Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Состояние рынка медицинских услуг

Средние обороты одной клиники составляют около 20-30 тыс. долл. в мес., объем рынка составляет около 270-280 млн. долл. в год.

 В Москве на данный момент около 920 негосударственных стоматологических клиник, среди них сетевыми являются около 24%; средняя загруженность клиник составляет около 45%; на одно стоматологическое кресло приходится более 1 500 москвичей.

По оценкам консультантов, основная причина обращения к платной медицине – это высокое качество оказываемых услуг. Высокий уровень сервиса главным критерием выбора клиники называют  65% мужчин и 75% женщин 25-34 лет. 85% мужчин старше 55 лет обращаются в платные медицинские учреждения из-за невозможности получить необходимое лечение бесплатно.

Социальные обязательства государства перед населением, принятые до начала кризиса, будут выполнены в полном объеме.

Получит дальнейшее развитие национальный проект «Здоровье». Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса.
Для обеспечения приоритетного права российских граждан на трудоустройство на вакантные и вновь создаваемые рабочие места на 2009 год в 2 раза уменьшены квоты на привлечение иностранных работников субъектам Российской Федерации по сравнению с их предложениями.

Правительство Российской Федерации совместно с банками с государственным участием и АИЖК проводит работу по реструктуризации задолженности по ипотечным кредитам для лиц, временно потерявших работу (в том числе в этих целях уставный капитал АИЖК увеличен на 60 млрд. рублей). Ведется работа по усилению адресности системы субсидий населению на компенсацию расходов по оплате услуг ЖКХ.

В связи с кризисными процессами в экономике в сложной ситуации окажутся студенты, в первую очередь обучающиеся на платной основе, а также студенты, воспользовавшиеся или планировавшие воспользоваться образовательными кредитами. Правительство предпримет ряд мер по поддержке студенчества. В числе таких мер развитие эксперимента по образовательному кредитованию с установлением низкого процента по кредиту (не более 11,5% в год) и усилением роли государственной поддержки. Будет также рассмотрена возможность фиксации платы за получение образования в рублях на весь период обучения для студентов, обучающихся с полным возмещением затрат.

   Снижение административного давления на бизнес

Общество ждет от бизнеса создания новых производств и новых рабочих мест, роста эффективности, стабильного поступления налогов для исполнения государством социальных обязательств. В период кризиса особенно недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса.

В 2009 году будет радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Будет усилена борьба с этими явлениями со стороны прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы, Счетной Палаты.

Будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров. С 1 июля 2009 года вступит в силу новый  Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым закреплен принцип уведомительного начала предпринимательской деятельности для 13 видов бизнеса, подавляющее число предприятий в которых – это субъекты малого и среднего предпринимательства. В этих же сферах будет легче всего начать собственное дело тем, кто останется без работы. Проверки малых компаний будут осуществляться не чаще, чем 3 раза в год, а внеплановая проверка  - только с санкции прокурора.

Распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого предпринимательства будет осуществляться пропорционально доле малых компаний, действующих на территории региона. При определении уровня софинансирования будет учитываться бюджетная обеспеченность субъекта Российской Федерации. Это означает, что для 78 субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета будет финансироваться 80% расходов на поддержку предпринимательства.
В 2009 году впервые будет предусмотрена возможность авансового перечисления субсидий федерального бюджета на развитие малого бизнеса регионам, испытывающим трудности в формировании доходной части бюджета - до 60% в течение первого полугодия 2009 года. Это значит, что заинтересованные регионы смогут использовать федеральные средства уже в 1 квартале текущего года. 

 В условиях перехода к рыночной экономике суть реформ российского здравоохранения заключалась в улучшении состояния здоровья населения на основе повышения его благосостояния, создания более эффективной системы медицинского (стоматологического) обеспечения. В начале 90-х гг. государственные стоматологические учреждения руководствовались в своей деятельности основными принципами:
- сохранение широкой доступности стоматологической помощи;
- сдерживание материальных затрат;
- повышение качества стоматологических услуг;
- соблюдение прав пациентов на свободный выбор стоматологического учреждения,               

  врача-стоматолога (исполнителя стоматологических услуг);
  Построение в России новой социально-экономической системы исходило из необходимости в содействии улучшению состояния стоматологического здоровья населения, обеспечении приемлемых показателей экономического функционирования стоматологических учреждений.
  Для достижения поставленных целей и в порядке демонополизации здравоохранения государство, наложив временный мораторий на приватизацию объектов здравоохранения, предложило три стратегических направления реформ.
  Децентрализация собственности медицинскими учреждениями, осуществление их финансирования не через Министерство здравоохранения, а через фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, других возможных источников.
 Мобилизация функций и политики администрирования в государственных и муниципальных службах, ресурсное обеспечение, планирование, подготовка бюджетов здравоохранения и т.д. Формирование конкурентных рынков, в том
числе товаров (продукции, услуг, работ) медицинского (стоматологического) назначения. 
     Для реализации новой системы стоматологического обеспечения населения руководители должны были определить приоритетные направления с учетом изменяющихся факторов в хозяйственном механизме здравоохранения, в структуре медицинских учреждений, в системе управления финансами, в формах статистики и бухгалтерской отчетности. В последнее время не маловажными факторами для повышения оперативности и масштабности планово-экономической работы медицинских учреждений стала их компьютеризация.
 Большую роль в выборе приоритетных направлений играет разработка сценариев развития стоматологической службы как в России. В условиях развития рынка В.К. Леонтьев выделяет основные пути развития стоматологии России. Наиболее вероятным направлением будет развитие государственного и частного секторов стоматологии. При этом доля государственного сектора составит 50-60 %, частного - 25-40%, ведомственного 5-10%. При этом, развиваясь, государственный сектор составит альтернативу частному. Менее вероятным вариантом будет увеличение доли государственного сектора до 80-90 %, развитие частного сектора приостановится и составит 10-20 %, доля ведомственного сектора не измениться, причиной этому может послужить снижение доходов населения. Еще менее вероятный вариант развития связан с возможным разрешением приватизации в стоматологии. В приватизируемом секторе останется большая доля государственных акций (25-40%), за счет которой будет осуществляться "бесплатный" прием социально незащищенных слоев населения.
 Применительно к стоматологической службе Хабаровского края в 2005-2020 гг. перечисленные направления развития были проработаны В.Г. Дьяченко, С.А. Галессой  при этом существенных изменений не отмечено.
 Согласно рассмотренным вариантам и выбором наиболее вероятного пути развития, где государственный сектор представлен 60 %, были выявлены современные направления экономического развития стоматологических учреждений. Первым и на наш взгляд основным, является необходимость обоснования финансирования стоматологических учреждений за счет средств бюджета и средств фондов обязательного медицинского страхования. И с этим связана разработка экономического коэффициента, оптимально отвечающего современным требованиям.
 Сегодня, себестоимость и финансирование стоматологической помощи рассчитывают согласно экономическим коэффициентам: посещение, условные единицы трудоемкости (УЕТ), виды работ, включая манипуляции, технологии диагностики и лечения. Основой учета становятся виды работ с ориентацией на конечный результат (выполнение манипуляции, проведение лечения по конкретной нозологии заболевания и пр.), по которым определяется себестоимость и цена стоматологической помощи.
 В статье В. К. Леонтьева, В.Т. Шестакова "Развитие и обоснование системы УЕТ в новых экономических условиях деятельности стоматологических служб и учреждений России подробно изложена реальная необходимость в поиске экономического коэффициента, отвечающего всем требованиям [69]. Так, деятельность стоматологических учреждений, в связи с внедрением рыночных отношений, становлением системы медицинского страхования и новых технологий показало, что существующие принципы финансирования по условным единицам трудоемкости не вполне отвечают реальным условиям деятельности стоматологических служб. Новые технологии потребовали увеличение рабочего времени медицинских работников на оказание стоматологической помощи по конкретному случаю или виду работ, означили необходимость повышения квалификации персонала и дополнительных финансовых затрат, связанных с приобретением новых материалов, медикаментов и т.д., обеспечивающих возможность приближения качества работы к требованиям современных технологий. Этим и объясняется необходимость в разработке экономического коэффициента.
 В последние годы получило развитие новое направление экономического анализа - изучение финансового положения медицинских учреждений. При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированность поступления средств, анализ финансового положения больницы или поликлиники просто не имеет смысла. В нынешней же ситуации данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит функционирование учреждения. Причем для его работы важным является не только сумма поступления финансовых средств, но и размер потенциально возможных доходов.
 Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовое состояние медицинского учреждения.
 К внешним факторам относится система финансирования, уровень тарифов, величина подушевых нормативов, система налогообложения. Медицинские учреждения имеют ограниченные возможности влиять на эти факторы, поэтому вынуждены адаптироваться к ним. Внешние факторы определяют выгодность тех или иных видов медицинской помощи, направлений деятельности и т.п. вне связи с реальными показателями работы медицинского учреждения. Это те факторы, которые становятся ориентирами для лечебных учреждений в выборе наиболее рациональных с экономической точки зрения направлений деятельности. Хотя не обязательно это наиболее эффективные виды деятельности с точки зрения общества в целом или с медицинской точки зрения.
 К внутренним факторам относится структура лечебного учреждения, показатели работы учреждения и его подразделений, система стимулирования (система оплаты труда). Внутренние факторы определяются особенностями самого медицинского учреждения, при этом, изменив что-то в своей работе, медицинское учреждение может на них влиять.
 Планирование и экономический анализ работы медицинского учреждения выступают направлениями деятельности самостоятельного и полноправного хозяйствующего субъекта, а не простого потребителя ресурсов, в значительной доле распределяемых централизованно. До недавнего времени планирование качественных показателей относилось к прогнозированию ряда показателей заболеваемости на основе сложившейся ситуации за предшествующий период. С началом процесса внедрения КСГ (клинико-статистических групп), медико-экономических стандартов, клинических минимумов и т.п. встала проблема определения материальных затрат, необходимых для обеспечения выполнения стандартов. Необходимо отметить, что многие из нынешних направлений планирования и анализа (особенно финансового) не новы сами по себе и таковыми являются лишь по отношению к здравоохранению. Тем не менее, овладение этими методами, адаптация их планирования к конкретным особенностям отрасли - задача достаточно сложная. В большей степени это относится к специфическим методам экономического анализа и планирования, применимым к медицинской деятельности. Анализ экономического положения медицинских учреждений требует индивидуального подхода не только в силу их специфики (специализация, принципы финансирования, подчиненность), но от целей, которые ставит перед собой их руководство:сохранение профиля и структуры учреждения; сохранения кадров; развитие конкретных служб и т.п.
 Следующим приоритетным направлением является разработка нового механизма управления здравоохранением. В 2003 г. В.М. Савкова и В.Н. Кораблев обосновали необходимость разработки новой политики ресурсосбережения в здравоохранении региона. "Современная парадигма управления здравоохранением заключается в ориентации на интенсивное развитие производства медицинских услуг. Реализация поставленной задачи требует нового подхода к организации использования ресурсов. По сути, речь идет о формировании нового экономического механизма управления здравоохранением. Объектами нового механизма управления являются объемы медицинской помощи, ориентированные на реальный спрос населения на медицинские услуги, структура здравоохранения, основные фонды, кадры, технологии, результаты деятельности, а также стандартизация и нормирование.
 По мнению авторов, решение проблемы ресурсосбережения возможно через реализацию стратегии сдерживания спроса и предложения на медицинские (стоматологические) услуги. Стратегия сдерживания спроса на услуги заключается в проведении профилактических мероприятий по снижению заболеваемости населения. Стратегия сдерживания предложения включает в себя разнообразные механизмы снижения затрат на производимые медицинские услуги.
 Не менее важным направлением экономического развития стоматологических учреждений является формирование и развитие рынка стоматологических услуг. На данном этапе для этого необходимо: развитие конкурентных отношений между производителями товаров стоматологического назначения и стоматологических услуг, формирование сервиса стоматологических услуг, развитие правовых отношений между потребителями и производителями стоматологических услуг.
 Резюмируя, следует отметить, что с учетом выявленных факторов, определены современные направления экономического развития стоматологических учреждений. К ним относятся: обоснование финансирования стоматологических учреждений за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования, изучение финансового положения стоматологического учреждения в условиях рынка, проведение политики ресурсосбережения в стоматологических службах и учреждениях, развитие рынка стоматологических услуг.
 На основе осуществления выявленных направлений экономического развития будет осуществляться создание более эффективной системы стоматологического обеспечения, что приведет к формированию и последующему развитию полноценного рынка стоматологических услуг. Но для этого необходимо исследование важного аспекта системы: стоматологической услуги как товара.
 Главное назначение экономики заключается в обеспечении людей средствами существования и поддержанию необходимых для этого условий. Для человека основным условием существования является здоровье, поэтому его сохранение можно рассматривать как одну из определяющих задач экономики. Поскольку здоровье "не может быть удовлетворено непосредственно, путем производства, предоставления, продажи потребителю товара под названием "здоровье", то экономика способна удовлетворять эту специфическую потребность только посредством услуг и товаров, способствующих поддержанию и укреплению здоровья, предотвращающих болезни и излечивающих от них.
 На здоровье человека и соответственно на формирование его требований к здравоохранению влияют социальные, экономические, биологические, природные факторы. Для их удовлетворения, условно которые можно разбить на физиологические и психологические необходимо производить услуги, соответствующие им. Большие объемы медицинской помощи оказываются человеку для удовлетворения физиологических потребностей, к ним относятся поддержание, сохранение здоровья, излечение и реабилитация.

В экономических терминах потребность выражается в спросе на медицинские услуги, а их удовлетворение в предложении медицинскими учреждениями необходимого объема и вида услуг. При этом удовлетворение населения в медицинских услугах различно и зависит от уровня развития медицины, качества оказываемой медицинской помощи, дохода потребителя услуги, используемых технологий.

Ряд исследователей  рассматривает медицину как одну из форм предоставления услуг населению, при этом они руководствуются



официальным толкованием термина "услуга" принятое Международной организацией по стандартизации (ИСО), где услуга представляется как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению его потребностей (МС ИСО 9004-2; ГОСТ 50646).

Среди всех медицинских услуг выделяется стоматологическая. Причиной этого является ряд специфических особенностей. Автор книги "Правовые основы стоматологической практики" Е. О. Данилов Санкт-Петербургского института стоматологии предлагает определение стоматологической услуги, где она рассматривается как необходимое профессиональное действие, осуществляемое по отношению к пациенту с профилактической, диагностической, лечебной и (или) реабилитационной целью. И как следствие, стоматологической услугой признается мероприятие (или комплекс мероприятий), направленное на профилактику болезней зубов и полости рта, их диагностику и лечение, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
 Рассматривая особенности стоматологической услуги, одни авторы делают акцент на такие факторы как осязаемость, неотделимость от источника, непостоянность качества, другие на осязаемость, массовость. По нашему мнению, особенности стоматологической услуги необходимо рассматривать комплексно, поскольку практически каждая характерная черта в отдельности может относиться к различным видам медицинской деятельности. Так, например, непостоянность качества, неотделимость от источника, соотносятся практически со всей медициной; осязаемость - с косметологией, ортопедией; массовость - с терапевтической помощью; высокая стоимость - с косметологией, ультразвуковой диагностикой, со многими видами хирургической помощи и т.д.

  

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров