Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (5)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (15)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Особенности e - PR в России

Согласно статистическим данным последних исследований, проведенных рядом российских и зарубежных маркетинговых агентств во втором квартале 2002 года, за прошедшие 1-2 года отечественная аудитория сети Интернет значительно выросла и помолодела. Если в ноябре 1999 года, по сведениям исследовательской компании Monitoring.RU, в России Интернет пользовалось 5,4 млн. человек, что составило 4,9% населения страны, а в феврале 2000 года – уже 6,6 млн., то за  минувший  период (2001-2002 года) численность российских пользователей Интернета возросла еще значительнее и к октябрю 2002 года составила порядка 8,8 млн. пользователей.

-          Общее количество постоянных пользователей Интернет в России составляет приблизительно 9 млн. человек, а число людей, использующих Интернет с различной степенью  регулярности, превышает 12,5 млн. человек;

-          Количество зарубежных пользователей российского Интернет-сектора составляет около 5 млн. человек;

-          Средний возраст отечественного пользователя Интернет – 28 лет;

-          39% использующих Интернет россиян – женщины, 61% - мужчины;

-          Около 68% пользователей Интернет имеют законченное высшее образование, около 28,5% - среднее, более 3% - неполное среднее образование. 56% от общего числа русскоязычных пользователей Сети владеют английским языком на уровне «выше среднего»;

-          40% российских пользователей Сети используют Интернет на работе, 32,5% имеют доступ с домашнего компьютера, а 27,5% подключаются к Интернету с использованием иных способов – от знакомых, в игровых клубах, Интернет-кафе и т.д.

Достаточно большое количество русскоговорящих пользователей Интернет постоянно проживает за пределами нашей страны. Если принять за 100% общее количество посетителей русскоязычных источников Интернет, то распределение посетителей российского сектора Сети по данным SpyLog выглядит следующим образом: 

-          Россия – 58% посетителей;

-          Страны СНГ и Прибалтика – 14% посетителей;

-          Страны Западной Европы – 10% посетителей;

-          США и Канада – 8% посетителей;

-          Другие страны – 10% посетителей.

 Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXI век веком коммуникаций. Обширность Российского государства, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов. Электронный PR состоит из трех основных частей:

1. Web-PR, который включает:

·       интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»;

·       веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;

·       веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.

2. Net-PR, который включает:

·       электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;

·       различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);

·       виртуальные организации в Интернете.

3.Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернет. К online-PR относятся:

·       возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;

·       онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;

·       электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. On –line PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных.

Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернет, к которым причисляют следующие:

1.    Быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране. Уже сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией .

2.    Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR.

3.    В Интернет можно изменять содержание информации столько раз, сколько нужно. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то они могут быть сделаны на любом ее этапе.

4.    Сокращение расстояния между PR-специалистами и их аудиторией.

5.    Возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка.

6.    Интернет облегчает процесс взаимодействия, как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.

7.    Средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Вот пример того, как компания может провести акцию по связям с общественностью.

8.    Через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов.

Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами.

Западный PR не ставит сверхзадач в отличие от российского, который всегда стремится к мировой экспансии. Особенностью России является то, что для нее характерен высокий эмоциональный настрой на прорыв. Несомненно, это очень важно: прорыв обеспечивает движение, но в первую очередь необходимо обращать внимание на разрешение проблем на более мелком уровне.

В  отличие от Запада, где главное в PR-кампании — конкретность и ориентация на конечный результат, в России часто работают на процесс, как правило, не отвечая за результат. Особое внимание необходимо уделять тому, есть ли рост узнаваемости или нет, растет коэффициент репутации или нет. В настоящее время данные задачи помогают решить рейтинги, которые становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет живо интересоваться результатом и работать над повышением рейтинга. Таким образом, рейтинг выступает как способ оценки эффективности PR-деятельности.

 Зачастую  электронный PR в России представляет собой лишь электронные версии уже существующих проектов. PR в Интернет следует рассматривать как дополнительное эффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании. Среди обилия информации в Интернет главное — не затеряться в безбрежных просторах Сети. Выполнению этой цели могут служить различные факторы воздействия: анимация, звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах. Звуковое сопровождение воздействует на подсознание, ненавязчиво формируя настроение и удерживая пользователей на страничках. Поэтому главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:

·         формирование положительного мнения;

·         запоминаемость;

·         информативность;

·         удобство в восприятии информации.

В России электронный PR не всегда отвечает этим требованиям. В основной массе компании используют Интернет для размещения электронного бюро новостей.

Отдельно следует упомянуть проблему отсутствия профессионалов с образованием по созданию виртуального представительства компаний. Казалось бы, желание быть первыми на развивающемся рынке Интернет-PR уже давно должно было привести туда большое количество специалистов PR и PR-агентств, но Интернет как PR-площадка пользуется пока популярностью у очень узкого круга специалистов этого рынка. Здесь очень важно отличать PR от рекламы и в целом маркетинга, с которыми их нередко смешивают, когда по незнанию, а когда и из соображений выгоды. Неясность возникает еще и потому, что для создания и передачи своих сообщений специалисты PR могут использовать те же инструменты, те же носители массовой информации и даже те же самые технологии, что и вышеуказанные дисциплины, особенно, это относится к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. По данным опроса, осуществленного журналом «Советник», из 22 PR-агентств всего 10 ответили утвердительно на вопрос: «Пользуетесь ли вы услугами Интернет?» Проблема, однако, все больше в том, как PR-агентства используют богатые возможности Сети.

 В современном российском обществе нельзя игнорировать, что Интернет - мощный инструмент для PR, который позволяет выстроить доверительные отношения и положительный образ и, главное, установить двухсторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Сегодня очень популярны пресс-конференции в режиме реального времени, которые предоставляют возможность прямого контакта с аудиторией. Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров