Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Оценка результатов исследования

Качество исследования – это относительная совокупность характеристик исследовательских работ, связанных с изучением системы в соответствии с поставленными целями.

Показатели отражающие качество и результативность ИСУ (8):

Показатель

Сущность и диапазон оценки

Достижение целей исследования

Достигнуты все запланированные цели

Достигнуты основные запланированные цели

Достигнуты не все запланированные цели

Сроки выполнения исследования

Выполнено досрочно

Выполнено в установленные сроки

Ценность результатов

Очень высокая

Высокая

Значительная

Не высокая

Низкая

Очень низкая

Практически отсутствует

Уровень новизны результатов

Высокий – новые результаты

Средний – отдельные результаты не новые

Не высокий – значительная часть результатов не новая

Низкий – новые результаты отсутствуют

Актуальность и значимость исследования

Очень высокая

Высокая

Значительная

Не высокая

Низкая

Очень низкая

Практически отсутствует

Возможный масштаб внедрения (реализации) результатов

Межгосударственный

Государственный

Межотраслевой

Отраслевой

Несколько предприятий

Одно предприятие

Общественное признание исследования

Количество медалей, дипломов, премий и т.п. на международных, всероссийских, отраслевых выставках, конкурсах и т.п.

Технический уровень исследования

Соответствие используемых технических средств современным достижениям техники

Научно – методологический уровень исследования

Соответствие используемых методов, принципов и т.п. современным достижениям науки

Методический уровень

Соответствие используемых методик современным достижениям техники

Предпосылки реализации (внедрения) результатов

Очень высокая

Высокая

Значительная

Не высокая

Низкая

Очень низкая

Практически отсутствует

Наличие публикаций

Количество публикаций (монографий, статей и т.п.) за рубежом и в РФ

Качество оформления проведенного исследования

Соответствует требованиям стандартов

Объем реализации (внедрения) результатов

Полностью внедрены

Частично внедрены

Не внедрены

Эффективность реализации (внедрения) результатов

Очень высокая

Высокая

Не высокая

Не эффективная

 

Эффект в переводе с латинского – действие.

Эффект результат, следствие каких-либо причин, действий.

Эффективность – это показатель выпуска товаров и услуг в расчете на единицу затрат.

Эффективность исследования характеризует соотношение затрат ресурсов и результатов исследования.

Эффективность — это отношение нового ресурса или приро­ста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализа­ции управленческого решения в организации к затратам на этот процесс. (12)

Критерием качества является  форма процесса — стандарты, нормы и нормативы.

Критерием эффективности является содержание про­цесса — прибавочный продукт, затраты в различных сферах дея­тельности.

Виды эффектив­ности: (12).

Организационная эффективность -  это результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени. Она связана с реализацией сле­дующих потребностей:

   для человека — это потребность в организации жизни и бе­зопасности, управлении, стабильности, порядке;

   для компании — это потребность в труде (спросе на продук­цию), в организации и безопасности.

Результатом организационной эффективности может быть но­вый отдел, система стимулирования, группа превосходных органи­заторов производства или управления, новый порядок и др.

Экономическая эффективность — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкрет­ного решения и затрат на его подготовку и реализацию. Прибавочный продукт может быть представлен в виде прибыли, снижения затрат, получения .кредитов. Экономическая эффективность связана с реа­лизацией всех потребностей человека и компании.

Социальная эффективность рассматривается как результат до­стижения социальных целей для большего количества работников и компании за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами. Данная эффективность связана со следующими потребностями:

   для человека — это потребность в творческом труде, люб­ви, общении, самовыражении и самопроявлении;

   для компании — это потребность в вере и саморазвитии.

Результатом социальной эффективности может быть хороший социально-психологический климат в подразделении, взаимопо­мощь, неформальные отношения.

Технологическая эффективность — это результат достижения отраслевого, национального или мирового технологического уров­ня производства, запланированных в бизнес-плане, за более корот­кое время или меньшими финансовыми затратами. Она определяет­ся следующими потребностями:

   для человека — это потребность в творческом труде, в зна­ниях, информации, самопроявлении;

   для компании — это потребность в саморазвитии и интерес в современном производстве.

Результатом технологической эффективности могут быть совре­менные приемы творческого труда, конкурентоспособность продук­ции, профессионализм персонала.

Психологическая эффективность — это результат достижения психологических целей для большего числа работников или населе­ния за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими психологическими затратами. Она связана с реализацией сле­дующих потребностей:

   для человека — это потребность в любви, семье, свободном времени, патриотизме, вере, общении;

   для компании — это потребность в стабильности, безопас­ности, вере, в развитии организационной культуры.

Результаты данной эффективности могут проявляться в корпо­ративной культуре компании, взаимопомощи, патриотизме и ло­яльности.

Правовая эффективность оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затрата­ми. Эффективность реализуется на базе следующих потребностей:

   для человека — это потребность в безопасности, организа­ции и порядке, в организации жизни и деятельности;

   для компании — это потребность в безопасности и управле­нии.

Результатом правовой эффективности может быть переход на легальный бизнес, работа в правовом поле.

Экологическая эффективность  — это результат достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Она определяется следующими потребностями:

   для человека — это потребность в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологичес­кие;

   для компании — это потребность в прибавочном продукте, стабильности, создании приемлемого уровня жизни для ра­ботников.

Результатом данной эффективности может быть производство экологически чистой продукции, достойные человека условия тру­да.

Эффективность разделяется по уровням ее разработки и реа­лизации, охватом людей и компаний. Выделяют эффективность решений на уровне производства и управления компании, группы компа­ний, отрасли, региона, страны.

Управление эффективностью осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показате­лей, норм и стандартов.

Таким образом, эффективность проявляется в различных на­правлениях деятельности компании, в том числе:

    в обобщенной деятельности всей компании;

   в результатах паблик-рилейшнс компании;

   в состоянии внешних коммуникаций;

   в степени удовлетворения потребностей и интересов персо­нала;

   в деятельности компании на конкретном рынке;

    в управленческой, обслуживающей и производственной де­ятельности;

   в результатах непосредственного производства;

    в использовании материальных и интеллектуальных ресур­сов.

 
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров