Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (2)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (6)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Пути повышения эффективности дистанционного образования

Важнейшей тенденцией последних десятилетий являются мощные интеграционные процессы, захватывающие все сферы общественной жизни, в том числе и высшую школу. Высшее образование и наука становятся глобальным фактором общественного развития, выдвигаются в число наиболее важных национальных и общемировых приоритетов, выступают "в качестве важнейших компонентов культурного, социального и экономически устойчивого развития людей, сообществ, наций".

Правительства многих стран всё в большей степени оценивают высшее образование как фактор, играющий важную роль в достижении их далеко идущих политических и экономических целей. Становится все более очевидным, что национальные системы высшего образования не могут развиваться вне глобальных процессов и тенденций, вне запросов мирового рынка труда. Решая вопросы реформирования и развития высших школ отдельных стран, уже нельзя исходить из критериев национального уровня.

По мнению многих ученых и политиков, в XXI веке высшая школа ни одной страны не сможет готовить специалистов, отвечающих требованиям постиндустриального информационного общества и обеспечивать устойчивое развитие. Надежды, возлагаемые на высшее образование, требуют от него адекватных ответов, которые заключаются в усилении международного компонента в организации подготовки компетентного специалиста, предполагают интернационализацию высшего образования и науки.

В докладе ЮНЕСКО "Высшее образование в ХХІ веке: подходы и практические меры" (1998 г.) отмечалось, что "в сфере высшего образования наблюдается теснейшее сближение, если не общность проблем, тенденций, задач и целей, заставляющее забывать о национальных и региональных различиях и специфике" [29, с. 70].

В Декларации Всемирной конференции "Высшее образование в ХХI веке: подходы и практические меры" подчёркивается, что решение важнейшей задачи - повышение качества в сфере высшего образования - требует, "чтобы высшее образование имело международное измерение: обмен знаниями, создание интерактивных сетей, мобильность преподавателей и учащихся, международные научно-исследовательские проекты, наряду с учётом национальных культурных ценностей и условий" [33, с. 25].

В Плане приоритетных действий в области высшего образования, утверждённом на Всемирной конференции, следует выделить:
- осуществление подготовки высококвалифицированных специалистов и ответственных граждан;

- усиление роли высшего образования в формировании демократического общества, отстаивание ценностей культуры мира и взаимопонимания, сохранения национальной самобытности культур, в охране окружающей среды;
- широкое использование дистанционного образования, новых коммуникационных и информационных технологий;

- укрепление сотрудничества с миром труда;

- увеличение государственной поддержки высшей школы и науки;

- привлечение студентов к активному участию в учебном процессе и обновлении высшей школы.

Очевидным является то, что одной из ведущих тенденций нашего времени, стремительно набирающей силу, является интернационализация высшего образования. Высшее образование традиционно развивалось в мире как открытая интернациональная система. В последнее время процессы интернационализации, интеграции приобретают всё более реальный характер. На наднациональном уровне процесс интернационализации проявляется в разработке общих стратегий и принципов развития высшего образования, в единой или близкой ориентации в образовательной политике.

На основе изучения мировых тенденций, анализа состояния лучших образцов педагогического знания и опыта в различных странах, определения новых функций и требований к высшей школе ЮНЕСКО инициирует разработку рекомендаций по развитию процессов интернационализации, созданию нормативной основы международного сотрудничества в сфере высшего образования.

И хотя принимаемые ЮНЕСКО рекомендации и нормативные акты не носят обязательного характера, все большее число стран, вузов начинают следовать этим правилам. Формируется наднациональная нормативная база, определяющая общие ориентиры, основные принципы, а также оптимальные модели развития и функционирования национальных систем высшего образования.

Существуют различные подходы к определению интернационализации образования.  В качестве одного из принятых определений интернационализации можно считать определение Дж. Найта (1993): это процесс внедрения международного аспекта в исследовательскую, образовательную и обслуживающую функции высшего образования. Особенностью данного определения является то, что автор отмечает неразрывную взаимосвязь всех функций высшего образования в процессе интернационализации и комплексное влияние интернационализации на эти функции.
    Интернационализация образования сопровождается усилением международной составляющей развития его отдельных элементов - национальных, региональных, образовательных систем. В процессе интернационализации происходит формирование новой международной образовательной среды, где в наиболее эффективных формах могли бы реализовываться национальные интересы действующих в ней участников и осуществляться совместный поиск решения проблем, имеющих жизненно важное значение для человеческой цивилизации в целом.

Интернационализация образования - объективный и постоянно развивающийся процесс, существовавший в различных формах уже давно. Он связан не столько с педагогическими заимствованиями, сколько с общими параллельными процессами и общими социально-экономическими и культурными явлениями, развивающимися в мире. К их числу можно отнести: постоянно возрастающие по объёму и всё более разносторонние по содержанию микрохозяйственные связи; новые совершенные технологии, современные глобальные проблемы человечества.

Интернационализация предполагает определённый универсализм в образовании, но он возможен лишь при условии сохранения многообразия социальных, политических, культурных и языковых традиций различных стран. Интернационализация образования зависит от большей ориентации этих стран на потребности быстро меняющегося и всё более взаимозависимого мира [44, с. 21].

С различной интенсивностью процесс интернационализации охватил все ступени образования и особенно активно развивается в высшей школе. Диссеминация позитивного зарубежного опыта, происходящая в процессе развивающегося международного сотрудничества, способствует интернационализации высшей школы, её включению в общемировые и европейские интеграционные процессы в сфере высшего образования и науки.

В контексте понятия интернационализация высшего образования развивается понятие интернационализации университета. По мнению М. Местенхаузера, интернационализация университета связана с существенными изменениями в содержании университетского образования, которое должно нести международное знание [48, с. 23]. Студентам необходимо знать, как организовано международное знание и каково его отношение к культуре, чтобы в своей дальнейшей профессиональной деятельности успешно общаться и решать проблемы с людьми из других стран на любом уровне.

Интернационализация университета предполагает, в первую очередь, интернационализацию научных дисциплин, так как каждая из них включает международное знание. Во-вторых, интернационализация университетов заключается в разработке новых междисциплинарных курсов различного уровня сложности, созданных для ознакомления студентов с основным содержанием социальных и гуманитарных наук. В-третьих, интернационализация предполагает педагогическое обоснование междисциплинарного подхода в образовании и разработку технологий его реализации в образовательной практике. Повышение эффективности методов обучения позволит сократить разрыв между педагогическим и предметным знанием, а также практикой обучения и будет способствовать развитию метазнаний, которые являются основой формирования когнитивных умений, которые будут иметь определяющее значение в будущем для глобальной взаимозависимости. Так как это пока единственный метод создания устойчивого интереса к обучению через жизнь.

 На наш взгляд, интернационализация университетов предполагает прежде всего интернационализацию учебного процесса, что означает включение в учебные планы вузов дисциплин, интернациональных по своей природе (иностранные языки, культурология, политология, менеджмент и др.); обогащение образовательных программ международным знанием, позволяющим осуществлять сравнительный анализ; применение в образовательном процессе технологий, подтвердивших свою эффективность в образовательных системах других стран; использование новых способов и приёмов оценивания учебных достижений студентов.

Имеется прочная взаимосвязь между интернационализацией учебных планов и мобильностью студентов и преподавательского состава. Студенческая мобильность имеет различные формы: участие в проектной деятельности, проведение исследований разного плана, организация различных мероприятий, активное изучение зарубежного опыта и т. д. Мобильность преподавательского состава также связана с введением новых учебных планов, предполагающих тесное сотрудничество с зарубежными коллегами. Некоторые программы осуществляются преподавателями, получившими международную подготовку возможностей развития преподавательской мобильности неисчерпаемое множество, нам предстоит использовать их более эффективно.

Принципиально иными становятся технологии обучения в магистратуре, особенно при преподавании гуманитарных дисциплин. Их можно назвать технологиями гуманитарного взаимодействия преподавателя и студента магистратуры, и направлены они на обогащение опыта профессионально-исследовательской деятельности обучающихся.

Применение в образовательном процессе таких технологий, как технологии развития критического мышления, технологии проектирования, технологии модульного обучения, интерактивных технологий способствует инициированию активности студента, активизации сотрудничества в коллективной деятельности, ориентации на исследование способа продуктивной деятельности. Данные технологии оказались достаточно продуктивными в образовательных системах других стран.
    Процессы интернационализации образования в настоящее время являются неотъемлемым фактором существования учебного заведения, меняющим и иногда определяющим структуру университета, его персонал, учебные и научные программы [54, с. 49].

Таким образом, интернационализация - это объективный процесс устойчивого взаимодействия и взаимовлияния национальных систем высшего образования, на основе общих целей и принципов, отвечающий потребностям мирового сообщества и отражающий прогрессивные тенденции нового столетия. Ответить на глобальные вызовы XXI века высшая школа может только согласованными совместными действиями.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров