Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Рыночный подход (сравнения продаж)

Подход сравнения продаж предполагает оценку предприятия на основе результатов анализа и обобщения рыночных цен сделок купли-продажи акций предприятий, сходных с оцениваемым, с учетом отличий этого предприятия от аналогов. Данный метод предполагает, что покупатель не заплатит за объект сумму, большую стоимости известной ему собственности, обладающей такой же полезностью.

Для оценки применяются следующие методы:

          метод компании-аналога;

          метод сделок;

Метод компании-аналога предполагает использование для оценки предприятия цен акций, существующих на открытом фондовом рынке. Поскольку обычно на фондовом рынке торгуются относительно небольшие пакеты акций, то метод компании-аналога обычно используется для оценки миноритарных (неконтрольных) пакетов акций. В случае оценки контрольного пакета акций требуется вести специальную повышающую поправку к стоимости акций, полученной по данному методу.

Отбор предприятий-аналогов осуществляется путем трехшаговой итерации. Первоначально выделяется максимально возможное число предприятий, сходный с оцениваемым. Критериями сопоставимости на данном этапе являются наиболее общие: сфера деятельности, укрупненная номенклатура выпускаемой продукции, размер активов. Затем производится уменьшение числа предприятий, попавших в первоначальную выборку. Это вызвано тем, что сбор более полной информации, необходимой для расчета оценочных мультипликаторов, вызывает определенные трудности, связанные с нежеланием предприятий ее предоставлять, недостаточностью и плохим качеством информации. На заключительном этапе составляется окончательный список предприятий-аналогов. Его основой является дополнительная информация, полученная с применением ужесточенных критериев отбора. Критериями сопоставимости выступают: сфера деятельности, масштаб предприятий, финансовое положение, качество менеджмента.

На следующем этапе оценщик определяет набор используемых мультипликаторов. Оценочный мультипликатор представляет собой показатель, сопоставляющий стоимость акции с финансовой базой:

 

М = С/Ф                                                   (1.1)

 

где, М – оценочный мультипликатор,

С – стоимость объекта (акции, контрольного пакета акций или предприятия),

Ф – показатель финансовой базы.

Основными оценочными мультипликаторами являются: стоимость/капитал, стоимость/чистые активы, стоимость/выручка, стоимость/денежный поток, стоимость/прибыль, стоимость/дивиденд.

Каждый из мультипликаторов имеет определенные достоинства и недостатки и используется в конкретных ситуациях.

В итоге, производится расчет мультипликатора по каждому из отобранных предприятий-аналогов. Экстремальные результаты расчетов, отбрасываются, рассчитывается среднее значение мультипликатора и проводится оценка, путем перемножения среднего значения мультипликатора к финансовой базе оцениваемого объекта:

 

Са = Мср * П1                                                      (1.2)

 

где, Са – стоимость оцениваемого объекта,

Мср – среднее значение мультипликатора аналогов,

П1 – финансовый показатель объекта-аналога, используемый при расчете мультипликатора.

Метод сделок предполагает использование для оценки предприятия цен купли-продажи аналогичных предприятий целиком или их контрольных пакетов акций, которые корректируются с учетом различий оцениваемого предприятия и аналогов.

Следует отметить, что довольно много украинских предприятий уникальны по своей природе и достаточно сложно найти для них адекватный аналог, акции которого имеют свободное обращение на рынке. К тому же украинский фондовый рынок еще достаточно далек от совершенства, а рынок недвижимости, за исключением рынка квартир, дач, гаражей и частных домов еще не сформировался. Учитывая влияние этих двух факторов, данный метод оценки в условиях сегодняшней Украины пока не находит широкого применения.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров