Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Параметры эффективности современных типов организаций и функции организационных культур

Промышленная революция XX века не только повлияла на развитие систем управления, но и обусловила появление мно­гообразия структурно-функциональных изменений организаций. Многолетние исследования организационных условий эффектив­ности систем управления позволили выделить множество организа­ционных параметров для типизации компаний и нахождения соот­ветствующих им моделей организационных культур.

Американским социологом Т. Парсонсом была предложена модель на основе спецификации определенных функций, выпол­нение которых необходимо любой организации, чтобы выжить на рынке. Первые буквы английских названий этих функций в аббре­виатуре дали название модели — AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижение целей); integration (интеграция) и legitimacy (легитимность).

Адаптивная культура, в соответствии с логикой функциониро­вания которой организация должна учиться адаптироваться к из­менчивым условиям внешней среды. Адаптивная культура способна быть катализатором изменений. Именно от этой функции зависит способность организации работать в долгосрочном режиме. Цен­ности, поддерживаемые адаптивной культурой: доверие, склонность к риску, предпринимательство, креативность, инновации.

Культура достижения целей, в соответствии с логикой функци­онирования которой организация должна уметь добиваться выпол­нения поставленных целей и быть адекватной этим целям. Корпора­тивная культура должна соответствовать и помогать реализовывать выработанную для достижения целей организационную стратегию.

Интегративная культура, в соответствии с логикой функциони­рования которой организация (как система) должна учиться интегри­ровать все свои элементы и потенциал отдельных субъектов, входя­щих в нее, в единое целое. Поскольку адаптация к условиям внешней среды требует от группы совместного решения задач, группа должна обладать способностью развивать и поддерживать систему опреде­ленных внутренних взаимоотношений между своими членами.

Культура легитимности, в соответствии с логикой функциони­рования которой организация должна быть узнаваемой и признан­ной социальным окружением, партнерами по бизнесу и конкурен­тами. Культура, организации должна разделяться большинством ее работников, а деятельность организации должна быть законной и признанной обществом.

Однако факторы, определяющие эффективность деятельности организации и отражающие ее специфику, не могут не отразиться на ценностных ориентациях ее культуры.

По мнению Р. Блейка и Дж. Мутона, в культурах организаций возможны два вектора ценностных ориентации:

    ориентация на продукцию-услугу, экономический результат;

ориентация на личность, удовлетворение ее потребностей, реализацию ее возможностей и способностей 

 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров