Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Стратегия продвижения товара и стимулирование сбыта

Стратегия продвижения товара направлена на достижение максимального уровня спроса. Она является одной из составляющих сбытовой стратегии производственного предприятия, обусловленной его общей конкурентной ориентацией.

Предмет продвижения – продукт (товар, услуга, марка), само предприятие (статус, авторитет, имидж). Модель стратегического продвижения отмечает характерные черты этого процесса:

- обусловленное миссией единство предмета продвижения: товара (марки), предприятия (имиджа), ценности хозяйственных связей и деловых отношений с ним;

- единство системы продвижения: общую стратегически ориентированную организацию каналов, средств и мероприятий;

- иерархический и направленный (потоковый) характер целеполагания;

- иерархический, системный и кумулятивный характер эффекта продвижения;

Система продвижения представлена четырьмя инструментами, образующими комплекс продвижения:

-          реклама;

-          прямая (в том числе - личная) продажа;

-          стимулирование сбыта (продаж);

-          связь с общественностью.

Особенности каждого инструмента позволяют проводить различия с точки зрения результативности воздействия, что представлено табл. 1.  Все эти,  достаточно разные инструменты, системно дополняют друг друга, поэтому задачей производственного предприятия является не предпочтительный выбор, а формирование оптимального коммуникационного комплекса, - исходя из корпоративной миссии и стратегической ориентации, специфики самого предмета продвижения.

Таблица 1 - Сравнительная оценка результативности инструментов

                        продвижения продукта

Предмет продвижения

Инструменты коммуникационного комплекса

Эффект продвижения

Продукт

Предприятие

Связи

Коммуникационный канал

Оценочный

Поведенческий

Коммерческий

***

**

*

Реклама

***

**

*

*

***

*

**

Прямой сбыт, в том числе и личная продажа

*

**

***

***

**

***

***

Стимулирование сбыта (продаж)

*

**

***

***

 

***

***

Связи с общественностью

***

***

**

 

Стимулирование сбыта – СТИС – направлено на приближение продукта к покупателю. Результативность мероприятий, стимулирующих сбыт, отличается быстротой реакции, но в то же время, меньшим охватом потенциальных покупателей. Основными целями СТИС являются формирование отношения и поведения покупателей:

-          побуждение покупателя к приобретению продукта большими объемами;

-          установление регулярных, устойчивых деловых и коммерческих связей с предприятием;

-          формирование приверженности к марке.

СТИС имеет два направления:

-          мероприятия по стимулированию спроса;

-          мероприятия по стимулированию предложения.

Различают три типа объектов, на которых направлены мероприятия по СТИС:

-          покупатели (потребители);

-          посредники;

-          продавцы.

Стимулирование спроса предполагает систему мероприятий по продвижению продукта, направленных на потребителей, и заключается в предложении определенной коммерческой выгоды от его приобретения на оговоренных условиях. Эти мероприятия являются инструментами стратегии вытягивания. Они подразделяются на способствующие и не способствующие созданию в оценке потребителей ощущения определенных привилегий. Взаимосвязь основных мероприятий и средств стимулирования спроса   с задачами продвижения представлена в табл. 2.

Таблица 2 - Основные мероприятия и задачи стимулирования спроса

Задачи продвижения

Основные мероприятия (средства) стимулирования спроса

Привлечение внимания и достижение привлекательности

Достижение предпочтения и намерения

Стимулирование контакта

Стимулирование предпочтения

Стимулирование и формирование приверженности

Скидки с цены

**

 

**

 

 

Купоны

**

*

 

**

 

Снижение цены

**

**

 

**

 

Кредит

 

**

*

**

**

Премии

*

**

 

**

 

Гарантии возврата средств

**

*

 

 

**

Распространение образцов

**

 

*

 

**

Передача продукта во временное пользование

**

 

*

 

**

Кампании расширенной продажи

**

*

 

**

 

Упаковка

**

**

 

**

 

Конкурсы, лотереи, игры

**

 

**

 

**

Экспозиции, демонстрации

**

 

**

 

**

Презентации

**

 

**

 

**

Пресс-конференции

**

 

**

 

**

Экскурсии

**

 

**

 

**

Специализированная реклама

**

 

**

 

**

Основные мероприятия и средства стимулирования предложения:

-          торговые скидки;

-          предоставление бесплатно или на льготных условиях специализированного оборудования для пред- и послепродажного обслуживания, передвижных сервисных терминалов, мастерских и пр.;

-          мотивационное вознаграждение финансового характера;

-          мотивационное вознаграждение материального характера;

-          специализированные торговые выставки, ярмарки;

-          профессиональные съезды и встречи;

-          профессиональные конкурсы, лотереи, игры;

-          мотивационные поощрения морального характера.

 

Таблица 3 - Основные мероприятия и задачи стимулирования

                         предложения

Задачи продвижения

Основные мероприятия (средства) стимулирования предложения

Привлечение внимания и достижение привлекательности

Достижение предпочтения и намерения

Стимулирование контакта

Стимулирование предпочтения

Стимулирование и формирование приверженности

Торговые скидки

**

 

**

 

 

Предварительная продажа

 

**

*

**

*

Специальное оборудование

 

 

**

 

**

Финансовое вознаграждение

 

 

**

 

**

Материальное  вознаграждение

 

**

*

**

*

Специализированные ярмарки, выставки

**

 

**

**

 

Профессиональные встречи

 

 

**

 

**

Профессиональные конкурсы, лотереи

*

 

**

*

**

Моральное поощрение

 

 

**

**

**

 

СТИС представляется многообразием мероприятий и средств, отличающихся  временным (периодическим) побудительным воздействием на первичные и вторичные факторы спроса и предложения, результативным в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде СТИС дополняет все остальные инструменты стратегии продвижения продукта, результативность которой определяется их совокупным воздействием, направленно приближающим и связывающим друг с другом все составляющие продукта (товар – услуга – марка - предприятие), посредников и покупателей.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров