Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ГОЛОГРАФИЧЕСГО МЕТОДА ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОГРАММ В ПУЧКАХ С ПЛОСКИМ ФРОНТОМ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОГО ДЕКРЕМЕНТА ЗАТУХАНИЯ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА И СНЯТИЕ ЕГО РЕЗОНАНСНОЙ КРИВОЙ (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ВНЕШНЕГО ФОТО-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТО-ЯННОЙ ПЛАНКА (2)
(Методические материалы)

Значок файла ИССЛЕДОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ СТРУНЫ. ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОПЕРЕЧНОЙ ВОЛНЫ ТЕОРИЯ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ В ЗАКОНЕ СТЕФАНА - БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ОПТИЧЕСКОГО ПИРО-МЕТРА Руководство к лабораторной работе № 10о (Оптика (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ЗВУКОВОЙ ВОЛНЫ И СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА. (Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Общая физика") (2)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Российский федерализм: проблемы формирования федеративных отношений нового типа

Важной особенностью России является различие условий перехода ее регионов к рыночному хозяйству, включая природно-экономические, экологические и др. Оптимальное сочетание государственного, рыночного и корпоративного регулирования, адекватное специфике развития страны, требует органической увязки различных уровней государственного воздействия на экономику. Использование тех или иных форм и методов государственного воздействия предполагает его гибкость на различных уровнях хозяйствования. В течение четырех последних лет в стране произошла резкая децентрализация хозяйственной жизни и систем управления. В этих условиях субъекты Федерации, особенно экономически наиболее развитые, не могут играть чисто формальную роль в осуществлении реформы. Они объективно вынуждены взять на себя значительную долю полномочий и ответственности за ход и результаты преобразований. Весьма непросто идет процесс формирования нового типа экономических отношений между центром и регионами. Обусловлено это прежде всего отсутствием целостной модели российского федерализма.

В условиях, когда старый механизм взаимодействия субъектов Федерации уже не эффективен, а новый только формируется, возникает необходимость создания российского варианта современных институтов федерального регулирования. Новый тип экономических отношений между центром и регионами требует прежде всего использования принципов реального федерализма на основе экономически обоснованной и непротиворечивой в правовом отношении модели федеративного устройства России. Первостепенное значение имеет вопрос о равенстве (или неравенстве) статуса субъектов Федерации, особенно с учетом нарастающего разрыва между ними в уровнях социально-экономического развития, располагаемом ресурсном потенциале, финансово-бюджетных возможностях.

Гигантские размеры России, чрезмерная дифференциация уровней развития регионов, различная история составляющих федерацию образований, неодинаковый политический менталитет с наложенными на все это рыночными реформами, кардинально меняющими критерии эффективности сложившихся кооперационных связей, - все это позволяет говорить о возможности становления федерализма в России только на асимметричной основе с различной степенью самостоятельности регионов.

Процесс федерализации в России требует решения ряда взаимосвязанных проблем. Во-первых, следует определить принципы национально-государственного устройства, что связано с полиэтничностью населения страны. Во-вторых, важно найти формы культурно-национальной автономии для удовлетворения интересов национальных меньшинств. Все это порождает асимметричность федеративных отношений. Суть его в следующем: все суверенные республики имеют одинаковые права, но распоряжаются ими каждая по-своему. Одни республики оставляют для себя максимум прав и полномочий; другие, исходя из своих возможностей, предпочитают передавать их федеральному центру. Единственный путь сохранения РФ это договорно-конституционное закрепление асимметричного построения. Асимметричность отношений субъектов федерации отвечает реальным интересам народов. Фактическими причинами введения асимметричной федерации являются несколько факторов.

Прежде всего это связано с тем, что одна часть государства должна быть заинтересована в присутствии другой части государства. Если регионы или центр не заинтересованы в федерации, то эта федерация распадается. Взаимозаинтересованность - главное условие обеспечения асимметричности, а через этот принцип - сохранение федерации. Вторая причина введения асимметричности - это исторические и национальные особенности субъектов. Если не учитывать, что тот или иной народ вошел в состав России, уже имея свою многовековую государственность, то это приведет к тому, что будет развиваться сепаратизм, что тоже может привести к распаду государства. Поэтому особенности эти, национальные и исторические, должны обеспечить асимметричность тому или иному региону, той или иной национальной республике.

И, наконец, экономический фактор, который не может взаимодействовать отдельно от других причин. Есть части территории в любом государстве, которые нуждаются в огромных субсидиях, без дотации и без поддержки центра не могут вообще существовать. Но есть регионы, которые не нуждаются в такой поддержке. Они нуждаются в обеспечении обороноспособности, в охране внешних границ, в обеспечении выхода на международную арену.             

Как известно, основы нового федерализма закладываются из объективно складывающейся социально-экономической реальности. Новый федерализм возможен лишь через сбалансированность интересов его субъектов и, в первую очередь, экономических, в т.ч. внешнеэкономических. Сотрудничество, формируемое на принципах равноправия, способно обеспечить реальное вхождение суверенных республик и областей в мировое сообщество и систему международной кооперации.

Сегодня система федеративных отношений в РФ уже в основном сложилась. Однако, если обратиться к содержанию конкретных отношений, то она продолжает существенно меняться, и развитие системы сегодня происходит главным образом за счет внутренних, качественных изменений. Примером качественного совершенствования системы федеративных отношений в РФ может служить разграничение полномочий и предметов ведения в ходе заключения двусторонних договоров между органами федерации и ее субъектов. 

Договоры позволили разрешить ряд острых экономических проблем для субъектов - «подписантов», которые до сих пор не решены на федеральном уровне. Анализ договоров и особенно соглашений свидетельствует, что наиболее острыми и общими для субъектов РФ проблемами являются:

·     межбюджетные отношения;

·     вопросы разграничения собственности на федеральную, собственность субъекта федерации и муниципальную;

·     координация внешнеполитической и международной деятельности;

проблема собственности на природные ресурсы.

Наряду с позитивными чертами договорный процесс имеет и серьезные недостатки. Следует указать на три из них, вызывающие серьезное беспокойство:

1. Несоответствие целого ряда положений договоров российской Конституции. Идет, как правило, «приватизация» федеральных и совместных предметов ведения в пользу органов государственной власти ряда субъектов РФ. В подписанных 24 договорах имеется более шестидесяти отступлений от Основного Закона Российской Федерации. И речь здесь не только о первых договорах с республиками (Татарстаном, Башкортостаном, Саха (Якутией)), когда были очень сильны политические мотивы, но и о последних договорах с краями и областями, где политики в чистом виде уже не было. Фактически узаконивается «договорное право», которое для заключивших договор сторон имеет зачастую приоритет перед федеральным законодательством, а порой и перед Конституцией РФ.

2. Договоры предоставляют дополнительные права, льготы и преимущества субъектам - «подписантам». Эти права, льготы и преимущества можно разделить условно на две группы.

Первая группа - это односторонние льготы и преимущества, переданные субъектам федерации под их давлением.

Вторая группа - это преимущества, которые субъекты федерации получили из-за невыполнения федеральными властями своих обязательств перед ними. Последняя группа преимуществ вряд ли может быть признана справедливой, т.к. из-за несвоевременного финансирования из федерального бюджета страдают все субъекты России.

Конструктивный диалог, взаимодействие органов государственной власти Республики Татарстан и России и желание республики выйти на внешний рынок выделяют республику как один из политических и экономических стабильных регионов и привлекают к нему внимание международных политических , общественных и коммерческих организаций.                 

30 августа 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Татарстан. Трудно переоценить политико-правовое значение этого документа, изложившего основные принципы государственного строительства в современный период. Декларация провозглашает, что земля, ее недры, природные богатства и другие ресурсы на территории Татарстана являются исключительной собственностью его народа. В этом положении заложен огромный политический смысл. Собственность, согласно этому документу, - это материальная основа суверенитета республики. Не меньшую роль играет и его духовная основа - сложившиеся отношения дружбы и согласия между гражданами различных национальностей.

Документ исходит из необходимости формирования новых федеративных отношений в России, установления баланса интересов центра и регионов и самостоятельное решение ими политических и социально-экономических проблем.

Прошло почти восемь лет со дня принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан и с точки зрения истории это небольшой срок, но достаточный, чтобы подвести определенные итоги и попытаться проанализировать перспективы развития. За короткий отрезок времени республика сумела продвинуться по пути демократизации общества и развития рыночных отношений. Правда вначале, после принятия Декларации Татарстан столкнулся с непониманием его позиции со стороны российских органов власти. Хотя вопрос стоял не об отделении от России, а о построении подлинной федерации на договорной основе. Такая политика была поддержана населением на референдуме 1992 года и закреплена в Конституции республики. Она отвечала интересам всего народа республики, т.к. в ее основу положили принцип соблюдения прав человека, учета интересов всех этнических групп, равноправия языков и двойного гражданства - татарстанского и российского. Все это привело к стабилизации политической обстановки в республике и придало уверенности руководству в проведении избранного курса.

Хотелось бы отметить важный момент, что принятие Конституции РТ  (6.10.1992 г.), в соответствии с которой республика строит полиэтническое, поликультурное сообщество, в котором приоритетным является гражданство; а также заключение Договора о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ (15 февраля 1994г.) и ряд российско-татарстанских межправительственных соглашений создали важные предпосылки для последовательного создания нового федерализма.

В условиях недовольства государственным устройством России у федерального центра оставалось два пути решения вопроса: заключать договоры с республиками и другими регионами или же, используя силовое давление, заставлять их принять условия центра. Именно Татарстан предложил заключить Договор о взаимном делегировании полномочий. И сейчас в прессе пишут о разграничении полномочий, умалчивая о принципиальной особенности подхода республики. Договор органов государственной власти Татарстана с Россией был подписан именно о взаимном делегировании полномочий, и по своему политическому содержанию до сегодняшнего дня он остается единственным в своем роде договором. Он снял конфликтную ситуацию и внес стабильность в общество, а также позволил расширить базу развития подлинной государственности Татарстана. Договор России с Татарстаном - благо не только для республики, но и для самой России. Не было бы этого документа, трудно было бы сегодня сказать, по какому пути развивалось бы государство, потому что Россию нельзя строить по аналогии с другими государствами: она не похожа на какую-либо другую страну по своему устройству.

Уже первые итоги свидетельствуют о том, что Договор между РТ и РФ стал важнейшим фактором углубления демократических процессов в России, формирования новой региональной политики и поиска оптимальных подходов к решению сложнейших социально-экономических проблем. Не случайно подобного рода договоры уже подписали с федеральным центром Башкортостан, Кабардино-Балкария и Якутия-Саха. Формула взаимоотношений Татарстана с федеральными органами как основа самостоятельности и политической стабильности республики получила название  "модель Татарстана", которая находит широкое применение в политическом лексиконе государственных деятелей как России, так и государств ближнего и дальнего зарубежья.

Особенностью социально-экономического развития республики является широкая кооперация не только с регионами России, но и с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Удобное транспортно-географическое положение, богатые природные и трудовые ресурсы дают возможность республике занять видное место в международном экономическом пространстве. Поэтому вполне понятно стремление Татарстана в условиях свободного рынка вести дела напрямую, исходя из собственных экономических интересов. В этих целях, республика одной из первых в РФ начала проводить работу по заключению международных и межрегиональных соглашений с субъектами федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья в области торгово-экономического и научно-технического сотрудничества; к примеру, с такими странами, как Франция, Турция, Венгрия, США, Германия, Италия, Австрия и др.

                Заключение Договора с Российской Федерацией явилось основой для проведения республикой собственной экономической политики, реализации альтернативной экономической модели путем эволюционного реформирования всех отраслей экономики с поддержанием жизненного уровня населения Татарстана. Практика развития взаимоотношений между Татарстаном и Россией стала заметным фактором совершенствования федеративного устройства России, формирования новой региональной политики, поиска оптимальных подходов к решению сложнейших социально-экономических проблем. Экономическая самостоятельность Татарстана, недотационность республики, взаимное правовое признание Российской Федерации и Республики Татарстан, конструктивный диалог и взаимодействие органов государственной власти республики и России выделяют Татарстан как один из политически и экономически стабильных регионов.           

 

 

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров