Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Понятие антикризисной стратегии

Одним из первых российских экономистов, исследовавших процессы выживания и стабилизации экономики предприятий, является А. Н. Петров.[1] По его мнению, к стратегии выживания прибегают «в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия в состоянии, близком к банкротству. Целью этой стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста».

Для характеристики кризисного состояния предприятий упоминавшийся автор предлагает использовать тип траектории падения объемов продаж и прибыли.

При этом колебания объема продаж и прибыли в последнем случае обычно носят краткосрочный характер и присущи общей траектории экономического роста как эпизодические явления. В этой ситуации нет необходимости использовать стратегию выживания, а сразу же прибегают к стратегии стабилизации. Иначе говоря, флуктуации основных результатов деятельности предприятия не являются обязательным симптомом надвигающегося кризиса экономики предприятия. Хотя и не исключается, что в отдельных случаях, а именно тогда, когда руководство не применяет энергичных мер по ликвидации этих флуктуации, возможен переход от «легкого расстройства» экономики к ее «серьезной болезни».

В более типичных ситуациях для кризиса экономики предприятий
характерны траектории падения объемов продаж и доходов первого и второго типов.

Кризис экономики предприятие сопровождается достижением критических значений жизненно важных для предприятия характеристик.

Под критическими значениями экономических параметров понимаются такие, превышение которых в конечном счете может привести к банкротству предприятия.

Таким образом, в кризисной ситуации компания не может найти противовес дестабилизирующим факторам и поэтому возникают проблемы в различных сферах её деятельности: финансовой, производственной, в управлении персоналом и т.д. Крайней формой кризиса может быть банкротство.[2]

Мировая практика свидетельствует, что банкротство - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность (банкротство) в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.

Инструментом, позволяющим организации (предприятию) преодолеть кризис, является антикризисное управление (crisis-management).

Антикризисное управление - это применение антикризисных процедур на микроуровне. Оно связано с отношениями, которые складываются на уровне предприятия при применении как реорганизационных, так и ликвидационных процедур.[3]

Процесс АКУ можно рассматривать двояко. С одной стороны, АКУ может применяться в условиях реального кризисного состояния, когда предприятие находится на этапе быстрого нарастания интенсивности кризисных явлений, а зачастую даже является неплатежеспособным и близко к банкротству.

С другой стороны, АКУ может рассматриваться как процесс, комплекс мероприятий, предпринимаемых для избежания кризисных явлений.

Соответственно, в этих случаях комплекс предпринимаемых антикризисных мероприятий будет носить разный характер, определяемый соотношением стратегических и тактических решений.[4]

Стратегия антикризисного управления дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий компания сумеет достичь стабильного функционирования, сохранив или упрочив свое финансовое положение в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора тактики с учетом изменяющейся ситуации.

Время показало, что преодолевать кризис гораздо легче в том случае, если в компании велась какая-либо антикризисная деятельность, суть которой максимально точно спрогнозировать надвигающийся кризис и подготовить компанию к нему.



[1] Петров А.Н. Стратегическое планирование развития организации. –СПб., ун-т экономики, 2006. - 412 с.

[2] Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И. К. Ларионов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 292 с.

 

[3] Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 29 с.

[4] Коротков Э.М. Антикризисное управление. М: «Академия» 2006. – 432 с.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров