Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Мотивация учебной деятельности старших школьников

Исторически таксложилось, что в отечественной психологии формирование мотивационной сферычеловека в процессе его онтогенеза рассматривается в рамках формированияинтересов человека как основных причин, побуждающих его к развитию идеятельности. Известно, что интересы отражают, прежде всего, познавательныепотребности человека. Поэтому в отечественной психологии развитие мотивационнойсферы, как правило, рассматривается в единстве с общим развитием психикичеловека, особенно его познавательной сферы.

В подростковом возрастепроисходят изменения в интересах старших школьников. Значительно расширяются иуглубляются, прежде всего, интересы социально-политического плана. Ученикначинает интересоваться не только текущими событиями, но и проявлять интерес ксвоему будущему, к тому, какое положение он займет в обществе. Подобное явлениесопровождается расширением познавательных интересов подростка. Круг того, чтоинтересует подростка и что он хочет узнать, становится все шире и шире. Причемчасто познавательные интересы старшего школьника обусловлены его планами набудущую деятельность [15, c.158].

Старшеклассники,конечно, различаются по своим познавательным интересам, которые в этом возрастестановятся все более дифференцированными.

Юношеский возрастхарактеризуется дальнейшим развитием интересов, и прежде всего познавательных.Учащиеся старших классов начинают интересоваться уже определенными областяминаучного познания, стремятся к более глубоким и систематическим знаниям винтересующей  их области.

В процессе дальнейшегоразвития и деятельности формирование интересов, как правило, не прекращается. Свозрастом у человека так же наблюдается появление новых интересов. Однако этотпроцесс в значительной степени носит осознанный или даже плановый характер,поскольку эти интересы в значительной мере связаны с совершенствованиемпрофессиональных навыков, развитием семейных отношений, а так же с темиувлечениями, которые по той или иной причине не были реализованы в юношескомвозрасте.

В старшем школьномвозрасте возникает потребность возможность совершенствования своей учебной деятельности, чтопроявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьнойпрограммы. Учебные действия могут перерастать в методы научного познания,способствуя смыканию учебной деятельности с элементами исследовательской.Ориентировочные и исполнительные учебные действия могут выполняться не толькона репродуктивном, но и на продуктивном уровне. Особую роль приобретаетовладение контрольно-оценочными действиями до начала работы в формепрогнозирующей самооценки, планирующего самоконтроля своей учебной работы и наэтой основе — приемов самообразования.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров