Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (6)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (16)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Особенности физического и психического развития

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизничеловека в формировании физического здоровья и культурных навыков,обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В возрасте5-7 лет следует развивать у ребенка и способность как можно дольше удерживатьвнимание на одном и том же объекте (или задаче), а также быстро переключатьвнимание с одного объекта на другой. Кроме того, чтобы малыш стал болеевнимательным, психологу нужно научить его подчинять свое внимание сознательнопоставленной цели (или требованиям деятельности) и подмечать в предметах иявлениях малозаметные, но существенные свойства. Так, например, дошкольник призанятиях физической культурой должен помнить, что она является деятельностью,направленной на повышение качественных характеристик его организма,способствует улучшению здоровья и т.д.

Чем дольшеребенок может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он можетпроникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. В 5 летустойчивость и концентрация внимания ребенка еще очень низкая. К 6-7 годам оназначительно увеличивается, но все же остается еще слабо развитой. Детям ещетрудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной  для них деятельности, в то время как впроцессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставатьсявнимательными.  Эта особенность вниманияшестилеток является одним из оснований, по которым занятия с ними не могутстроиться на заданиях, требующих постоянных, волевых усилий, например, на техили иных физических упражнениях.

Привысокой концентрации внимания ребенок замечает в предметах и явленияхзначительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточноконцентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, незадерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатления оказываютсярасплывчатыми и нечеткими. Соответственно и, например, осознание слов педагогао важности занятий физической культурой и спортом будет менее продуктивным.

Важно помнить,что устойчивость внимания существенно повышается, если ребенок активновзаимодействует с объектом, например, рассматривает его и изучает, а не простосмотрит. Так, например, детям просто необходимо дать возможность как можнобольше пользоваться предлагаемыми для занятий спортивными снарядами. Во-первых– это условие занятий физической культурой. Во-вторых, при правильнойпостановке задачи педагогом, занятие на спортивных снарядах может стать дляребенка стимулом к физкультурной деятельности вообще. (Достаточно, например,указать, что подтягивание на перекладине сможет обеспечить ребенку болеевысокий результат при прохождении спортивных состязаний по бросанию какого-либопредмета).

Большуюзначимость при восстановлении образов используемых на занятиях физическойкультурой у дошкольников имеет развитость воображения.

Воображение— это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения,а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуацияхарактеризуется неопределен­ностью.

Особенностьвоображения состоит в том, что оно по­зволяет принимать решение и находитьвыход в проблем­ной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в такихслучаях необходимы мышлению. Фантазия (сино­ним понятия «воображение») позволяеткак бы «пере­прыгнуть» через какие-то этапы мышления и представить себеконечный результат.

Вслучае, когда ребенку в ходе занятия физической культурой для выполнения тогоили иного упражнения важно восстановить (представить) тот или иной образ важныпрактически все виды воображения. Таким образом, воображение дошкольниковявляется одним из направлений работы детского психолога с цельюсовершенствования у детей, в том числе, и физкультурной деятельности[1].

Наблюдательность один из важных компонен­тов интеллекта человека. Первой отличительной осо­бенностью наблюдательности является то, что она проявляется в результате внутренней умственной активности, когда человек старается познать, изучить объект по собственной инициативе, ане по указанию извне. Втораяособенность-наблюдатель­ность тесно связана с памятью и мышлением. Чтобы подмечать в объектах малозаметные, но существенные детали, необходимо многое помнить об анало­гичных объектах,а также уметь сравнивать и выделятьих общие и отличительные признаки. Дошкольники уже многое замечают, и это помогает им познавать окружающий мир. Однако более высокому уровню наблюдательности нужно еще учиться и учиться. Тренировкаэтой способности должна проводитьсяв тесной связи сразвитием памяти и мышления,а также одновременно с формированиемпознаватель­ных потребностей ребенка, элементарнойформой проявления которых является любопытство и лю­бознательность.

Тренировканаблюдательности актуальна при занятиях с детьми физической культурой в связи стем, что большинство образов, приводимых педагогом на занятиях длязаинтересования детей, требуют как раз активного включения наблюдательности.

В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразиемформ, красок к других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнегообихода. Знакомятся они и с произведениями искусства – живописью, музыкой,скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когдатакое усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным инеполноценным. Следовательно, лучше, что бы процесс развития сенсорныхспособностей осуществлялся целенаправленно. В пять, семь лет  основное внимание должно уделяться восприятиюформы, величины и цвета. Правильное формирование этих понятий необходимо нетолько для усвоения в дальнейшем, многих учебных предметов в школе, и дляформирования  способностей ко многимвидам творческой деятельности, а также для более успешного проведения занятийфизической культурой.



[1] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольноговоспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров