Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Особенности физического и психического развития |
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизничеловека в формировании физического здоровья и культурных навыков,обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. В возрасте5-7 лет следует развивать у ребенка и способность как можно дольше удерживатьвнимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключатьвнимание с одного объекта на другой. Кроме того, чтобы малыш стал болеевнимательным, психологу нужно научить его подчинять свое внимание сознательнопоставленной цели (или требованиям деятельности) и подмечать в предметах иявлениях малозаметные, но существенные свойства. Так, например, дошкольник призанятиях физической культурой должен помнить, что она является деятельностью,направленной на повышение качественных характеристик его организма,способствует улучшению здоровья и т.д. Чем дольшеребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он можетпроникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 летустойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая. К 6-7 годам оназначительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям ещетрудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как впроцессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставатьсявнимательными. Эта особенность вниманияшестилеток является одним из оснований, по которым занятия с ними не могутстроиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий, например, на техили иных физических упражнениях. Привысокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явленияхзначительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточноконцентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, незадерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатления оказываютсярасплывчатыми и нечеткими. Соответственно и, например, осознание слов педагогао важности занятий физической культурой и спортом будет менее продуктивным. Важно помнить,что устойчивость внимания существенно повышается, если ребенок активновзаимодействует с объектом, например, рассматривает его и изучает, а не простосмотрит. Так, например, детям просто необходимо дать возможность как можнобольше пользоваться предлагаемыми для занятий спортивными снарядами. Во-первых– это условие занятий физической культурой. Во-вторых, при правильнойпостановке задачи педагогом, занятие на спортивных снарядах может стать дляребенка стимулом к физкультурной деятельности вообще. (Достаточно, например,указать, что подтягивание на перекладине сможет обеспечить ребенку болеевысокий результат при прохождении спортивных состязаний по бросанию какого-либопредмета). Большуюзначимость при восстановлении образов используемых на занятиях физическойкультурой у дошкольников имеет развитость воображения. Воображение— это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения,а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуацияхарактеризуется неопределенностью. Особенностьвоображения состоит в том, что оно позволяет принимать решение и находитьвыход в проблемной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в такихслучаях необходимы мышлению. Фантазия (синоним понятия «воображение») позволяеткак бы «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и представить себеконечный результат. Вслучае, когда ребенку в ходе занятия физической культурой для выполнения тогоили иного упражнения важно восстановить (представить) тот или иной образ важныпрактически все виды воображения. Таким образом, воображение дошкольниковявляется одним из направлений работы детского психолога с цельюсовершенствования у детей, в том числе, и физкультурной деятельности[1]. Наблюдательность — один из важных компонентов интеллекта человека. Первой отличительной особенностью наблюдательности является то, что она проявляется в результате внутренней умственной активности, когда человек старается познать, изучить объект по собственной инициативе, ане по указанию извне. Втораяособенность-наблюдательность тесно связана с памятью и мышлением. Чтобы подмечать в объектах малозаметные, но существенные детали, необходимо многое помнить об аналогичных объектах,а также уметь сравнивать и выделятьих общие и отличительные признаки. Дошкольники уже многое замечают, и это помогает им познавать окружающий мир. Однако более высокому уровню наблюдательности нужно еще учиться и учиться. Тренировкаэтой способности должна проводитьсяв тесной связи сразвитием памяти и мышления,а также одновременно с формированиемпознавательных потребностей ребенка, элементарнойформой проявления которых является любопытство и любознательность. Тренировканаблюдательности актуальна при занятиях с детьми физической культурой в связи стем, что большинство образов, приводимых педагогом на занятиях длязаинтересования детей, требуют как раз активного включения наблюдательности. В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразиемформ, красок к других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнегообихода. Знакомятся они и с произведениями искусства – живописью, музыкой,скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когдатакое усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным инеполноценным. Следовательно, лучше, что бы процесс развития сенсорныхспособностей осуществлялся целенаправленно. В пять, семь лет основное внимание должно уделяться восприятиюформы, величины и цвета. Правильное формирование этих понятий необходимо нетолько для усвоения в дальнейшем, многих учебных предметов в школе, и дляформирования способностей ко многимвидам творческой деятельности, а также для более успешного проведения занятийфизической культурой. [1] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольноговоспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40. |
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела