Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Технолигии решения моделей транспортных задач

МS Ехсеl позволяет решать транспортные задачи различной степени сложности, не требуя от пользователя знаний математического программирования. В  моделях транспортных задач, которые образуют наиболее широкий класс задач линейного программирования, производится поиск оптимального критерия плана перевозок грузов из пункта отправления в заданные пункты назначения.

Исторически методы линейного программирования начали развиваться именно из анализа транспортных задач. Изучение транспортных задач имеет исключительное практическое значение, так как позволяет снизить транспортные расходы предприятия на 10 – 30 %,  и решить большое количество прикладных задач, описываемых математическими моделями, подобно моделям транспортных задач.

Методы линейного программирования делятся на две группы: универсальные и специальные.

С помощью универсальных методов можно решить любую задачу линейного программирования, в том числе и транспортную.

Специальные методы применяются для решения отдельных классов задач линейного программирования. Они проще универсальных, но применяются не для всех задач. К специальным методам относятся методы решения транспортной задачи, которые учитывают специфику ее ограничений:

? все ограничения заданы в виде уравнений;

? каждое неизвестное входит лишь в два уравнения;

? коэффициенты при неизвестных - единицы.

Среди этих методов наиболее известны:

E распределительный метод;

E модифицированный распределительный метод (или метод потенциалов), предложенный Л. В. Канторовичем и М. К. Гавуриним, позже, независимо от них, Дж. Данцигом;

E венгерский метод, предложенный Э. Эгервари и усовершенствованный X. Куном для решения частного случая транспортной задачи: задачи о назначении (или о выборе), а позднее обобщенный Дж. Манкресом на транспортную задачу общего вида;

E метод приложений А. Л. Лурье;

E метод дифференциальных рент А. Л. Брудно.

Различают два типа транспортных задач: по критерию стоимости и по критерию времени. На практике в большинстве случаев критерий стоимости является главным, определяющим эффективность плана перевозок.

Если речь идет о перевозке скоропортящихся продуктов, о подвозе грузов к месту техногенных и естественных катастроф, о подвозе боеприпасов к месту боевых действий, то на первый план выдвигается не стоимость перевозок, а время, на протяжении которого требуемые перевозки будут завершены.

Простейшая формулировка транспортной задачи по критерию стоимости звучит: в т пунктах отправления находятся, соответственно, аьа2 , ... ат единиц однородного груза (ресурсы), которые должны быть доставленный в п заданных пунктов назначения (потребление), соответственно, в количествах в1, в2, ... вn единиц. Пусть стоимость перевозки единицы груза из і-го пункта отправления в j-й пункт назначения равняется Gij, а соответствующее количество единиц перевезенного груза равно xij(i=1,.2, ...m;  j=1, 2, ...n).

Требуется составить такой план перевозок, при котором их общая стоимость окажется минимальной. Матрицы, образованные значениями переменных xij и коэффициентами Gij, называются планом перевозок(xij) и матрицей транспортных расходов (Gij). Различают закрытые и открытые математические модели транспортной задачи.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров