Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла SQL: SELECT-ЗАПРОСЫ -АГРЕГИРОВАНИЕ И ГРУППОВЫЕ ФУНКЦИИ Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (6)
(Методические материалы)

Значок файла SQL: ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ - команда SELECT Методические рекомендации к лабораторной работе по курсу «Автоматизированные информационно-управляющие системы» для студентов специальности 2101 по направлению Т-02 (8)
(Методические материалы)

Значок файла Основы архитектурно-конструктивного проектирования Часть 2 «Основы архитектурного проектирования» (5)
(Методические материалы)

Значок файла Осипов Ю.К. Архитектурные конструкции. Часть I. Фундаменты. Учебное посо-бие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003 – 130 стр. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (16)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (12)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (12)
(Методические материалы)

Инструментарий логистики

Трудности для обеих сторон возникают в связи с определением страховых сумм, оценкой претензий, начислением санкций и в других практических ситуациях. Реальную помощь в решении проблемы синхронизации материальных и финансовых потоков может оказать научный инструментарий логистики.

Основной задачей управления в обеспечении замкнутости процессов материально – технического обеспечения и сбыта в рамках финансового контура коммерческой деятельности является преодоление временного лага между приходом и расходом денежных средств. Чтобы определить потребность в финансовых ресурсах, необходимо:

-          знать длительность плановых периодов, которые устанавливаются на этапе стратегического и оперативного планирования;

-          выявить моменты времени, важные для поддержания непрерывности воспроизводственно – логистечского процесса в целом, в частности, к их числу относятся:

? моменты времени, до наступления которых все производственные ресурсы должны быть закуплены и подготовлены к применению;

?  моменты времени поставки готовой продукции на склад;

? моменты времени, не позже которых продукция или услуги должны быть проданы.

Существует несколько подходов к планированию финансового обеспечения коммерческой деятельности. Ключевыми являются моменты времени расчета за купленные товарно – материальные ценности и получения денег за отгруженную продукцию. На фоне всех поступающих на предприятие товарно – материальных потоков должны производиться независимые выплаты (встречные финансовые потоки), а это вызывает значительные колебания между минимальной и максимальной потребностью в финансовых ресурсах и ведет зачастую к завышению реальных ее размеров.

Обеспечение потребности в финансовых ресурсах является одним их важнейших условий активизации финансовых потоков. В решении этой проблемы, смежной с проблемой синхронизации потоков, возможно использование потенциала заготовительной логистики, если финансовому обслуживанию подлежит входной материальный поток,  и распределительной логистики, если финансовому обслуживанию подлежит выходной материальный поток.

Организация управления на основе логистики осуществляется путем создания интегрированной логистической службы предприятия, поскольку:

- большое значение в реализации функций коммерческой деятельности имеет  учет влияния логистики на весь процесс создания продукта. Особенно важен анализа и контроль таких функций, как закупка, доставка, хранение, организация производственных процессов, разработка продукта, продажа;

- оптимизация процесса создания продукта и связанных с ним издержек возможна только в условиях кооперации и интеграции отдельных отделов и служб предприятия. Следовательно, целесообразно объединять логистиеские задачи, привязанные к  местам дислокации функций, под контролем одного центра услуг.

- определение расходов на выполнение логистических операций на базе информации о затратах по местам их возникновения обуславливает необходимость контроллинга.

Модель организации управления, основанная на данных о затратах и результатах построения по принципу модульного «конструктора» представлена на рисунке 8.6.

Объединение логистики и контроллинга в одной службе лает большие возможности для реализации потенциала коммерческой логистики в области финансовой политики предприятия.

Интегрированные логистические службы посреднического предприятия в значительной степени могут регулировать входные, выходные и внутрифирменные финансовые потоки. Это основывается на том, что основные подсистемы бюджетирования совпадают во многом с их аналогами в коммерческой логистике. Они включают следующие подсистемы: «Закупки»,  «Продажи», «Затраты», «Инвестиции», «Финансы».

Подсистема «Закупки» позволяет осуществлять планирование и контроль закупок основных видов сырья, материалов и комплектующих для бесперебойной работы предприятия, и как элемент управления финансами является одновременно элементом заготовительной логистики.

Подсистема «Продажи» позволяет планировать и контролировать деятельность предприятия, связанную с реализацией товарной продукции, и как элемент управления финансами является одновременно элементом распределительной логистики.

Подсистема «Затраты» имеет основные функции – планирование и контроль себестоимости товарной продукции. В этом она выступает элементом внутрипроизводственной логистики.

 

 

Логистическая служба посреднического предприятия

 

 

Служба материально – технического обеспечения

Служба сбыта

Отдел контроллинга

 

 

 

 

 

 

Отдел маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики

 

 

 

потребители

Рисунок 1 - Структура логистической службы посреднического предприятия

Вне сферы применения коммерческой логистики находятся подсистемы «Инвестиции» и «Финансы», но это только на первый взгляд. Не оперируя инвестиционными потоками, трудно наладить эффективную систему коммерческой логистики, как систему интегрированного планирования,  организации и контроля материальных потоков на предприятии в материально – техническом  обеспечении, производстве и сбыте.

Подсистема «Финансы», являясь ключевой, прогнозирует финансовые результаты предприятия, планирует и контролирует бюджет движения денежных средств, и поэтому в ее работе активное участие должен принимать отдел контроллинга логистической службы предприятия.

Таким образом построенная система управления финансовыми потоками предприятия, интегрирующая логистические и финансовые нововведения, позволяет:

- проводить многовариантные сценарные расчеты развития предприятия и на основе этих расчетов формировать стратегию его развития;

- синхронизировать движение финансовых и товарных (материальных) потоков;

- производить оценку текущих и инвестиционных решений, исследовать их влияние на конечные финансовые результаты;

-  разрабатывать оптимальный график налоговых платежей;

- формировать оптимальную систему контроля дебиторской и кредиторской задолженности.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров