Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Понятие «мотивация» в психологии

Мотивация-это широкийкруг явлений, побуждающих человека к деятельности. Само слово «мотив» - от лат.Moveo - «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А.Шопенгауэр в статье«Четыре принципа достаточной причины». В настоящее время существует множествотрактовок мотивации, что нередко затрудняет однозначное ее понимание [9, c.94].

Мотивация (в широкомсмысле) - это все, что вызывает активность человека: его потребности,инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы и т. п.

Термин «мотивация»представляет более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация»используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающеесистему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности,потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и какхарактеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческуюактивность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определитькак совокупность причин психологического характера, объясняющих поведениечеловека, его начало, направленность и активность.

Представление омотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это поискответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?»,«какой смысл...?». Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведенияи есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков [11, c.126].

Мотивацияявляется одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и взарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологиисвязана с анализом источников активности человека, побудительных сил егодеятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека кдеятельности, каков мотив, «ради чего» он ее осуществляет, есть основа ееадекватной интерпретации. «Когда людиобщаются друг с другом… то, прежде всего, возникает вопрос о мотивах,побуждениях, которые толкнули их на такой контакт с другими людьми, а также отех целях, которые с большей или меньшей осознанностью они ставили перед собой»[23, с.112]. В самом общем плане мотив это то, что определяет,стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенногов определяемую этим мотивом деятельности.

Сложность имногоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов кпониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения.Существенно подчеркнуть, что основным методологическим принципом, определяющимисследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положениео единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторонмотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием такихпроблем, как система отношений человека, соотношение смысла и значения,интеграция побуждений и их смысловой контекст, направленность личности идинамика поведения, ориентировка в деятельности и т.д.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров