Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Экзаменационные вопросы по курсу «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов 4 курса ВЗФЭИ, специальность 080109 на 2008-2009учебный год (14)
(Методические материалы)

Значок файла Экзаменационные вопросы по курсу «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» для студентов 4 курса (I образование) и 5 курса (II образование) ВЗФЭИ специальности 080109 на 2008-2009уч. г. (16)
(Методические материалы)

Значок файла КОНСПЕКТ ТЕКСТА ЛЕКЦИИ по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» тема: «Учет финансовых вложений» для студентов 4 курса, специальности «Бух. учет, анализ и аудит» (11)
(Методические материалы)

Значок файла КОНСПЕКТ ТЕКСТА ЛЕКЦИИ по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый ) учет» по теме: «Учет операций в иностранной валюте» для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (18)
(Методические материалы)

Значок файла Конспект текста лекции по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» Тема: « Учет доходов и финансовых результатов» для студентов 4 курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (11)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по технике формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности по дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» для студентов 4 курса (I высшего образования) и 5 курса (II высшего образования) специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (14)
(Методические материалы)

Значок файла ТЕСТЫ Для контроля знаний студентов по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» по теме: «Учет текущих обязательств и расчетов» для студентов 4 курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (16)
(Методические материалы)

Понятие стресса, фрустрация

Понятие стресса, фрустрация

 

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектовявляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Онивлияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношенияс окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильногои длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когдаего нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженноесостояние организма человека, как физическое, так и психическое".[7, стр.143] Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовыхимпульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии дляобозначения неспецифической генерализованной реакции организма — “общего адаптационногосиндрома”[33, стр. 64]— в ответ на любое неблагоприятное воздействие.Содержание этой реакции описывалось прежде всего со стороны типичныхнейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизациюорганизма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться дляхарактеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях нафизиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Для понимания природы этих состояний особое значение имеетхарактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, илистрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вредныевоздействия, но и “предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которыев средних своих значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайнеймере, не ощущаются как источники дискомфорта”.[33, стр. 70]

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации.Сам термин в переводе с латинского означает обман, ожидание, крушение планов.Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которыеохватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается снеожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходноймотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшегопрепятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.

Самой распространенной реакцией на фрустрацию являетсявозникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватнаяреакция на препятствие состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если этовозможно; агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных инеадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека или объект.

Отступление и уход. В некоторых случаях субъект реагирует нафрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью,которая не проявляется открыто.

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишьтогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации. Если у ребенка,начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания –никаких эмоциональных проявлений. 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров