Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Маркетинговый анализ конкурентов и конкуренции

Анализ климата или конкурентной ситуации на каждом рынке товара и последующая оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники, проводится с учетом своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка.

Цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы установить, какого преимущества может добиться фирма или марка, и оценить, в какой степени это преимущество можно защитить в конкретной конкурентной ситуации.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами, которые можно сгруппировать в две широкие категории -  внутренние и внешние. Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности. Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.

Задача анализа конкурентоспособности - дать фирме возможность позиционировать, чтобы извлечь из этого стратегические следствия и сформировать приоритетные цели.  В анализе, проведенный Портером, выделена роль четырех внешних конкурентных сил.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров