между всеми узлами сети, возможность управления всеми элементами сети.

 

 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров