Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (19)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)


Заказ научной авторской работы

Привлечение и эффективное использование иностранных  инвестиций

Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику Республики является основой, одним из основных направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами. Самые значительные объемы инвестиций в Казахстане имеет Евро­пейский Союз. Доля прямых инвестиций стран-членов Евро­пейского Союза с 1993 г. по первый квартал 2001 г. составила около 34,2% (3479,5 миллионов американских долларов) от общего мирового объема инвестиций в казахстанскую эконо­мику.

Важной сферой для привлечения инвестиции стран-членов Европейского Союза является нефтегазовый сектор и цветная металлургия. Привлечение таких инвестиций в эко­номику Казахстана является объективно необходимым про­цессом. Это связано с ориентацией экономики Казахстана на рыночное хозяйствование, при котором резко повысилась по­требность Республики в разработке месторождений нефти, га­за, угля, черных и цветных руд, в развитии нефтегазовых промыслов, добычи минерального сырья, его переработки и, соответственно, повысилась потребность в привлечении ино­странных капиталовложений.

В последние несколько лет наблюдается возросший инте­рес со стороны стран-членов Европейского Союза к Каспий­скому региону и его будущему, в первую очередь - его энергоресурсам. Это объясняется тем, что в данное время во внешнеполитической стратегии европейских стран на повест­ке дня встал вопрос о создании единой Европы и необходи­мости выработки общеевропейской энергетической страте­гии, усиления конкуренции на мировых рынках, кризиса ази­атского финансового рынка. В этих условиях становится все ощутимее привлекательность Каспийского региона для Евро­пейского Союза

Значение Каспийского региона, как для Казахстана, так и для других европейских стран определяется его географиче­ским месторасположением и наличием на шельфе Каспийско­го моря огромных запасов углеводородов, т.е. нефти и газа. По данным Энергетического информационного управления США, запасы углеводородов на шельфе Каспийского моря и вокруг него составляют 178-191 миллиардов баррелей нефти, или 24-26 миллиардов тонн. Британские оценки нефтегазовых ресурсов намного скромнее и составляют 28 миллиардов баррелей нефти и 243 триллиона кубометров футов газа. Немец­кие оценки энергоресурсов Каспийского региона выглядят следующим образом: свыше  19 миллиардов тонн нефти и около 2300 миллиардов кубометров газа.

В настоящее время Казахстан занимает 13-е место в мире по объему разведанных запасов нефти, 26-е место уровню его добычи и 15-е по природному газу и конденсату. На террито­рии СНГ Казахстан является вторым по величине производи­телем нефти после Российской Федерации. Разведанные ре­сурсы углеводородов в казахстанском секторе Каспийского моря составляют 10,0 миллиардов баррелей нефти или 1,34 миллиардов тонн и 1500 миллиардов кубометров газа. Про­гнозируемые же резервы запасы оцениваются в пределах 85,0 миллиардов баррелей нефти или 11,5 миллиардов тонн и 2500 миллиардов кубометров газа. В июле 2000 г. было объявлено об открытии нефтяного месторождения в Восточном Кашагане; в случае подтверждения заявленных на нем объемов неф­ти в 7 миллиардов тонн Казахстан по углеводородным ресур­сам может войти в первую "пятерку" в мире и стать одним из ведущих производителей нефти в прикаспийском регионе. По запасам нефти Каспийское море уступает Персидскому зали­ву, но превышает Северное море в два раза. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет у Республики есть все шансы войти в первую "десятку" среди 98 нефтедобывающих стран мира по уровню добычи нефти (при условии ее добычи 4 миллионов баррелей в день и гарантированном спросе), что составит не более 4% мировой добычи нефти

Страны-члены Европейского Союза, прежде всего, инве­стируют в энергетический сектор как более важный фактор при разработке планов маршрутов будущих нефтепроводов, которые, в свою очередь, определяются исключительно их экономической целесообразностью. В настоящее время суще­ствуют три проекта трубопроводов в районе Большого Кас­пия, в которых участвует Казахстан. Первый - это консорци­ум "Каспийский трубопровод" (КТК). Его маршрут лежит от Казахстана, Тенгизского месторождения, до Новороссийска. Протяженность КТК составляет 1.500 миль. Второй - Казах­стан-Китай (нефть из Западного Казахстана в Синьцзян, про­тяженностью в 3.700 милей и трубопровод Центральная Азия - Турция (газ из Туркменистана и потенциально из Казахста­на и Узбекистана через подводный трубопровод будет посту­пать через Азербайджан в Турцию с вероятным распростра­нением в Юго-Восточной Европе и далее). Протяженность Транскаспийского газового трубопровода составляет 1.300 милей.

Европейский Союз и некоторые европейские страны, в том числе и ФРГ, уже реально рассматривают возможность перехода с углеводородов из Северного моря и, частично, российских, на каспийские ресурсы. Представляется вполне вероятным, что в данном случае большое внимание будет уделяться инвестированию именно в нефтегазовый сектор. Выделяя главную мысль европейской концепции относитель­но Каспийского региона, можно констатировать, что Европа хотела бы превратить этот регион в энергетический тыл эко­номики Европейского Союза по аналогии с ролью Персидско­го залива для экономики США.

Исходя из стратегических интересов Европейского Союза, в рамках программы ТАСИС ЕС развернул проект транспор­тировки каспийской нефти ТРАСЕКА (транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия"). Данная программа технического со­действия, финансируемая Европейским Союзом, направлена на развитие транспортного коридора по направлению Запад-Восток из Европы с пересечением Черного моря через Кавказ и Каспийское море с выходом на Центральную Азию[1]. Про­грамму ТРАСЕКА называют "новым Шелковым путем". Казахстан играет важную роль в этом проекте. ТРАСЕКА явля­ется источником финансирования множества проектов, на­правленных на реконструкцию автомобильных и железных дорог, ведущих в центрально-азиатский регион.

Впервые программа ТРАСЕКА была рассмотрена на Брюссельской конференции в мае 1993 г., в которой приняли участие министры торговли и транспорта из восьми стран ТРАСЕКА (5 Республик Центральной Азии и 3 кавказские Республики). Европейский Союз предложил данную программу в качестве дополнительного маршрута, который дол-ьжен стать дополнением ко всем традиционным маршрутам.

Программа ТРАСЕКА соответствует глобальной страте­гии Европейского Союза относительно стран Центральной Азии и Кавказа и преследует следующие цели: г - оказывать поддержку политической и экономической независимости Республик путем увеличения возможности их выхода на европейский и мировой рынки через альтернатив­ные транспортные маршруты;

- способствовать дальнейшему региональному сотрудничеству между Республиками;

- усиливать использование программы ТАСИС ТРАСЕКА в качестве катализатора для привлечения международных финансовых учреждений (МФУ) и частных инвесторов;

 - связать маршрут ТРАСЕКА с Трансевропейскими сетя­ми (TENs).

На сегодняшний день по программе ТРАСЕКА были про­финансированы 33 исследования технического содействия (на сумму 45 миллионов евро) и 13 инвестиционных проектов по реабилитации инфраструктуры (на сумму, около 65 миллионов евро).

Техническое содействие, оказанное через программу ТРАСЕКА, привлекает довольно крупные инвестиции со сто­роны международных финансовых учреждений, включая Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который принял на себя обязательство по финансированию капиталь­ных проектов по портам, железным дорогам и автомобиль­ным дорогам по маршруту ТРАСЕКА на общую сумму более 250 миллионов долларов США и Всемирный Банк (ВБ), кото­рый принял обязательства по новым капитальным проектам по автомобильным дорогам в Армении и Грузии на общую сумму более 40 млн. долл. США. В дополнение, частные ин­весторы ЕС вовлечены в совместные предприятия с транс­портными кампаниями Центральной Азии и Кавказа.

Казахстан задействован в нескольких проектах техниче­ского содействия ТРАСЕКА, которые, прежде всего, включа­ют в себя компоненты экономического и финансового анали­за прединвестиционных исследований с целью выявления ре­альных масштабов необходимой финансовой и технической помощи. В данном направлении проектами ТРАСЕКА явля­лись следующие:

- "Обучение менеджменту в секторе транспорта". Общий бюджет проекта составил 900 тысяч евро. График осуществ­ления с декабря 1995 г. по октябрь 1996 г. Основная цель про­екта заключалась в обучении работников сферы эксплуатации рыночно ориентированным системам и административным процедурам. Во время обучения группа из 122 представите­лей среднего руководящего состава и преподавателей прошла обучение в течение 10 дней в Алматы, а затем отобранная группа из 35 человек прошла стажировку в Европе, где они посетили транспортные компании, учебные учреждения.

-"Законодательная и регулирующая структура транспор­та", общим бюджетом в 1,5 миллион евро. Проект был рассчитан на период с декабря 1995 г. по декабрь 1997 г. Общей целью проекта являлось оказание технического содействия и поддержка базы данных в области транспортного законода­тельства и создание правовой и институциональной обста­новки, ведущей к созданию хорошей практики управления.

     Ниже Вы можете заказать выполнение научной работы. Располагая значительным штатом авторов в технических и гуманитарных областях наук, мы подберем Вам профессионального специалиста, который выполнит работу грамотно и в срок.


* поля отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения!

Тема работы:*
Вид работы:
контрольная
реферат
отчет по практике
курсовая
диплом
магистерская диссертация
кандидатская диссертация
докторская диссертация
другое

Дата выполнения:*
Комментарии к заказу:
Ваше имя:*
Ваш Е-mail (указывайте очень внимательно):*
Ваш телефон (с кодом города):

Впишите проверочный код:*    
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров