Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Построение модели спроса на основе его анализа

При построении модели изучения и анализа спроса количественному определению значимости факторов должен предшествовать их детальный качественный анализ. Перераспределение денежных доходов, появление на рынке конкурирующих продуктов-заменителей, инновационная деятельность конкурентов, усовершенствование и повышение качества услуг —| все это способствует проявлению таких свойств, как динамичность, изменчивость, мобильность спроса. В то же время у каждого клиента под влиянием социального окружения возникают и закрепляются определенные склонности, которые со временем становятся привычными. Этот относительно устойчивый во времени стандарт в выборе потребительских предпочтений вносит элемент стабильности, инерционности в динамику спроса как эволюционирующего социально-экономического феномена.

Таковы характерные свойства рассматриваемого процесса, позволяющие ставить задачу его моделирования. В исследованиях структурных и динамических характеристик потребительского спроса достаточно ограничиться изучением основных факторообразующих признаков, таких, как типология потреби­телей, классификация видов и подвидов услуг, уровни тарифов и цен.

На базе перечисленных признаков решается одна из основных задач маркетинга — изучение закономерностей развития спроса и предсказание его будущих состояний. Зная предысторию процесса в моменты времени О, 1, 2, ..., Т, можно спрогнозировать его поведение в момент Т + Ту, где Тупериод упреждения.

Основные требования к системе анализа спроса:

• способность гибко реагировать на изменения в объекте прогнозирования;

   достаточная точность результатов;

   учет тенденций спроса на конкретный вид продукта;

• выделение сезонных колебаний спроса в случае неббхо-димости;

• усиление прогнозной роли более свежих данных по сравнению с устаревшими;

   полная автоматизация процесса прогнозирования;

   способность системы к адаптации.

Продвижение товара предполагает выбор инструментов маркетинга, таких, как: реклама; стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов; поддержание имиджа фирмы; повышение уровня обслуживания покупателей; использование средств массовой информации и пр.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров