Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (0)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (0)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (0)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (3)
(Методические материалы)

Понятие стресса, фрустрация

Понятие стресса, фрустрация

 

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектовявляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Онивлияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношенияс окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильногои длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когдаего нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженноесостояние организма человека, как физическое, так и психическое".[7, стр.143] Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовыхимпульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии дляобозначения неспецифической генерализованной реакции организма — “общего адаптационногосиндрома”[33, стр. 64]— в ответ на любое неблагоприятное воздействие.Содержание этой реакции описывалось прежде всего со стороны типичныхнейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизациюорганизма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться дляхарактеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях нафизиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Для понимания природы этих состояний особое значение имеетхарактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, илистрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вредныевоздействия, но и “предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которыев средних своих значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайнеймере, не ощущаются как источники дискомфорта”.[33, стр. 70]

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации.Сам термин в переводе с латинского означает обман, ожидание, крушение планов.Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которыеохватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается снеожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходноймотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшегопрепятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.

Самой распространенной реакцией на фрустрацию являетсявозникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватнаяреакция на препятствие состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если этовозможно; агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных инеадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека или объект.

Отступление и уход. В некоторых случаях субъект реагирует нафрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью,которая не проявляется открыто.

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишьтогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации. Если у ребенка,начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания –никаких эмоциональных проявлений. 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров