Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Маркетинговый анализ товарной политики и ассортимента

Важнейшая составная часть маркетинга — подсистема «товар — цена». Оптимизация управления требует постановки работы по прогнозированию и регулированию структуры ассортиментного набора и выработки обоснованной ценовой концепции. Идея решения подобного рода задач состоит в декомпозиции и формировании максимально упрощенных локальных задач, составляющих нижний уровень управления. В качестве управляющего параметра выбирается цена. Значение цены, в свою очередь, зависит от уровня и тенденции изменения спроса, т.е. в системе имеет место обратная связь.

Стратегия развития продуктового ряда предполагает решение двух важнейших задач: оптимизации структуры ассортиментного набора с учетом текущей стадии жизненного цикла и разработки продуктов-новинок.                                                                                           .

Анализ продуктового ряда осуществляется на основе изучения уровня сбыта каждой услуги (товара), относительных показателей доли рынка, величины издержек и уровня рентабельности, относящихся к данной услуге (товару). Структура продуктового ряда должна быть сбалансирована как с точки зрения уровня диверсификации и прибыльности, так и в смысле сочетания новых и старых услуг (товаров).

При разработке продуктов-новинок необходимо учитывать ряд предъявляемых к ним требований, например их перспективность, уникальность, эффективность, рентабельность, совместимость с существующими услугами (товарами), доходность в сочетании с приемлемым риском, возможность автоматиза­ции, полезность для клиентов на протяжении достаточно дли­тельного периода.

Задача «Диверсификация продуктового ряда, оптимизация ассортиментной стратегии» решается в рамках автоматизированной системы маркетинга и рассматривается как задача оптимального управления продуктовым набором с критерием оптимизации

а *  Р (t)- Ь * R (t)? тах,

где Р (t)  — суммарная прибыль в текущий момент времени t;

R (t )— суммарная оценка риска предпринимательской деятельности по всем проводимым в момент t операциям;

а и Ьадаптивные коэффициенты, изменяющиеся по мере эксплуатации системы, осуществления тактических планов руководства и в силу конкретной ситуации.

Цель ее решения — определение числа комплектов модели, запускаемых в производство. Классические методы решения подобных задач делятся на две группы: методы отсечения и комбинаторные, в том числе методы ветвей и границ, динамического программирования. Все они имеют свои достоинства и недостатки. При этом универсальность методов часто оборачивается быстрым ростом числа итераций, что препятствует применению, например, комбинаторных методов, во многих практических задачах. Поэтому разработка их эвристических модификаций, учитывающих и активно использующих содержательные особенности задачи для повышений быстродействия и удобства реализации алгоритмов на ПЭВМ, не потеряла своей актуальности.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров