Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (1)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)

Методология исследований: цель, подходы, принципы, методы, средства

Цель исследования - поиск наиболее оптимальных вариантов построения системы управления, организации ее функционирования и развития.

Методология исследования - совокупность целей, гипотез, подходов, принципов, методов, средств, процедур логической организации, используемой при изучении явлений и осуществлении познавательной деятельности. (8).

Методология (как) включает:

методы – способы исследования,

принципы – обобщенные правила, требования к выполнению каких-либо процессов, указывающих путь к истине,

теории (что) – система обобщающих положений в той или иной отрасли знаний,

нормы – стандарты, правила, регулирующие определенный вид деятельности на основе дозволения, предписания или запрета,

понятия – логически оформленные общие мысли, представления, сведения о каком-либо предмете и явлении, фиксирующие их признаки. (8)

По содержанию различают методологии: агностицизма, дуализма, материализма, позитивизма, теологизма, экзистенциализма. (8)

Методология позитивизма - изучения объектов только с точки зрения его полезности и оценки этой полезности.

Методология дуализма построена на предположении наличия в явлении двух сущностей.

Методология агностицизма предполагает невозможность познания реальной действительности.

Методология экзистенциализма основана на априорном преувеличении фактических данных.

Методология материализма - в ее основе находится материалистическое понимание всех явлений.

В основе методологии теологизма находиться вера в Бога, абсолютную идею.

Подход - совокупность основополагающих приемов, способов и средств управления чем-нибудь, исследование чего-либо или осуществления, ведения чего-либо.

Виды подходов:

o      диалектический;

o      процессный;

o      ситуационный;

o      функциональный;

o      рефлексивный;

o      маркетинговый;

o      инновационный;

o      системный;

o      нормативный;

o      поведенческий.

Сущность диалектики - учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления.

Законы диалектики:

o      единства и борьбы противоположностей;

o      переход количества в качество;

o      отрицание отрицания.

Принципы диалектики:

o      восхождение от абстрактного к конкретному;

o      единства анализа и синтеза;

o      единства логического и исторического;

o      выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия;

o      принцип движения и развития всех явлений.

Процесс - последовательная смена состояний в развитии чего–нибудь.

Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели. (20)

Процессный подход - совокупность непрерывно выполняемых действий (процессов), преобразующих входные ресурсы в выходные результаты.

Рефлексия - анализ собственных мыслей и переживаний, процесс самопознания субъектом своих внутренних психосостояний. (8)

Рефлекс - физиологическая ответная реакция на те или иные воздействия.

Принципы исследования – это основные правила, положения, руководящие идеи и нормы, определяющие направление проведения и процессы организации познавательной деятельности.

Принципы исследования (8):

1.            Целеустремленность.

2.            Целенаправленность – от целей к тождественным результатам.

3.            Системность.

4.            Обусловленность исследовательских функций целями исследования.

5.            Первичность исследовательских функций.

6.            Функциональность исследования.

7.            Объективность. Беспристрастность и непредвзятость, научная корректность.

8.            Соблюдение правовых норм.

9.            Своевременность.

10.       Развития и движения СУ.

11.       Научность.

12.       Прогрессивность.

13.       Необходимое разнообразие.

14.        Проверяемость практикой.

15.       Взаимосвязь целей и функционирующих подсистем, элементов между собой и между внешними системами.

16.       Комплексность.

17.       Преемственность.

18.        Оптимальность.

19.       Перспективность.

20.       Простота.

21.       Доходчивость.

22.       Согласованность с целями, задачами, стратегиями, тактикой, временем функционирования.

23.       Учет специфичности.

24.       Оперативность.

25.       Автономность.

26.       Экономичность.

27.       Комфортность.

28.       Параллельность работ.

29.       Специализация.

30.       Концентрация.

31.       Систематичность и ритмичность.

32.       Научное равенство исследователей.

33.       Консультативность – получать и давать.

34.       Ответственность.

35.       Активизация и стимулирование.

36.       Коллективное творчество.

37.       Творческая активность.

38.       Методический подход.

39.       Замкнутость общих исследовательских функций – предвиденье, планирование, организация, координация, мотивация, выполнение работ, контроль, учет, анализ и регулирование исследовательской работы.

Метод, в переводе с греческого - правильный путь, способ (8)

Метод - план для достижения определенной цели, способ и порядок исследования предмета (8).

Средства исследования - искусственно созданные объекты, предназначенные для проведения исследовательских работ, материальные объекты, предназначенные для проведения исследовательских работ.

 

Первоисточник: Борисенко В.П. Исследование систем управления (хрестоматия). Московский гуманитарный университет - М., 2007 

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров