Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)

Методология исследований: цель, подходы, принципы, методы, средства

Цель исследования - поиск наиболее оптимальных вариантов построения системы управления, организации ее функционирования и развития.

Методология исследования - совокупность целей, гипотез, подходов, принципов, методов, средств, процедур логической организации, используемой при изучении явлений и осуществлении познавательной деятельности. (8).

Методология (как) включает:

методы – способы исследования,

принципы – обобщенные правила, требования к выполнению каких-либо процессов, указывающих путь к истине,

теории (что) – система обобщающих положений в той или иной отрасли знаний,

нормы – стандарты, правила, регулирующие определенный вид деятельности на основе дозволения, предписания или запрета,

понятия – логически оформленные общие мысли, представления, сведения о каком-либо предмете и явлении, фиксирующие их признаки. (8)

По содержанию различают методологии: агностицизма, дуализма, материализма, позитивизма, теологизма, экзистенциализма. (8)

Методология позитивизма - изучения объектов только с точки зрения его полезности и оценки этой полезности.

Методология дуализма построена на предположении наличия в явлении двух сущностей.

Методология агностицизма предполагает невозможность познания реальной действительности.

Методология экзистенциализма основана на априорном преувеличении фактических данных.

Методология материализма - в ее основе находится материалистическое понимание всех явлений.

В основе методологии теологизма находиться вера в Бога, абсолютную идею.

Подход - совокупность основополагающих приемов, способов и средств управления чем-нибудь, исследование чего-либо или осуществления, ведения чего-либо.

Виды подходов:

o      диалектический;

o      процессный;

o      ситуационный;

o      функциональный;

o      рефлексивный;

o      маркетинговый;

o      инновационный;

o      системный;

o      нормативный;

o      поведенческий.

Сущность диалектики - учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления.

Законы диалектики:

o      единства и борьбы противоположностей;

o      переход количества в качество;

o      отрицание отрицания.

Принципы диалектики:

o      восхождение от абстрактного к конкретному;

o      единства анализа и синтеза;

o      единства логического и исторического;

o      выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия;

o      принцип движения и развития всех явлений.

Процесс - последовательная смена состояний в развитии чего–нибудь.

Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели. (20)

Процессный подход - совокупность непрерывно выполняемых действий (процессов), преобразующих входные ресурсы в выходные результаты.

Рефлексия - анализ собственных мыслей и переживаний, процесс самопознания субъектом своих внутренних психосостояний. (8)

Рефлекс - физиологическая ответная реакция на те или иные воздействия.

Принципы исследования – это основные правила, положения, руководящие идеи и нормы, определяющие направление проведения и процессы организации познавательной деятельности.

Принципы исследования (8):

1.            Целеустремленность.

2.            Целенаправленность – от целей к тождественным результатам.

3.            Системность.

4.            Обусловленность исследовательских функций целями исследования.

5.            Первичность исследовательских функций.

6.            Функциональность исследования.

7.            Объективность. Беспристрастность и непредвзятость, научная корректность.

8.            Соблюдение правовых норм.

9.            Своевременность.

10.       Развития и движения СУ.

11.       Научность.

12.       Прогрессивность.

13.       Необходимое разнообразие.

14.        Проверяемость практикой.

15.       Взаимосвязь целей и функционирующих подсистем, элементов между собой и между внешними системами.

16.       Комплексность.

17.       Преемственность.

18.        Оптимальность.

19.       Перспективность.

20.       Простота.

21.       Доходчивость.

22.       Согласованность с целями, задачами, стратегиями, тактикой, временем функционирования.

23.       Учет специфичности.

24.       Оперативность.

25.       Автономность.

26.       Экономичность.

27.       Комфортность.

28.       Параллельность работ.

29.       Специализация.

30.       Концентрация.

31.       Систематичность и ритмичность.

32.       Научное равенство исследователей.

33.       Консультативность – получать и давать.

34.       Ответственность.

35.       Активизация и стимулирование.

36.       Коллективное творчество.

37.       Творческая активность.

38.       Методический подход.

39.       Замкнутость общих исследовательских функций – предвиденье, планирование, организация, координация, мотивация, выполнение работ, контроль, учет, анализ и регулирование исследовательской работы.

Метод, в переводе с греческого - правильный путь, способ (8)

Метод - план для достижения определенной цели, способ и порядок исследования предмета (8).

Средства исследования - искусственно созданные объекты, предназначенные для проведения исследовательских работ, материальные объекты, предназначенные для проведения исследовательских работ.

 

Первоисточник: Борисенко В.П. Исследование систем управления (хрестоматия). Московский гуманитарный университет - М., 2007 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров