Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (3)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (4)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (10)
(Методические материалы)

Понятие стресса, фрустрация

Понятие стресса, фрустрация

 

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектовявляется стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Онивлияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношенияс окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильногои длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когдаего нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широкоупотребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженноесостояние организма человека, как физическое, так и психическое".[7, стр.143] Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовыхимпульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Понятие стресса первоначально возникло в физиологии дляобозначения неспецифической генерализованной реакции организма — “общего адаптационногосиндрома”[33, стр. 64]— в ответ на любое неблагоприятное воздействие.Содержание этой реакции описывалось прежде всего со стороны типичныхнейрогуморальных сдвигов, обеспечивающих защитную энергетическую мобилизациюорганизма. Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться дляхарактеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях нафизиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Для понимания природы этих состояний особое значение имеетхарактеристика стресса со стороны вызывающих его экстремальных факторов, илистрессоров. При этом экстремальными считаются не только явно вредныевоздействия, но и “предельные, крайние значения тех элементов ситуации, которыев средних своих значениях служат оптимальным рабочим фоном или, по крайнеймере, не ощущаются как источники дискомфорта”.[33, стр. 70]

К понятию и состоянию стресса близко и понятие фрустрации.Сам термин в переводе с латинского означает обман, ожидание, крушение планов.Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, которыеохватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается снеожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходноймотивацией новую, защитную мотивацию, направленную на преодоление возникшегопрепятствия. Прежняя и новая мотивация реализуются в эмоциональных реакциях.

Самой распространенной реакцией на фрустрацию являетсявозникновение агрессивности, направленной чаще всего на препятствия. Адекватнаяреакция на препятствие состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если этовозможно; агрессивность, быстро переходящая в гнев, проявляется в бурных инеадекватных реакциях: оскорбление, физические нападки на человека или объект.

Отступление и уход. В некоторых случаях субъект реагирует нафрустрацию уходом (например, выходит из комнаты), сопровождаемый агрессивностью,которая не проявляется открыто.

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишьтогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации. Если у ребенка,начавшего пить, отнять соску, он реагирует гневом, однако в конце сосания –никаких эмоциональных проявлений. 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров