Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические рекомендации по оценке статистических характери-стик результатов эксперимента /Сост.: Т.Н. Осколкова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003.- 9 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Оценка дисперсии в задачах статистического контроля качества: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 11 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Определение индексов возможности процесса при статистиче-ском управлении качеством: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методы непосредственного вычисления вероятностей случайных событий: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Материаловедение: Методическое указание к изучаемому курсу: «Материаловедение. Неметаллические материалы» / Сост. И.А. Синяв-ский СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 65с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование зависимости между парами случайных переменных: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003, - 9 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (4)
(Методические материалы)

Внедрение кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины

Ради внедрения приведенной модели стандартизированного Дополнения к диплому в высшей школе Украины должна быть внедрена кредитно-модульная система организации учебного процесса и система объективного педагогического контроля знаний.

Основаниями для внедрения кредитно-модульной системы организации учебного процесса в Украине является следующее:

1.                              интеграция в Европейское пространство высшего образования;

2.                              вступление в Болонский процесс;

3.                              вступление в Мировую организацию торговли;

4.                              реализация дистанционной формы высшего образования.

Внедрение модульно-кредитной системы в высшей школе Украины преследует следующие цели:

1.                         достижение соответствия стандартам европейской системы образования, которое выходит из знаний, умений и навыков, которые являются достоянием выпускника;

2.                         востребованность украинских просветительских квалификаций европейским рынком труда;

3.                         утверждения общепринятой и сравнимой системы образовательно-квалификационных степеней;

4.                         внедрение стандартизированного Приложения к диплому, модель которого была разработана Европейской Комиссией, Советом Европы и UNESCO/CEPES и который содержит детальную информацию о результатах образования выпускника;

5.                         стимулирование преподавателей и студентов высших учебных заведений к совершенствованию системы объективной оценки качества знаний;

6.                         обеспечение "прозрачности" системы высшего образования и подходящего академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, степеней, удостоверений и все такое).

Кредитно-модульной системе, как неотъемлемому атрибуту Болонской декларации, предоставляются две основные функции.

Первая – содействие мобильности студентов и преподавателей и упрощения переходов с одного университета до другого.

Вторая – аккумулирующая, четкое определение объемов проведенной студентом работы с учетом всех видов учебной и научной деятельности. Сумма кредитов определяет на что способен студент, который учится по той или другой программе.

Внедрение кредитно-модульной системы является важным фактором для стимулирования эффективной работы преподавателя и студента, увеличения времени их непосредственного индивидуального общения в процессе обучения.

Модули конструируются как системы учебных элементов, объединенных признаком соответствия определенному объекту профессиональной деятельности. Последний рассматривается как некоторый объем учебной информации, который имеет самостоятельную логическую структуру и содержание, что позволяет оперировать этой информацией в процессе умственной деятельности студента.

Модульная организация содержания учебной дисциплины менее за все является механическим перенесением разделов программы к учебным модулям, поскольку требует глубокой аналитико-логической работы над смысловым наполнением дисциплины, структуризации ее как системы, а не произвольному конгломерату научной информации.

Вторым условием реализации модульного принципа организации содержания учебной дисциплины является возможность выделить генеральные сквозные идеи профессиональной деятельности, на раскрытие и усвоение которых направлен каждый модуль.

Для студента – будущего специалиста – важно не только осмыслить и усвоить информацию, но и овладеть способами ее практического применения и принятия решений.

При таких условиях уменьшается частица прямого, снаружи нанесенного информирования и расширяется применение интерактивных форм и методов работы студентов под руководством преподавателя (тьютора) и полноценной самостоятельной работы в лабораториях, читальных залах, на объектах будущей профессиональной деятельности, что особенно важно для системы дистанционной образования.

Создание системы кредитов должно облегчить сравнение законченных курсов и способствовать максимальному расширению мобильности студентов.

Кредит (credit) – условная единица измерения учебной нагрузки студента при изучении какой-то составной учебной программы или отдельной дисциплины (курса), выполненной студентом во время образования. Кредит – минимальная единица, которая точно документируется, часто означает обучение на протяжении недели (сумму аудиторной и самостоятельной работы студента).

Проблемой для высшей школы Украины в контексте Болонского процесса является:

-        во-первых, определение расходов учебного времени студента определенного актуального уровня развития на адекватное изучение учебного материала в объеме модуля, то есть ввязывание учебного модуля с кредитами;

-        во-вторых, разработка методики расчета педагогической нагрузки преподавателей высшей школы в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса и учебной нагрузки студента, а также взаимосвязь между ними.

Кредитно-модульная система должна развиваться в Украине в рамках реализации, в частности, дистанционного образования вне зависимости от Болонского процесса. Несомненно, что модульная технология образования является незаменимой для дистанционного образования.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров