Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Особенности физического и психического развития

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизничеловека в формировании физического здоровья и культурных навыков,обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В возрасте5-7 лет следует развивать у ребенка и способность как можно дольше удерживатьвнимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключатьвнимание с одного объекта на другой. Кроме того, чтобы малыш стал болеевнимательным, психологу нужно научить его подчинять свое внимание сознательнопоставленной цели (или требованиям деятельности) и подмечать в предметах иявлениях малозаметные, но существенные свойства. Так, например, дошкольник призанятиях физической культурой должен помнить, что она является деятельностью,направленной на повышение качественных характеристик его организма,способствует улучшению здоровья и т.д.

Чем дольшеребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он можетпроникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 летустойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая. К 6-7 годам оназначительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям ещетрудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной  для них деятельности, в то время как впроцессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставатьсявнимательными.  Эта особенность вниманияшестилеток является одним из оснований, по которым занятия с ними не могутстроиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий, например, на техили иных физических упражнениях.

Привысокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явленияхзначительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточноконцентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, незадерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатления оказываютсярасплывчатыми и нечеткими. Соответственно и, например, осознание слов педагогао важности занятий физической культурой и спортом будет менее продуктивным.

Важно помнить,что устойчивость внимания существенно повышается, если ребенок активновзаимодействует с объектом, например, рассматривает его и изучает, а не простосмотрит. Так, например, детям просто необходимо дать возможность как можнобольше пользоваться предлагаемыми для занятий спортивными снарядами. Во-первых– это условие занятий физической культурой. Во-вторых, при правильнойпостановке задачи педагогом, занятие на спортивных снарядах может стать дляребенка стимулом к физкультурной деятельности вообще. (Достаточно, например,указать, что подтягивание на перекладине сможет обеспечить ребенку болеевысокий результат при прохождении спортивных состязаний по бросанию какого-либопредмета).

Большуюзначимость при восстановлении образов используемых на занятиях физическойкультурой у дошкольников имеет развитость воображения.

Воображение— это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения,а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуацияхарактеризуется неопределен­ностью.

Особенностьвоображения состоит в том, что оно по­зволяет принимать решение и находитьвыход в проблем­ной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в такихслучаях необходимы мышлению. Фантазия (сино­ним понятия «воображение») позволяеткак бы «пере­прыгнуть» через какие-то этапы мышления и представить себеконечный результат.

Вслучае, когда ребенку в ходе занятия физической культурой для выполнения тогоили иного упражнения важно восстановить (представить) тот или иной образ важныпрактически все виды воображения. Таким образом, воображение дошкольниковявляется одним из направлений работы детского психолога с цельюсовершенствования у детей, в том числе, и физкультурной деятельности[1].

Наблюдательность один из важных компонен­тов интеллекта человека. Первой отличительной осо­бенностью наблюдательности является то, что она проявляется в результате внутренней умственной активности, когда человек старается познать, изучить объект по собственной инициативе, ане по указанию извне. Втораяособенность-наблюдатель­ность тесно связана с памятью и мышлением. Чтобы подмечать в объектах малозаметные, но существенные детали, необходимо многое помнить об анало­гичных объектах,а также уметь сравнивать и выделятьих общие и отличительные признаки. Дошкольники уже многое замечают, и это помогает им познавать окружающий мир. Однако более высокому уровню наблюдательности нужно еще учиться и учиться. Тренировкаэтой способности должна проводитьсяв тесной связи сразвитием памяти и мышления,а также одновременно с формированиемпознаватель­ных потребностей ребенка, элементарнойформой проявления которых является любопытство и лю­бознательность.

Тренировканаблюдательности актуальна при занятиях с детьми физической культурой в связи стем, что большинство образов, приводимых педагогом на занятиях длязаинтересования детей, требуют как раз активного включения наблюдательности.

В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразиемформ, красок к других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнегообихода. Знакомятся они и с произведениями искусства – живописью, музыкой,скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когдатакое усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным инеполноценным. Следовательно, лучше, что бы процесс развития сенсорныхспособностей осуществлялся целенаправленно. В пять, семь лет  основное внимание должно уделяться восприятиюформы, величины и цвета. Правильное формирование этих понятий необходимо нетолько для усвоения в дальнейшем, многих учебных предметов в школе, и дляформирования  способностей ко многимвидам творческой деятельности, а также для более успешного проведения занятийфизической культурой.



[1] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольноговоспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров