Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)

Шкала оценивания ECTS для оценки качества достижений студента

При каких-нибудь принципах организации учебного процесса именно системе оценивания знаний принадлежит важная роль в обеспечении высокого качества образования и формировании конкурентоспособных специалистов.

Главное задание – как достичь наиболее объективного оценивания, как сделать, чтобы оценивание выполняло свойственные ему функции и в первую очередь две главные – контролирующую и мотивирующую.

На практике нет идеальных систем оценивания, а каждая из тех, что используется, имеет свои и сильные, и слабые стороны. Так вот нужно искать не идеальные системы, а проектировать те, которые есть с большим количеством производительных преимуществ.

Нужно активизировать работу относительно внедрения европейских критериев оценивания знаний студентов, их практической подготовки, компетентности, эффективности научных исследований.

Результаты экзаменов и зачетов обычно выражаются в оценках. Однако в Европе сосуществуют многие разные системы оценивания. К тому же вопрос перезачисления оценок был одной из самых существенных проблем студентов – участников ЕСТS:

а) с одной стороны, толкование оценок значительно отличается в одной стране от другой, от одного заведения к другому и от одного предмета к другому;

б) из другой стороны, ошибка при перезачислении оценки может иметь серьезные последствия для студентов.

Невозможно определить единственный критерий систем оценивания в европейских странах. В большинстве стран есть всеобщая система оценивания, которая ни в одном случае не является универсальной; кроме этого, определение балла "прохождения" по определенной шкале может отличаться между заведениями, и граница применения всех доступных баллов существенно отличается в разных заведениях, изменяется из года в год, и является отличной согласно с каждым предметом.

Одной из основных основ шкалы оценивания системы ЕСТS является то, что она достаточно четко определена для того, чтобы заведения приняли свои решения по поводу применения этой шкалы.

В результате Европейская комиссия сзывала группу экспертов для определения спорных вопросов. Информация, комментарии и статистические данные представленные 80 заведениями из 84 заведений-участников ECTS в то время, были приняты во внимание для того, чтобы отработать предложенную шкалу оценивания ЕСТS. Все группы предметов были согласованы с использованием шкалы оценивания EСТS, для того чтобы проверить ее эффективность.

Шкала оценивания ЕСТS была разработана для того, чтобы помочь учебным заведениям перенести оценки, выставленные местным заведением. Она представляет дополнительную информацию относительно работы студентов, а не заменяет общие оценки. Высшие учебные заведения принимают собственные решения относительно использования шкалы оценивания в своей собственной системе.

Европейская система "облегченной шкалы оценивания" появилась в результате разносторонних обсуждений, которые происходили среди пяти групп от начала поискового этапа о том, что передача оценок может эффективно проводиться с помощью облегченного оценивания, понятно везде в Европе.

 

Шкала оценивания ЕСТS

 

 Оценка ЕСТS     Процент студентов, которые обычно успешно достигают соответствующей оценки              Определение    

А             10           ОТЛИЧНО - отличное выполнение лишь с незначительным количеством ошибок  

В             25           ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками           

С             З0           ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством грубых ошибок        

D             25           УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но со значительным количеством недостатков             

Е             10           ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальные критерии         

          -              НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - нужно поработать перед тем, как получить зачет   

F             -              НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходимая серьезная последующая работа          

 

 

Концепция "облегченной шкалы оценивания" означала, что:

-        • шкала была достаточно хорошо охарактеризованная и какое-нибудь учебное заведение смогло бы использовать ее для своих предметов;

-        • следовательно, шкала ЕСТS представила дополнительную информацию к оценке учебного заведения, но не заменила ее;

-        • шкала оценивания ЕСТS была понятной другим заведениям, которые выставляли соответствующую оценку согласно с собственной системой оценивания студентам, которые вступают, или выпускникам;

-        • оценка по системе ЕСТS определяла бы, рядом с оценкой, выставленной заведением в перечень оценок дисциплин студента, достижение каждого студента до и после периода образования.

Шкала оценивания ЕСТS не базируется на предположении о каком-нибудь распределении студенческих оценок, она базируется на определении совершенства. Определение системой ЕСТS совершенства и окончательной оценки создано для облегчения перезачисления, но не для замены и создания путаницы в оценках, выставленных в заведении, где учится студент.

Другими словами, "облегченная шкала оценивания" внесла бы ясность, но не помешала бы нормальному процессу выставления оценок в пределах каждого заведения.

Способ соответствия баллов заведения к шкале оценивания системы ЕСТS такой:

-        заведение рассматривает распределение баллов, присвоенных студентам. Для того, чтобы получить 10-25-30-25-10 баллов за моделью, границы между оценками отвечали бы 10%, 35%, 65% и 90% общего количества успешных студентов;

-        невозможно начертить статистическую границу оценки, которую получили 10% лучших студентов, так же к вниманию должны браться ключевые слова, как и статистика. Шкала имеет крепкое статистическое подкрепление, но статистические данные должны быть соединены с реалистичным описательным подходом;

-        важным является распределение баллов для установления оценок. Распределение баллов курса может изменяться из года в год, также могут быть отличия между количественной и качественной степенью занятий. Чем больше приближения заведения к единственному критерию между своими баллами и шкалой оценивания системы ЕСТS, тем легче состоится процесс оценивания;

-        если количество студентов, которые посещают занятие, достаточно имело, четкое распределение этого маленького количества за моделью 10-25-30-25-10 нецелесообразный. Однако опыт предлагает такое:

1)   баллы за несколько занятий подобного уровня обычно распределяются;

2)   распределение баллов за пятилетний период вероятнее приведет к сбалансированному результату;

-        информация, представленная оценкой системы ЕСТS, связывает работу одного студента с работой других студентов группы. Понятно, что студент высокого уровня в группе низкого уровня очевидно получит высшую оценку, чем если бы он выполнял общую работу; как и студент, который посещает описательные курсы, очутится в невыгодном для себя положении в заграничном заведении, которое акцентируется на математических навыках. Ни одна шкала оценивания не решит этой проблемы: информация, которая перенесена на перечень оценок дисциплин, должна представить то, что действительно произошло, а не то, что могло бы произойти, если бы...;

-        оценки должны быть признаком зачисления зачета за индивидуальные занятия, если они представлены в перечне оценок дисциплин. Поэтому важно, чтобы распределение среднегодовых баллов не считалось соответствующим к определению этих оценок, поскольку распределение среднегодовых баллов в значительной мере будет отличаться от распределения баллов групповых занятий, которые составляют среднее число; например, больше студентов получит определенный очень высокий балл на одном индивидуальном занятии, чем они бы получили этот балл как средний, учитывая все занятия года. Это может значительно повлиять на определение оценки "A" системы ЕСТS, и меньшей мерой на оценку "B";

-        оценки системы ЕСТS от "A" к "E" присваиваются при условии сдачи зачета, и оценки от "FX" к "F" присваиваются в случае его несдачи; отличие между "FX" и "F" будет способствовать определению будущего учебного плана для некоторых не очень успешных студентов. Те заведения, которые не способны различить уровни неудовлетворительной сдачи зачета, будут применять только оценку "F", не принимая во внимание оценку "FX";

-        когда местное и заграничное заведения решат, как их баллы будут отвечать оценкам системы ЕСТS, происходит перезачисления оценок.

Как можно увидеть из вышеупомянутого, заведения высшего образования свободные применять шкалу оценивания системы ЕСТS наиболее целесообразным, по их мнению, образом. Однако выявление незначительной гибкости настойчиво рекомендуется, поскольку шкала оценивания системы ЕСТS создана для отображения разных систем оценивания, которые существуют в странах-членах ЕС и странах Европейской ассоциации свободной торговли.

Местные и заграничные учебные заведения готовят информацию и обмениваются перечнем оценок дисциплин для каждого студента, который принимает участие у ЕСТS до и после образование за границей. Копии этих перечней добавляются к личному дотеке илинта. Местное учебное заведение признает общую сумму кредита, полученного его студентами в заведениях-партнерах за границей, чтобы кредиты для пройденного блока элементов учебного плана заменили кредиты, которые в противоположном случае были бы получены в их местном заведении. Учебный контракт студенту гарантирует авансом, что кредиты для утвержденной программы образования будут перезачислены.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров