Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (21)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Основные подходы к формированию системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (ВЭД)

 

В соответствии с российским законодательством, предприятие (фирма) – это самостоятельный хозяйственный субъект, обособившийся в процессе общественного разделения труда, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Фирма имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке, что предъявляет повышенные требования к организации управления ее внешнеэкономической деятельностью.

Первой стадией, не связанной со значительными зарубежными инвестициями (реклама, «доводка» продукции до требований зарубежных рынков и т. д.) является экспорт. Он может быть даже случайным (сбыт излишков сельхозпродукции) или вынужденным (срочная необходимость заработать валюту). Производственное предприятие может реализовывать продукцию через собственную сеть или прибегнуть к услугам посредников.

Вторая стадия требует больших затрат – продажа лицензий, т. е. разрешений на использование защищенных патентами уникальных технологий. При продаже лицензий четко оговариваются объемы зарубежного производства, каналы сбыта продукции, сроки действия лицензионных соглашений, величина, порядок и формы лицензионных платежей.

Третья стадия – поставки за рубеж комплектного оборудования при сооружении крупных капитальных объектов (промышленных предприятий, электростанций, гидроузлов, аэропортов «под ключ»). Здесь речь идет о производстве, учитывающим с самого начала конкретные зарубежные условия хозяйствования. Реализация таких проектов может потребовать отдельно оплаченных услуг помощи зарубежному заказчику в проектно-подготовительных работах, монтаже, наладке и подгонке производственного оборудования, создании системы управления, обучении местных специалистов (услуги инжиниринга).

Четвертая стадия – создание совместного предприятия, т. е. приобретение зарубежным инвестором части акций российской фирмы или его участие в уставном фонде оборудованием, технологией, материалами. Большое значение имеет трансфер за рубеж передовых технологий менеджмента, маркетинга и т. д. При этом пропорционально вкладам в уставной фонд зарубежный и отечественный партнер делят как получаемые совместно доходы, так и участвуют в возможных убытках. При совпадении интересов партнеров эта солидарная ответственность и заинтересованность, при наличии благоприятных воспроизводственных условий и инвестиционного климата в зарубежном государстве, может обеспечить высокую хозяйственную результативность совместного предприятия.

Пятая стадия связана с открытием крупной компанией своего зарубежного филиала, управляемого из центрального офиса фирмы на основании единой стратегии и утвержденного «сверху» бюджета, но при максимальном учете местных зарубежных специфических условий. Мотивами открытия зарубежного филиала может быть приближение к рынку сбыта (экономия транспортных и складских расходов), экономия на дешевизне иностранной рабочей силы или более низких налогах. Кроме того, зарубежный филиал может быть этапом к открытию за рубежом фирмы со 100 %-м участием иностранного капитала.

Шестая стадия, при которой расходы в прежней метрополии минимальны, связана с покупкой в полную собственность действующей зарубежной фирмы (вместе с персоналом, территорией, клиентами, поставщиками, товаропроизводящей сетью и т. д.). Мотивами такого приобретения могут быть и устранение зарубежного конкурента, и «вынос» вредного производства за рубеж. Фирмы со 100 %-м участием иностранного капитала работают в соответствии с законодательством принимающей страны и подвержены максимальному риску, в том числе и национализации в случае резкой смены политического курса. По сравнению с совместными предприятиями к ним более настороженно относятся и зарубежные власти и местное население.

При решении вопроса о выборе варианта выхода на зарубежные рынки особое внимание следует уделять стратегическим конкурентным преимуществам.

Во-первых, лидерство по обеспечению высокого качества товаров и услуг, основанное на высоком уровне научно-исследовательских разработок и технологии производственного процесса, высокой квалификации, дисциплинированности, мотивации персонала. Все это содействует созданию долгосрочных предпочтений у потребителей. При этом качество продукции должно трактоваться как можно шире: от степени удовлетворения потребностей, надежности, безопасности, дизайна до пред-и послепродажного обслуживания клиентов (примером могут быть фирмы из Германии).

Во-вторых, лидерство в обновлении продуктов и услуг. Это особо важно в процессе постоянного обострения мировой конкуренции в условиях мировой экономики. Причем, осваивая новые рынки сбыта с помощью мощной рекламы, льготных условий реализации, долгосрочного товарного кредитования, отечественный производитель может продлить жизненный цикл товара.

В-третьих, особенно в странах развивающихся, сохраняет свое значение стратегия минимальных цен при заданном уровне потребительских свойств. Себестоимость может снижаться за счет увеличения серийности производства, использования возможностей международной специализации и кооперирования производства, использования более дешевых воспроизводственных факторов (рабочей силы, материалов и т. д.). Следует, правда, отметить, что у большого числа потребителей развитых в промышленном отношении стран низкие цены могут вызвать сомнения в уровне качества продукта.

В международной и отечественной практике существуют различные типы организации внешнеэкономической деятельности предприятия, прежде всего в зависимости от его отраслевой принадлежности.

На производственном предприятии (объединении) выбор формы организации службы ВЭД определяют разные факторы:

– мотивы и потребности, побуждающие к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);

– степень интернационализации производственной деятельности (уже участвует или только намерено включиться в международные операции);

– методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников; – масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;

– внешнеэкономические операции имеют постоянный и устойчивый характер или осуществляются время от времени. В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации ВЭД:

– отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС) в структуре управления предприятием;

– внешнеторговые фирмы (ВТФ) в составе крупных объединении (в ряде случаев с правами юридического лица); – при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений, обслуживающих их внешнеэкономические интересы;

– при посредничестве предприятий-учредителей, специализированных внешнеэкономических акционерных обществ (ВАО) системы МТ РФ;

– через услуги иностранных посредников. Многообразие связей, каналов работы и формы сделок на внешнем рынке в реальной жизни размывает границы между прямыми операциями предприятия (от его имени и за его счет) и продажами через посредников, которые также могут действовать от имени и за счет предприятия, но в ряде случаев более эффективно и с большей выгодой для предприятия. Мало того, даже самые опытные посредники, такие, например, как «патриархи» внешней торговли – ВАО МТ РФ сами широко используют институт зарубежных посредников.

В основе этого явления лежит закон экономии общественного труда, который через механизм рыночной конкуренции приводит к относительно меньшим издержкам у специализированных посреднических фирм, имеющих отлаженную систему сбыта товаров, нежели у предприятий-производителей. Последние могут осуществлять прямые поставки лишь по ограниченному кругу операций (межпроизводственные технологические, кооперационные и другие связи) и специфических товаров (нестандартного оборудования, специальных материалов, товаров под заказ и т. д.). При продажах массовых товаров (сырья, стандартизированных товаров или продукции, требующей сопряженного с дополнительными издержками послепродажного обслуживания и др.), когда производитель, как правило, не видит «лица» конечного потребителя, на первый план выступают посреднические, в том числе зарубежные фирмы, обладающие уже сформированной инфраструктурой сбыта, сервисного обслуживания и другими преимуществами.

Однако в любом случае при постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности на их расширение предприятие должно иметь с своем составе профессиональную службу ВЭД, как минимум – отдел ВЭС, а для более масштабных операций – ВТФ. При разработке планов развития ВЭД и расчете рентабельности отдельных сделок эти специалисты будут соизмерять величину издержек в случае работы собственной «командой» с величиной вознаграждения специализированного посредника.

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров