Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (3)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Мотивация учебной деятельности старших школьников

Исторически таксложилось, что в отечественной психологии формирование мотивационной сферычеловека в процессе его онтогенеза рассматривается в рамках формированияинтересов человека как основных причин, побуждающих его к развитию идеятельности. Известно, что интересы отражают, прежде всего, познавательныепотребности человека. Поэтому в отечественной психологии развитие мотивационнойсферы, как правило, рассматривается в единстве с общим развитием психикичеловека, особенно его познавательной сферы.

В подростковом возрастепроисходят изменения в интересах старших школьников. Значительно расширяются иуглубляются, прежде всего, интересы социально-политического плана. Ученикначинает интересоваться не только текущими событиями, но и проявлять интерес ксвоему будущему, к тому, какое положение он займет в обществе. Подобное явлениесопровождается расширением познавательных интересов подростка. Круг того, чтоинтересует подростка и что он хочет узнать, становится все шире и шире. Причемчасто познавательные интересы старшего школьника обусловлены его планами набудущую деятельность [15, c.158].

Старшеклассники,конечно, различаются по своим познавательным интересам, которые в этом возрастестановятся все более дифференцированными.

Юношеский возрастхарактеризуется дальнейшим развитием интересов, и прежде всего познавательных.Учащиеся старших классов начинают интересоваться уже определенными областяминаучного познания, стремятся к более глубоким и систематическим знаниям винтересующей  их области.

В процессе дальнейшегоразвития и деятельности формирование интересов, как правило, не прекращается. Свозрастом у человека так же наблюдается появление новых интересов. Однако этотпроцесс в значительной степени носит осознанный или даже плановый характер,поскольку эти интересы в значительной мере связаны с совершенствованиемпрофессиональных навыков, развитием семейных отношений, а так же с темиувлечениями, которые по той или иной причине не были реализованы в юношескомвозрасте.

В старшем школьномвозрасте возникает потребность возможность совершенствования своей учебной деятельности, чтопроявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьнойпрограммы. Учебные действия могут перерастать в методы научного познания,способствуя смыканию учебной деятельности с элементами исследовательской.Ориентировочные и исполнительные учебные действия могут выполняться не толькона репродуктивном, но и на продуктивном уровне. Особую роль приобретаетовладение контрольно-оценочными действиями до начала работы в формепрогнозирующей самооценки, планирующего самоконтроля своей учебной работы и наэтой основе — приемов самообразования.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров