Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Исследование особенностей распределения выборочных средних арифметических: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (0)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование особенностей распределения случайных событий с помощью шариковой модели: Метод. рек. /Сост.: Ю.Г. Сильвестров: ГОУ ВПО «СибГИУ. - Новокузнецк, 2003, - 7 с., (2)
(Методические материалы)

Значок файла Деформация и рекристаллизация металлов: Метод. Указ. / Сост.: Л.А. Стародубцева, Д.Г. Татарников: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. - с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дефекты кристаллического строения металлов. Рекомендации к практическим занятиям. / Сост. В.П. Морозов, А.Ф. Софрошенков; СибГИУ. – Новокузнецк, 1999. - с. ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Гидромеханические процессы и обработка твердых материалов: Метод. указ. / Сост.: Г.В. Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Гидродинамика и гидромеханические процессы: Метод. указ. / Сост.: Г.В.Галевский, В.В. Руднева: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 35 с., ил. (1)
(Методические материалы)

Значок файла Выбор и расчёт потребного количества оборудования: Ме-тодические указания к изучаемому курсу: “Оборудование и проекти-рование термических цехов” / Сост.А.Ф. Синявский: СибГИУ. - Новокузнецк , 2004. – 11с. (0)
(Методические материалы)

Понятие стресса, фрустрация

Понятие стресса, фрустрация

 

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектовявляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Онивлияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношенияс окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильногои длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когдаего нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженноесостояние организма человека, как физическое, так и психическое".[7, стр.143] Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовыхимпульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии дляобозначения неспецифической генерализованной реакции организма — “общего адаптационногосиндрома”[33, стр. 64]— в ответ на любое неблагоприятное воздействие.Содержание этой реакции описывалось прежде всего со стороны типичныхнейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизациюорганизма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться дляхарактеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях нафизиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Для понимания природы этих состояний особое значение имеетхарактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, илистрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вредныевоздействия, но и “предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которыев средних своих значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайнеймере, не ощущаются как источники дискомфорта”.[33, стр. 70]

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации.Сам термин в переводе с латинского означает обман, ожидание, крушение планов.Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которыеохватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается снеожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходноймотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшегопрепятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.

Самой распространенной реакцией на фрустрацию являетсявозникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватнаяреакция на препятствие состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если этовозможно; агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных инеадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека или объект.

Отступление и уход. В некоторых случаях субъект реагирует нафрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью,которая не проявляется открыто.

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишьтогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации. Если у ребенка,начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания –никаких эмоциональных проявлений. 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров