Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Ряды: методические указания /Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 42 с. (11)
(Методические материалы)

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003. (10)
(Методические материалы)

Значок файла Предел. Непрерывность: Метод. указ. / Сост.: Л.А. Кильман: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. - с. (10)
(Методические материалы)

Значок файла Неопределенный интеграл: индивидуальные задания / Сост.: М.С.Волошина, С.Ф.Гаврикова, О.В.Олесюк: СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 16 с. (11)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания для оценки остаточных знаний по дисциплине «мате- матика»./ Составители И.В. Касымова, В.Б.Королев – ГОУ ВПО «СибГИУ», Но- вокузнецк, 2005.-13с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения и их системы./ Составители: Н.Г.Бердова, А.Н.Береснев, В.И.Зимин, Л.М.Калинина, И.В. Касымова, В.А.Панамарев, О.Л.Прошина, К.Ю.Сарычев, Л.Н.Хохлова. – ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2005.-33с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Дифференциальные уравнения: Метод. указ. / сост. В.В. Варламов; ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк (11)
(Методические материалы)

Понятие стресса, фрустрация

Понятие стресса, фрустрация

 

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектовявляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Онивлияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношенияс окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильногои длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когдаего нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженноесостояние организма человека, как физическое, так и психическое".[7, стр.143] Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовыхимпульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии дляобозначения неспецифической генерализованной реакции организма — “общего адаптационногосиндрома”[33, стр. 64]— в ответ на любое неблагоприятное воздействие.Содержание этой реакции описывалось прежде всего со стороны типичныхнейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизациюорганизма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться дляхарактеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях нафизиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Для понимания природы этих состояний особое значение имеетхарактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, илистрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вредныевоздействия, но и “предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которыев средних своих значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайнеймере, не ощущаются как источники дискомфорта”.[33, стр. 70]

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации.Сам термин в переводе с латинского означает обман, ожидание, крушение планов.Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которыеохватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается снеожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходноймотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшегопрепятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.

Самой распространенной реакцией на фрустрацию являетсявозникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватнаяреакция на препятствие состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если этовозможно; агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных инеадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека или объект.

Отступление и уход. В некоторых случаях субъект реагирует нафрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью,которая не проявляется открыто.

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишьтогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации. Если у ребенка,начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания –никаких эмоциональных проявлений. 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров