Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Маркетинговый анализ постановки и решения задач учетно-аналитического характера

Качественное управление фирмой трудно обеспечить без анализа информации о состоянии дел по всем направлениям ее деятельности в прошлом. Получение такой информации в денежно-стоимостном выражении возможно в рамках автоматизированной системы бухгалтерского учета, расширенной возможностями подсистемы статистического учета и финансового ана­лиза. Сегодня существуют отечественные и зарубежные разработки систем, позволяющих комплексно автоматизировать процессы управления фирмой.

На основании первичных документов (выписок из банка кассовых ордеров накладных на материалы и т.п.), отражающих движение товара и денег, создаются бухгалтерские проводки. Эта информация служит основой для финансового и маркетингового анализа.

Основной учет товаров осуществляется в модуле «Товарный склад», где возможно отражение товарных операций. Попартионный принцип учета означает, что товары с одинаковыми наименованием, артикулом, кодом, ценой, но пришедшие с разными поставками и оформленные разными товарно-транспортными документами, отслеживаются раздельно, что позволяет сделать анализ путей распределения по подразделениям и потребителям, прибыльности или убыточности, наличию брака и т.д. Этот принцип предполагает проведение мониторинга всех произведенных операций и перемещений товара, а также накопление в базе данных сведений о них. Подобное детальное представление информации по­зволяет получать любые выборки для создания итоговых ведо­мостей и проведения маркетингового анализа, а также информацию о сумме дохода, приходящегося на отдельную партию.

Операция «перемещение» выполняется по алгоритму:

• указываются подразделения, откуда и куда будет осуществляться перемещение, а также соответствующие материально-ответственные лица (МОЛ);

• проставляются реквизиты документа;    

• анализируется список остатков товаров по складу с указанием кода материально-ответственного лица;

  в выбранном списке проставляется количество перемещаемого товара;

  задается процент наценки;

• автоматически выполняются  проводки по данным документа;

формируется новый документ;

печатается несколько копий документа согласно шаблону, заданному с помощью генератора отчетных форм.

В подобном порядке выполняется большинство операций по товарному складу. Предположим, что необходимо со склада отпустить товар покупателю. Подняв остатки на складе, работник проставляет только количество отпускаемого товара. Режим выборки позволяет отбирать и показывать на экране дисплея необходимый товар.

В первую очередь менеджер анализирует всю имеющуюся информацию о  потенциальном покупателе, об условиях прошлых контрактов,  заключенных с ним,  выясняет размер и характер конечного сальдо предыдущих расчетов с данным клиентом, если они когда-то имели место. В случае принятия положительного решения относительно возможности сделки менеджер набирает клавиатуре счет покупателя на основе текущего прайс-листа. Система позволяет гибко организовать работу менеджера путем задания управляющему модулю подсистемы различных вариантов настройки следующих специальных функций:

• работа с одним или несколькими прайс-листами;

• возможность резервировать товар только на одном или на нескольких складах;

• возможность выписывать счет только на реальные остатки или с условием последующей закупки;

• ограничение по максимальному проценту скидки, на отдельный товар или на весь выписанный счет;

возможность выписки услуг по счету;

• возможность пересчета валютных цен прайс-листа по курсу.

Настройка всех этих функций предназначена для оптимизации работы менеджера с целью оперативного обслуживания клиента. При выписке счета проводится подбор товарных остатков и зарезервированного товара, менеджерам предоставляется полная информация о наличии данного товара в различных подразделениях фирмы.

Анализ позволяет выделить несколько функций, требуемых для выполнения ряда операций с информацией о зарезервированном товаре:

   снять часть товара с резерва;

• подобрать отчеты о количестве товара на складах, наличии свободных остатков, общем состоянии резерва, необходи­мых закупках, отклонениях от минимальных запросов и т.д.;

• скорректировать количество зарезервированного товара при сохранении первоначальной информации о выписанном товаре.

Легко решается задача по отслеживанию просроченных счетов. Система позволяет: выбрать и распечатать список счетов клиентов, у которых сумма отпущенных товаров превышает сумму оплаты, прошедшую по данному счету; создать ведомость, в которую войдут все счета, выписанные месяц назад, но по которым деньги поступили неполностью; показать общую задолженность по неоплаченным счетам.

Кроме того, имеется возможность анализировать эффективность работы менеджеров, подведя итоги их деятельности, и увидеть, на какую сумму выписано счетов каждым менеджером и у кого, помимо вышеперечисленных отчетов, в этой системе можно получить информацию:

• о необходимых закупках, т.е. о тех товарах, резерв которых превышает наличие на складах;

• о загрузке складов имеющимся товаром и соотношениях остатков, резерва и минимальных запасов;

• по отпущенным товарам;

• по документам об отпуске на основе выписанных счетов и др.

Вывод: Функции маркетинга определяют содержание методики решения аналитических задач и технологию их реализации с использованием аппаратно-программных средств. Поэтому системный анализ процесса маркетингового анализа предшествует моделированию и разработке АИТ.

Реализация с использованием ПЭВМ сбытовой функции маркетинга предусматривает моделирование товарной структуры рынка, сегментацию рынка, определение его емкости, оценку конъюнктуры рынка и выявление рыночных ниш.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров