Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Особенности нравственного развития личности

Стремительное развитиетехники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире,  увеличения числа   и разнообразия контактов между  людьми все это предъявляет повышенныетребования  и к моральной зрелости, и ксамостоятельности человека. Нравственное становление человека  представляет собой  чрезвычайно сложный и многогранный процесс.Определяющую роль  вэтом процессе играет социальная среда. Само формирование нравственныхкачеств происходит  всоциальной среде, в его реальных действиях и поступках ив той внутренней работе,  которая завязывается вокруг них и в них выплескивается.

Развитие личности в детстве  происходит под  влиянием  различных социальных факторов. В разные возрастные периоды  личного развития количество социальныхинститутов принимающих участие в формировании  нравственных качеств ребенка как личности,их  воспитательное значение различны.

В процессе развития   личности ребенка от рождения до трехлет  доминирует семья. В   дошкольном детстве   к воздействию семьи добавляется влияниеобщение со сверстниками, другими взрослыми людьми. С поступлением в школу открывается новыймощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей школьные учебныепредметы и дела.

  Расширяется сфера контактов со средствамимассовой информации. Начиная с подросткового возраста, большую роль  в развитии личности играет общение со сверстниками,друзьями,  среди  которых ребенок проводит большую часть своеговремени. По мере взросления роль семьи  в развитии ребенка постепенноуменьшается и  увеличиваетсяразносторонность  воспитательныхвоздействий на личность ребенка.

Особую роль для учащихся (в первую очередьподростков) играет общение. Оно способствует познанию мира, человеческихотношений, себя самого. Потребность в общении обусловленапроцессом вхождения во взрослую жизнь. Однако она не возникает напустом месте, к этому необходимо целенаправленно готовить ребенка напредшествующем этапе его развития, иначе возможны те «перекосы» вповедении подростка, которые хорошо известны педагогам и психологам. Отсутствиенеобходимого фундамента, заложенного раньше, в младшем школьном возрасте,обрекает ученика, не имеющего нужных нравственных ориентиров, моральныхобразцов, следовать внешним формам поведения взрослых, которые часто далеки от идеала.Не секрет, что подростки легко подвергаются случайным отрицательным влияниям.

Все это служит основанием для разработки системынравственного образования, позволяющего дать учащимся необходимые этическиеориентиры, научить их самооценке, показать пути самовыражения, приобщения кжизни общества на основе принятых в нем нравственных норм поведения, традиций и требований.

Стать нравственным — означает стать истинно мыслящим, т. е.способным самостоятельно отыскать принцип, который объединил бы всюсовокупность этических требований, в котором все многообразные и противоречивыежизненные впечатления слились бы в гармонию. Поиск такого внутреннего стержняобусловлен собственной активностью, самостоятельно сформированныминравственными убеждениями[1].



[1] Петрова В. И. Азбуканравственного взросления. СПб.: Питер, 2007, с. 10 -11.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров