Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (15)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (11)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (14)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (22)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (18)
(Методические материалы)

Мотивация учебной деятельности старших школьников

Исторически таксложилось, что в отечественной психологии формирование мотивационной сферычеловека в процессе его онтогенеза рассматривается в рамках формированияинтересов человека как основных причин, побуждающих его к развитию идеятельности. Известно, что интересы отражают, прежде всего, познавательныепотребности человека. Поэтому в отечественной психологии развитие мотивационнойсферы, как правило, рассматривается в единстве с общим развитием психикичеловека, особенно его познавательной сферы.

В подростковом возрастепроисходят изменения в интересах старших школьников. Значительно расширяются иуглубляются, прежде всего, интересы социально-политического плана. Ученикначинает интересоваться не только текущими событиями, но и проявлять интерес ксвоему будущему, к тому, какое положение он займет в обществе. Подобное явлениесопровождается расширением познавательных интересов подростка. Круг того, чтоинтересует подростка и что он хочет узнать, становится все шире и шире. Причемчасто познавательные интересы старшего школьника обусловлены его планами набудущую деятельность [15, c.158].

Старшеклассники,конечно, различаются по своим познавательным интересам, которые в этом возрастестановятся все более дифференцированными.

Юношеский возрастхарактеризуется дальнейшим развитием интересов, и прежде всего познавательных.Учащиеся старших классов начинают интересоваться уже определенными областяминаучного познания, стремятся к более глубоким и систематическим знаниям винтересующей  их области.

В процессе дальнейшегоразвития и деятельности формирование интересов, как правило, не прекращается. Свозрастом у человека так же наблюдается появление новых интересов. Однако этотпроцесс в значительной степени носит осознанный или даже плановый характер,поскольку эти интересы в значительной мере связаны с совершенствованиемпрофессиональных навыков, развитием семейных отношений, а так же с темиувлечениями, которые по той или иной причине не были реализованы в юношескомвозрасте.

В старшем школьномвозрасте возникает потребность возможность совершенствования своей учебной деятельности, чтопроявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьнойпрограммы. Учебные действия могут перерастать в методы научного познания,способствуя смыканию учебной деятельности с элементами исследовательской.Ориентировочные и исполнительные учебные действия могут выполняться не толькона репродуктивном, но и на продуктивном уровне. Особую роль приобретаетовладение контрольно-оценочными действиями до начала работы в формепрогнозирующей самооценки, планирующего самоконтроля своей учебной работы и наэтой основе — приемов самообразования.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров