Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Торговые связи РК с ЕС

После обретения независимости стратегия экономических реформ в Казахстане предполагала, в первую очередь, акти­визацию структурных преобразований в экономике и торгов­ле. Внешнеторговая политика Казахстана в тот период была направлена на формирование системы торговых отношений с государствами Содружества и с зарубежными странами, со­ответствующей принципам рыночной экономики и способст­вующей эффективному вхождению Казахстана в мировой рынок.

Необходимо отметить, что для осуществления эффектив­ной внешнеторговой стратегии РК основополагающими при­знаются следующие принципы: открытость экономики; эф­фективный валютный режим; развитие торговой инфраструк­туры; расширение участия Казахстана на мировом рынке; за­нятие определенной ниши для отечественных товаров; пол­номасштабная реализация сравнительных и конкурентных преимуществ во внешней торговле.

В соответствии с данными принципами правительство Республики Казахстан разработало соответствующие про­граммы по стратегии экономических реформ. Первая про­грамма "Государственная программа стабилизации экономи­ки" (1991-1992 гг.) предусматривала регулирование всей меж­республиканской и внешней торговли системой государственных заказов, а также формирование системы контроля со сто­роны государства за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности. Вторая - "Анти­кризисная программа" (1993-1995 гг.) положила начало фор­мированию государственной стратегии в сфере внешней торговли. Третья - "Среднесрочная программа экономических ре­форм в Казахстане" (1996-1998 гг.) предполагала провести по­литику рационального соблюдения интересов внешнеэконо­мической и внутрихозяйственной деятельности[1].

Анализ государственных программ в стратегии экономи­ческих реформ, затрагивающих и развитие внешнеторгового сектора Республики, позволяет сделать следующие выводы:

- в первые годы независимости кардинальных преобразо­ваний во внешнеэкономической сфере не наблюдалось, так как по-прежнему преобладала система государственных закупок и заказов;

- с 1994 г. меры по либерализации внешней торговли при­няли целенаправленный характер, происходит постепенная унификация законодательных и нормативных актов, создает­ся система внешней торговли с учетом особенностей национальной экономики;

- прогрессивные тенденции во внешнеторговой сфере обусловили осуществление дальнейших мер по регулирова­нию внешней торговли в соответствии с международными нормами и правилами.

Все меры, проводимые в рамках программ по стратегии экономических реформ, оказали существенное влияние на со­вершенствование внешнеторговой политики и на формирова­ние положительного сальдо торгового баланса Казахстана, а также способствовали притоку финансовых средств в бюджет страны. В свою очередь, проведенные мероприятия оказали положительное воздействие на достижение частичной макро­экономической стабилизации в стране. Ведь известно, что ха­рактер торговых взаимоотношений между странами зависит, прежде всего, от экономической и политической ситуации.

Выступая на расширенном заседании коллегии МИД РК 2 октября 2000 г., Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул, что одним из узловых при­оритетных направлений внешней политики Казахстана явля­ется реализация функциональных задач внешнеполитической деятельности Республики. Было подчеркнуто, что общим знаменателем или задачей, красной нитью, проходящей через все приоритеты, несомненно, является экономизация внешней политики. А одной из функциональных задач внешней поли­тики РК определен поиск выгоды  - прежде всего, экономиче­ской, а значит и торговой - для Казахстана. На сегодняшний день реалии таковы, что Казахстану необходимо стать силь­ным, экономически жизнеспособным и политически суверен­ным государством в Центральной Азии. В условиях нарастающей глобализации мирового развития Казахстан должен обеспечить себе устойчивый доступ к трансевропейскому рынку.

В XXI веке торговля и торговые связи между государст­вами играют и будут играть все больше растущую роль в со­временных международных отношениях. В настоящее время сложилась устойчивая ориентация государств к развитию стабильных торговых отношений с другими странами. И Ка­захстан здесь не является исключением. Мировой рынок по­стоянно развивается и имеет достаточно подвижную конст­рукцию, поэтому для эффективного использования внешне­экономического потенциала Казахстана необходимо постоян­ное изучение и прогнозирование изменений и колебаний на мировых рынках для корректировки внешнеторговой дея­тельности страны. Ситуация, складывающаяся в условиях глобализации и интеграции, свидетельствует о том, что тор­говля на сегодняшний день - одна из основных тенденций современного мирового развития.

Европейский Союз и Республика Казахстан разрабатывают стратегию во взаимоотношениях друг с другом. Развитие у торговых связей с Казахстаном определено как одно из основных направлений этой стратегии. Одним из первых со­глашений, затрагивающих торговые интересы между Европейским   Союзом   и   СССР,   являлось   выше   упомянутое н "Соглашение о торговом, коммерческом и политическом co-mi трудничестве", подписанное 18 декабря 1989 г. между ЕЭС и СССР. Благодаря данному соглашению, стороны предостави­ли друг другу режим наибольшего благоприятствования. Это соглашение  открыло  странам  СНГ  (включая  центрально-азиатский регион) как правопреемникам бывшего СССР дос­туп на единый рынок Европейского Союза, формирование ко­торого в начале 90-х гг. находилось в завершающей стадии. Оно также предусматривало постепенное устранение количе­ственных ограничений в торговле со стороны ЕС и экономи­ческое сотрудничество в целом ряде сфер, представлявших взаимный   интерес.   Согласно   соглашению,   планировалось создание объединенного комитета, призванного контролиро­вать выполнение соглашения, а также делать рекомендации касательно любого аспекта экономических отношений между двумя сторонами. Таким образом, уже в 1989 г. был заложен первый кирпичик в либерализацию торговых отношений ме­жду Европейским Союзом и странами Центральной Азии, а затем, соответственно, независимого Казахстана.

Как было отмечено выше, основные аспекты торгового сотрудничества между РК и ЕС отражены в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве от 23 января 1995 г. и во Вре­менном договоре по торговле и связанным с ней вопросам между Республикой Казахстан и Европейским Союзом, под­писанном 5 декабря 1995 г. В СПС торговле товарами посвя­щен раздел III Соглашения (статьи 8-18). А Временный дого­вор полностью затрагивает положения, касающиеся торговли и связанных с ней вопросов. Следовательно, торговые отно­шения между РК и ЕС нашли свое официальное выражение в данных соглашениях, которые в настоящий момент приобре­тают все более динамичный характер.

В целом Европейский Союз является вторым крупнейшим торговым партнером Казахстана после Российской Федера­ции. А Казахстан определен как один из основных торговых партнеров ЕС в Центральной Азии. Большая значимость дву­сторонней   торговли   обусловливается   свободой   рыночной экономики Казахстана. 9 октября 2000 г. Европейский Совет внес дополнение в постановление Евросоюза (№ 384/96) по антидемпингу с целью расширения специального режима ры­ночной экономики для Казахстана, т.е. Евросоюз признал экономику  Республики  рыночной.   Преимущества  данного режима связаны с тем, что дают возможность экспортерам из Казахстана доказывать, что они действуют в условиях рыноч­ной, а не государственной экономики. Теперь антидемпинго­вые расследования основываются на ситуации, существую­щей в Казахстане, и не связаны с ситуацией в других третьих странах с рыночной экономикой. В дополнение к постановле­нию Европейский Совет пересмотрел критерии индивидуаль­ного подхода к казахстанским компаниям по антидемпинго­вому вопросу. В настоящее время казахстанские производи­тели и экспортеры имеют право в каждом отдельном случае доказывать, что их производственные издержки и цены не на­ходятся под влиянием государства. Преимущество теперь за­ключается в том, что стоимость продукции казахстанских производителей и экспортеров исчисляется на основе реаль­ных производственных затрат и цен. В случае отсутствия та­ких доказательств исчисления производятся на основе издер­жек и цен, существующих в сравнимой третьей стране с рыночной экономикой.

Постановление вступило в силу 12 октября 2000 г. и имеет большое значение для укрепления и развития двусторонней торговли между Казахстаном и Евросоюзом. Признание Европейским Союзом экономики Казахстана рыночной является важным шагом, свидетельствующим о развитии качественно нового уровня торговых и экономических взаимоотношений Республики Казахстан и Европейского Союза. Речь идет не только о расширении доступа казахстанских товаров на рын­ки Евросоюза, но и о резюмировании успехов Казахстана в проведении демократических и рыночных преобразований, являющихся важным шагом к вступлению страны во Всемир­ную торговую организацию (ВТО).

Подготовка Республики Казахстан к вступлению в ВТО планомерно ведется с 1996 г. Вступление Казахстана в ВТО является приоритетным направлением внешней политики Республики и отражает ее желание участвовать во всемирной тор­говле на равных правах со странами всего земного шара. Большинство содержащихся в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве положений о торговле основано на соответст­вующих статьях ВТО. В связи с этим СПС между РК и ЕС от­крывает Казахстану путь к вступле

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров