Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Максимизация стоимости – цель современного управления

Представляется, что в нашей стране еще не понято значение оценочных методик для успешного развития отдельных предприятий и экономики в целом. Роль оценочных методик наиболее полно раскрылась в США в середине 80-х годов, когда теория оценки бизнеса, вобравшая в себя все знания оценочных дисциплин, стала основой самого современного и наиболее эффективного метода управления компаниями – "управления через стоимость" или "управления стоимостью компании" (УСК).

УСК – это такой метод управления, который имеет одну главную цель – максимизировать стоимость компании, направив все стратегические и текущие управленческие решения на улучшение ключевых показателей, влияющих на стоимость.

В последние годы максимизация стоимости компании все больше осознается в странах бывшего СССР как главная цель предприятия. Это обусловлено тем, что рост стоимости является главной целью любого собственника. Поэтому множество показателей, характеризующих эффективность тех или иных сторон деятельности предприятия, в системе УСК рассматриваются как факторы, влияющие на стоимость. При таком подходе любое нововведение на предприятии (любой инвестиционный проект) оценивается по его воздействию на стоимость предприятия. Если в результате внедрения нововведения стоимость предприятия возрастет, то такой проект имеет право на реализацию. Если же стоимость предприятия снижается, то инвестиционный проект не принимается к реализации. Такой подход гарантирует эффективность инвестиционного процесса и эффективность развития предприятия. Но для этого управляющий персонал предприятия должен оперировать понятиями стоимости бизнеса.

Опыт развитых стран показывает, что успешное внедрение системы управления стоимостью компании (УСК) возможно только в том случае, если в этом заинтересован высший управляющий предприятия. Соответственно собственник должен обеспечить такую заинтересованность, поставив материальные интересы управляющего в прямую зависимость от роста стоимости предприятия.

Следует указать, что система УСК еще и потому является наиболее эффективной системой управления предприятиями, что она может быть достаточно четко формализована. В Украине фондовый рынок развит слабо, и поэтому котировка акций открытых компаний не дает четкого представления об их стоимости. На настоящий момент стоимость любого предприятия может быть наиболее точно определена только прямой оценкой его стоимости. При доходном подходе оценки стоимости предприятия должна быть составлена электронная модель оценки, в которой смоделированы все денежные потоки предприятия, и учтены все основные факторы, влияющие на стоимость. Эта модель и результат такой оценки должны быть согласованы между управляющим и собственником. После этого модель позволит вести мониторинг изменения стоимости предприятия, в том числе мониторинг изменения основных факторов. С помощью такого мониторинга можно оценивать деятельность персонала, управляющего конкретными факторами, а через мониторинг стоимости – оценивать деятельность и стимулировать высшего управляющего.

В свою очередь, осуществление мониторинга предусматривает необходимость перенесения стоимостного мышления на уровень планирования деятельности, поскольку именно в процессе планирования принимаются решения относительно развития компании, а следовательно и максимизации ее стоимости в будущем.

Отсюда возникает вопрос: каким образом оценить влияние планируемых действий на стоимость компании в будущем? Какой инструмент оценки бизнеса может помочь менеджеру оценить степень влияния предпринимаемых мер управления на стоимости предприятия? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо определить рычаги воздействия на стоимость: опорные точки, воздействуя на которые мы можем управлять стоимостью имущественного комплекса.

Для решения вопроса об эффективных рычагах воздействия на стоимость компании необходимо оценить чувствительность стоимости к изменению ее составляющих. Для этих целей удобно рассмотреть эластичность стоимости по ключевым переменным, составляющим свободного денежного потока.

 

FCF = ЕВIТ(1 - Т) - I= (S - Сс)(1 - Т) – I          (1.10)

 

где, S — выручка от продаж;

Сс — себестоимость продукции;

Т — ставка налога на прибыль;

I — постоянные инвестиции сверх амортизации, используемые для поддержания заданного уровня продаж и себестоимости;

ЕВIТ — прибыль до вычета процентов и налогов.

Нетрудно видеть, что составляющие свободного денежного потока соответствуют данным из отчета о прибылях и убытках в составе финансовой отчетности компании.

Ниже приведены выражения для эластичности оценки стоимости компании по ключевым факторам.

а) Эластичность оценки стоимости компании по себестоимости реализуемой продукции показывает, на сколько процентов изменится оценка стоимости компании, если себестоимость изменится на 1%. Формула расчета эластичности стоимости компании по себестоимости имеет следующий вид [46 с. 53]:

 

Еlcc = -(1 - T)/(FCF/Cc)                             (1.11)

 

Выводы:

          увеличение себестоимости реализуемой продукции при прочих равных условиях приводит к уменьшению стоимости компании. При уменьшении себестоимости реализуемой продукции на 1% стоимость компании увеличивается обратно пропорционально уменьшению рентабельности производства. При этом: чем больше доля себестоимости в выручке от реализации, тем сильнее в процентном отношении ее влияние на изменение стоимости компании;

          выражение 1.11 при дополнительных инвестициях I=0 может быть преобразовано в следующее:

 

Еlcc = -(1 - T)/(FCF/Cc) = -1/(ЕBIT/Сс).                      (1.12)

 

б) Эластичность стоимости по выручке от реализации показывает, на сколько процентов изменится оценка стоимости компании, если выручка изменится на 1%. Формула расчета эластичности стоимости компании по выручке имеет следующий вид [46 с. 53]:

 

Еls = (1 - T)/(FCF/S)                                          (1.13)

 

Выводы:

          увеличение выручки от продаж при прочих равных условиях приводит к увеличению стоимости компании, причем зависимость нелинейная, т.е. чем ниже рентабельность продаж, тем сильнее в процентном отношении влияние выручки на изменение стоимости компании;

          если дополнительные инвестиции I = 0, то выражение 1.13 примет вид:

 

Еls = (1 - T)/(FCF/S) = 1/(EBIT/S)                     (1.14)

 

в) Эластичность стоимости по прибыли показывает, на сколько процентов изменится оценка стоимости компании, если прибыль изменится на 1%.

 

ElEBIT= (1 - T)/(FCF/EBIT)                                 (1.15)

 

Выводы:

          увеличение прибыли приводит к пропорциональному увеличению стоимости компании;

          эластичность оценки стоимости компании от изменения прибыли никогда не бывает меньше 1.

г) Эластичность оценки стоимости компании по дополнительным инвестициям сверх амортизационных отчислений показывает, на сколько процентов изменится оценка стоимости компании, если величина этих инвестиций изменится на 1%.

 

ElI = -1/(FCF/I)                                          (1.16)

 

Вывод:

          уменьшение дополнительных инвестиций для поддержания заданного уровня (или роста) свободного денежного потока приводит к увеличению стоимости компании.

Анализ данных, полученных в результате эмпирических исследований, показывает следующие свойства эластичностей:

          эластичность по выручке равна разности эластичности по прибыли и эластичности по себестоимости:

 

ElS= ЕlEBIT - Еlсс.                  &nb

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров