Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Заказ научной авторской работы

Россия и Всемирная торговая организация. Задачи, приоритеты России, возможности различных форматов участия

Россия подала официальную заявку на присоединение к ГАТТ в 1993 году. В дальнейшем в связи с учреждением ВТО в 1995 году была создана Рабочая группа по присоединению РФ к ВТО. По состоянию на начало 2007 года завершены двусторонние переговоры с заинтересованными государствами - участниками ВТО. Таким образом, в настоящее время близок к завершению четвертый этап присоединения к ВТО, ведется подго­товка проекта доклада Рабочей группы.[1]

На основании заявки на присоединение к ВТО Россия получила статус наблюдателя при ВТО, что не дает возможности пользоваться правами, предусмотренными соглашениями системы ВТО.

При присоединении к ВТО у России возникнет ряд прав и обязанностей, которые можно разделить на две большие группы.

Во-первых, соблюдение универсальных норм и принципов организации, закрепленных в соглашениях системы ВТО. Так, российское законодательство, подзаконные акты, правоприменительная практика должны быть приведены в полное соответствие с нормами и принципами ВТО. Иными словами, меры торговой политики, которые подпадают под действие соглашений системы ВТО, должны соответствовать требованиям соответствующих соглашений ВТО. Принимая во внимание, что ныне действующее законодательство в значительной мере разрабатывалось с учетом требований ВТО, в том числе договоренностей, достигнутых в рамках многосторонних переговоров по присоединению, в настоящее время российское законодательство практически полностью соответствует нормам и принципам ВТО.

Таким образом, присоединение к ВТО не будет сопряжено с необходимостью проведения крупномасштабного пересмотра законодательства в области внешнеэкономической деятельности и в смежных областях, на которые распространяется действие соглашений ВТО. Следует отме­тить, что последовательное исполнение выполнение РФ обязательств о соблюдении норм и принципов ВТО не только представляет интерес для торгово-экономических партнеров, но и совпадает с ключевыми задачами в области развития и совершенствования механизмов регулирования национальной экономики России, поскольку предполагает применение стабильных, предсказуемых, прозрачных, достаточно эффективных мер государственного регулирования.

Во-вторых, выполнение индивидуальных обязательств, принятых на себя Россией в ходе переговоров по согласованию условий присоединения к ВТО. Они затрагивают обязательства, касающиеся доступа на национальный рынок зарубежных товаров и услуг, применения отдельных мер экономической политики.[2]

Следует отметить, что во избежание возможных негативных последствий для отечественных производителей от резкого изменения условий доступа на рынок зарубежных конкурентов предусмотрен так называемый имплементационный период, в течение которого происходит плавная либерализация торговли.

По имеющейся информации, принимаемые Россией в ходе переговорного процесса индивидуальные обязательства не предусматривают радикального изменения условий доступа на отечественный рынок.

Полноправное членство в ВТО имеет ряд преимуществ. Среди наиболее значительных позитивных последствий, связанных с присоединением РФ к ВТО, можно выделить следующие:

Применение всеми государствами - участниками ВТО в отно­шении России торгового режима, соответствующего универсальным нормам и принципам ВТО, а также выполнение ими индивидуаль­ных обязательств, принятых при присоединении к ВТО.

Иными словами, регулирование взаимной торговли РФ с государствами - участниками ВТО будет осуществляться на основе норм и принципов ВТО, условия доступа на рынки других стран будут стабильными и пред­сказуемыми. В настоящее время сходные задачи решаются РФ на ос­нове разветвленной системы двусторонних соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству, что сопряжено со значительными трансакционными издержками на формирование и администрирование этой системы.

Возможность урегулирования торговых споров с государствами -участниками ВТО с использованием механизмов разрешения споров ВТО. В настоящее время единственная возможность для РФ урегулировать возникающие торговые споры - на основе двусторонних пере­говоров с торговыми партнерами. Данный механизм далеко не во всех случаях позволяет эффективно найти взаимоприемлемое решение.

В рамках ВТО существуют специальные процедуры разрешения тор­говых споров по вопросам, связанным с соблюдением государствами-участниками универсальных норм и прицепов ВТО, а также с исполнением индивидуальных обязательств. Это особенно актуально в контексте многочисленных случаев применения зарубежными торго­выми партнерами в отношении РФ мер, не в полной мере соответствующих нормам и принципам.[3]

Возможность защиты торгово-экономических интересов России при реформировании ВТО. Следует отметить, что периодически, с ин­тервалом в несколько лет, предполагается проведение раундов много­сторонних торговых переговоров под эгидой ВТО.

По итогам многосторонних торговых переговоров, как правило, принимаются решения о пересмотре системы индивидуальных обязательств государств-участников.

Кроме того, в ряде случаев происходит принятие новых многосторонних соглашений, пересмотр действующих соглашений системы ГАТТ/ВТО. Так, например, Всемирная торговая организация была учреждена по итогам Уругвайского раунда, многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.) под эгидой ГАТТ, в ходе того же раунда были приняты соглашения, составляющие основу нормативной базы ВТО.[4]

Таким образом, Россия, став полноправным членом ВТО, сможет отстаивать свои интересы во время переговоров, в ходе которых принимаются новые и пересматриваются существующие соглашения, в которых сформулированы общепризнанные в мировой практике правила международной торговли, а также добиваться учета своих интересов при пересмотре системы индивидуальных обязательств.

В ходе переговоров по присоединению к ВТО новых государств-участников Россия сможет отстаивать свои интересы при согласовании индивидуальных обязательств этих стран. Надо, однако, признать, что к настоящему моменту важнейшие торгово-экономические партнеры РФ уже являются участниками ВТО. Было бы ошибочно ожидать ощутимых выгод от присоединяющихся государств из числа развивающихся стран.

В завершение необходимо отметить, что преимущества от членства в ВТО достигаются не автоматически, а сопряжены с необходимостью активных действий со стороны компетентных органов, а в ряде случаев и со стороны хозяйствующих субъектов.

Членами ВТО являются государства. Соответственно хозяйствующие субъекты не могут принимать участие в деятельности организации. Для того чтобы отстаивать свои интересы, хозяйствующим субъектам следует налаживать активное взаимодействие с органами государственной власти, ответственными за реализацию торговой политики.[5]



[1] Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.

 

[2] Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.

 

[3] Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.

 

[4] Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.

 

[5] Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. М., 1999.

 

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров